МААМ-картинки

Из опыта работы учителя-логопеда

Ирина Петрова
Из опыта работы учителя-логопеда

Из опыта работы учителя-логопеда

Моей знакомой девочке Алисе исполнилось два года. Это сообразительный, умный ребенок, только говорить «не хочет», но очень любит клеить, рисовать, лепить. Появилась идея использовать ее желание «творить» для того, чтобы «разговорить» малышку.

Играли мы с сентября по май. В течение недели знакомились с одной темой (например, овощи, фрукты, семья и т. д.).

Публикация «Из опыта работы учителя-логопеда» размещена в разделах

Если мы говорили про овощи, то учили их названия, знакомились с цветом и формой, «выращивали» морковь, выкладывали красивые узоры из овощей, лепили и рисовали их, прятали огуречик от мышки, угощали друзей овощами и самое главное - говорили, говорили! И произошло чудо…

Занимаясь всего 15 минут в день (это 2 - 3 игры, мы получили прекрасный результат: через месяц ежедневных занятий появились первые слова, а к Новому году Алиска уже могла говорить целой фразой и даже назвать деда Мороза – «Дед Момо».

Что же для этого нужно?

Подсказки для взрослых

1. Веселитесь с малышом

Включайтесь в игру, пусть она доставляет удовольствие вам, и это будет передаваться ребенку. Ведь не имея своего жизненного опыта, малыш копирует реакции взрослого и если маме скучно и не нравится играть, то ребенок сразу это почувствует.

2. Не требуйте многого

Для малышей, которые только учатся говорить, бывает трудно сказать слово или фразу. Поэтому сначала отрабатывайте сочетания звуков в коротких звукоподражаниях (мяу, пи – пи, би - би) и только потом в словах.

При этом не забывайте называть предмет и «обычным» словом. (Посмотри: Это кошка. Кто это? «Мяу». Правильно, это кошка - «мяу»).

3. Сюрпри-и-и-з!

Ребенка нельзя заставить говорить, но можно вызвать первые простые слова с помощью проявления радостных эмоций. Во время игры обязательно создавайте «шоу», именно в такой момент от ребенка легче всего получить эмоциональный отклик.

4. Когда в сто первый раз играем в «Огуречик»…

Будьте готовы, что ребенок будет заставлять вас играть с ним в полюбившуюся игру много раз. При таком повторении ему нравится предсказуемость сюжетных поворотов, нравится само предчувствие ожидания запомнившихся слов героев. Наберитесь терпения, ведь таким образом он отлично пополнит свой словарный запас, потренирует память.

5. Не хочу, не буду

Если ребенок отказывается играть с вами в новую игру, не заставляйте, ведь среди детей бывают «великие консерваторы». Играйте сами, а ребенок, понаблюдав за вами, обязательно присоединится.

Приведу пример наших игр по теме «Зайкин огород»:

1. Игра «Зайка угощает друзей»

Приготовьте куклы и игрушки (зайца и собаку, а еще нам потребуется морковь (настоящая или из пластилина).

Рассказываем: «У зайца на огороде выросла морковь». Он угощает друзей: «На, Петя!» (или «Ешь - ам-ам, Петя!»). Петя говорит: «Спасибо!» (или кланяется). Аналогично с Таней.

Угостил зайка и собачку: «На, собачка - ав-ав!». Собачка говорит: «Нет, я не ем морковь, я люблю косточки».

2. Игра «Красивый узор»

Нам потребуются помидоры и морковь (настоящие или из пластилина).

Предлагаем ребенку в подарок для зайки выложить красивый узор: чередуем помидор и морковку.

3. Игра «Огуречик»

Для игры нам нужно взять два огурца (маленький и большой) и картинку мышки (или игрушку).

Показываем фигурки огурцов и рассказываем: «Это мама - огурец, а это маленький непослушный сыночек – огурчик».

- Где мама? (Показывает: «Вот мама»). Мама большая или маленькая? («Большая» или жест «разводим руки в стороны»).

- Где сын? («Вот сын»). Он большой или маленький? («Маленький» или жест «сближаем руки»).

Инсценировка стихотворения «Огуречик».

Мама говорит сыночку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик – (Грозим пальчиком)

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Показываем на «хвостик» огурца)

Не послушал огуречик маму, пошел на другой конец огорода, а там мышка - «пи-пи» (появляется мышка, сейчас съест его - «ам-ам» (или «Пи-пи, ам-ам!»). Кричи огурчику: «Беги! Беги!»

Ребенок играет за огурчика (убегает, прячется, взрослый - за мышку (догоняет со словами: «Ам-ам!»).

4. Игра «Помидор»

- Смотри, какой красивый помидор. (Показываем красный помидор). Он красный, круглый и очень вкусный. А этот помидор еще не поспел. (Показываем нарисованный круг). Но он очень хочет стать красным и спелым. Поможем ему.

Ребенок раскрашивает помидор круговыми движениями с помощью ватной палочки.

Публикации по теме:

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19 «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.

«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда Опыт работы учителя-логопеда Смолиной Альбины Анатольевны. Наверное, каждый из нас знает, как сложной порой бывает поддерживать интерес.

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовые задачи 1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для.

План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа) План работы учителя-логопеда с семьей Старшая группа 1. Сентябрь – Май: Анкетирование и опросы Выявить уровень родительских притязаний к.

Обобщение опыта по теме «Использование пескотерапии в работе учителя-логопеда» Введение «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Перспективный план работы учителя-логопеда и музыкального руководителя Перспективный план работы учителя-логопеда Яроцкой С. С. и музыкального руководителя 2017-2018 учебный год. Период/ месяц Тема недели Пальчиковая.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Сообщение к родительскому собранию «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте» Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы учителя-логопеда
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД