Папки-передвижки

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В

Анжелика Приходько
Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19

«Система работы учителя-логопеда в группе

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

в МБДОУ детский сад № 35 по программе Н. В. Нищевой»

Приходько А. М. – учитель - логопед

Слайд 1

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом. Если мы видим, что задачи программы для старшей группы сложны для наших детей, то мы опускаемся на период или два в среднюю группу.

Публикация «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н, В» размещена в разделах

Слайд 2

Наталья Валентиновна Нищева рекомендует начало рабочего времени делать с 9.00 до 13.00. Считает, что занятие в это время малоэффективны. Такое раннее занятие нарушает нормы санпин. На голодный желудок заниматься с ребенком не гуманно.

Два раза в месяц выходить в вечернее время для индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей, консультирования родителей.

Слайд 3

Наталья Валентиновна говорит, что циклограмма не пишется, потому что нет документа на основании чего это пишется.

Слайд 4

В течение сентября проводится комплексная индивидуальная диагностика речевого и общего развития каждого воспитанника. Учителя – логопеды по Нищевой. Для проведения диагностики у нее разработаны «Речевая карта ребенка» и стимульный материал для проведения обследования. В альбомах с картинками подробно описана методика обследования. Все остальные педагоги, работающие в группе, проводят диагностику по Верещагиной.

Учителя логопеды в течение сентября проводят диагностику, индивидуальную работа с детьми и встречи с родителями. У все остальных педагогов диагностика идет в ходе образовательной деятельности.

Так как в группе у меня есть дети, которые не говорят, то для них мы берем диагностику, которая предназначена для детей младшего возраста.

Слайд 5

Завершив диагностику, пишется адаптированная образовательная программа вместе с педагогами под руководством логопеда. На основе АОП пишутся рабочие программы. Все педагоги пишут рабочие программы тоже по АОП и строят свою работу по всем образовательным областям именно по АОП. Дополнить комплект можно по всем областям, но это необходимо отметить в рабочих программах.

Слайд 6

На психолого-медико-педагогическом совещании при заведующем утверждаются рабочие программы всех специалистов группы и индивидуальные образовательные маршруты на тех детей, которые по каким-то причинам не могут идти по общей программе.

Слайд 7

Главной составляющей рабочей программы каждого специалиста является комплексно-тематическое планирование, объединяющее деятельность всех специалистов группы.

Слайд 8

С 1 октября начинается организационно образовательная деятельность на основе утвержденных рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

В старшей группе 4 подгрупповых логопедических занятий в неделю по 20 минут.

В подготовительной группе 2 подгрупповых и 2 фронтальных занятий в неделю по 30 минут.

Логопед должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и участвовать в нем, включая работу логоритмические приемы.

С 1 января по 11 января (первая неделя) зимние каникулы

С 1 мая по 7 мая (первая неделя) весенние каникулы.

ФГОС ДО рекомендует проводить диагностику в конце учебного года в ходе образовательной деятельности.

Слайд 9

В старшей группе раздел обучения грамоте не обязательный. Так как по Нищевой в старшей группе они уже читают, а наши дети только первый год, и они не знают буквы, то мы берем программу «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Там конспекты с самого начала, и они проще.

Нищева не сторонник деления развития речи на составляющие, и считает, что все занятия педагогов компенсирующей направленности должны быть исключительно комплексными. На одном занятии охватываем все составляющие:

- общие речевые навыки

- общая моторика, речь с движением

- мелкая моторика

- зрительное и слуховое внимание

- лексика, связная речь, грамматика

- грамота, развитие навыков языкового анализа

- звукопроизношение

- работа над слоговой структурой слова

Именно это предписывает ФГОС ДО.

Так как конспекты подгрупповых логопедических занятий у Наталья Валентиновна очень объемные и развернутые, то мы делим их с воспитателями по развитию речи. Например, развитие связной речи и лексику можно отдать воспитателям.

Слайд 10

Для осуществления взаимодействия с воспитателями ведется «Журнал взаимосвязи», в котором еженедельно в рамках изучаемой лексической темы даем воспитателям рекомендации по проведению логопедических пятиминуток, приводим подвижные игры, упражнения пальчиковой, артикуляционной, мимической, дыхательной гимнастики; приводим список литературных произведений для заучивания, чтения, и список необходимого иллюстративного материала.

В книге «Современная система коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет» приведены указания логопеда воспитателям на каждую неделю учебного года для всех возрастных групп.

Ежедневно в журнал делаются записи по проведению индивидуальных занятий с тремя детьми.

Взаимосвязь с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре тоже ведется.

В начале каждого месяца делаем записи в календарном планировании музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, в которых указываем лексические темы месяца, примерный лексикон по каждой теме и детей, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении в этом месяце.

Слайд 11

Для осуществления взаимодействия с родителями оформляем «Уголок логопеда» со сменным материалом, еженедельно даем родителям методические рекомендации.

Домашних заданий в детских садах быть не может. Они запрещены. Мы можем давать методические рекомендации родителям по организации домашних занятий с детьми по заявлению родителей.

Нигде, ни на стендах, ни в папках, ни в планировании не должно быть формулировки «Домашнее задание». Это нарушение закона об Образовании.

Нужно взять с родителей заявление на имя заведующего, что они просят нас оказывать им методическую помощь в домашних занятиях с детьми. И все, что им предлагаем называть методическими рекомендациями. Нельзя родителей заставлять клеить, переписывать и т. д., пользоваться только готовыми пособиями.

В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда Опыт работы учителя-логопеда Смолиной Альбины Анатольевны. Наверное, каждый из нас знает, как сложной порой бывает поддерживать интерес.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовые задачи 1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Опыт работы в летний оздоровительный период 2018 года в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Воспитательно-образовательная работа в группе организована в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного.

Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности «Рыбки» Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности. Выполнили: учитель.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей средней группы компенсирующей направленности «Детский сад» 1. Беседа: объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Вспомнить помещения детского сада и сотрудников. Например: - Наша группа «Колокольчик»,.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Приходько (УИ 580184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД