Папки-передвижки

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Эльмира Хасанова
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Слайд №1 Тема моего выступления «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Введение

Слайд №2 В настоящие время профориентационная работа является важным условием социализации личности и её гражданского становления, способствует личностному саморазвитию и самоопределению.

Детский сад – первая ступень в формировании профессиональных устремлений растущей личности.

Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию, сформировать эмоциональное отношение к профессиональному миру и труду, интересы к определенным видам человеческой деятельности.

Слайд №3 Основным направлением работы по профориентации в детском саду является: формирование профессионального самоопределения у детей дошкольного возраста

Хочу представить вам модель ранней профориентции в нашем дошкольном учреждении

1. Целевой компонент

2. Содержательный компонент

3. Операционально – деятельностный компонент

4. Результативно – рефлексивный компонент

Слайд №4 Целевой компонент определяет основные целевые установки инновационной модели ранней профориентации детей дошкольного возраста. Ранняя профориентация не предполагает непосредственного выбора профессии. В основном она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также направлена на накопление собственного опыта в доступных видах деятельности.

Слайд №5 2. Содержательный компонент модели предполагает отбор содержания профориентационной работы с детьми дошкольного возраста. Опираясь на понимание структуры профессионального самоопределения как совокупности трех её компонентов - когнитивного, эмоционального и поведенческого, мы выделили основные направления работы.

Слайд №6 3. Операционально – деятельностный компонент модели определяет наиболее эффективные и оптимальные формы, методы и технологии реализации цели и задач профориентационной работы.

Ранняя профориентация осуществляется в детском саду, в разных видах детской деятельности, прежде всего в сюжетно-ролевой игре.

На основе комплексного метода руководства игрой дошкольника С. Л. Новоселова, Е. В. Зворыгина мною была разработана технология поэтапного формирования профессионального самоопределения в профориентационных сюжетно-ролевых играх.

На 1этапе начала работу по ознакомление детей с трудом взрослых и миром профессий.

Использовали такие формы работы:

Слайд №7 - наблюдения за трудом взрослых

Слайд №8 - экскурсия на производство

Слайд №9 - встречи с представителями профессий

Слайд №10 - участие в труде взрослых (посильные поручения)

Слайд №11 - участие в разных видах детской трудовой деятельности

Слайд №12 - специально организованная деятельность – занятие

- развлечение, досуг.

Основные методами работы стало:

- беседы, чтение художественной литературы о труде и профессиях, просмотр видеосюжетов о людях разных профессий, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, экспериментирование и коллекционирование, метод проектов, игровые методы.

2 этап работы было направлено на формирование способов игрового поведения в профориентационной сюжетно – ролевой игре.

Слайд №13 1. Методы обучения способам игрового воспроизведения профессиональной сферы : прямой показ – действия, речевого образца, действий с орудиями труда, способов использования игрового оборудования и т. д. ; пояснение своих действий речью;

Слайд №14 принятие на себя роли и показ способов ролевого поведения; игровые ситуации.

Слайд №15 2. Методы активизации профессионального общения детей в игре : вопросы, побуждения к высказываниям;

Слайд №16 активизация ролевых диалогов; речевой образец, обсуждение и планирование игровых действий.

Слайд № 17 3 этап: - Своевременное обновление развивающей предметно-пространственной среды.

Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития.

Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного. Кроме того развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: Слайд №18 содержательно насыщенной;

Слайд №19 трансформируемой;

Слайд №20 полифункциональной;

Слайд №21 вариативной;

Слайд №22 доступной и безопасной.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.

Слайд № 23 4 этап: - Поддержка самостоятельных профориентационных сюжетно-ролевых игр.

Конечно же, решение образовательных задач по ознакомлению детей с Слайд №24 миром профессий и трудом взрослых осуществляется в виде организованной образовательной деятельности, которая реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) и виде образовательной деятельности в режимные моменты.

Слайд №25 Обучение детей способам игрового поведения в сюжетно-ролевых играх профессиональной направленности происходит в режимные моменты, а также в отрезки времени, отведенные для свободной деятельности детей. Поддержка самостоятельных профориентационных сюжетно-ролевых игр детей обеспечивается созданием соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, использованием косвенных методов развития игры дошкольника.

Слайд №26 Реализация задач ранней профориентации осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Взаимодействие с семьями по вопросам ранней профориентации дошкольников реализуется через организацию единого образовательного пространства в семье и ДОУ, внедрение новых форм и способов работы с семьей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов детей и родителей.

Слайд №27 Итогом данной работы, конечно же является диагностика выполнения программных требований. Для ребенка важен не объем знаний, а то, каким способом эти знания ребенком освоены.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД