Получи документы

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности

Галина Фролова
Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Принята

педагогическим советом

протокол от 3 сентября 2018 № 1

Утверждена

приказом заведующего

МБДОУ ДС КВ №1ст-цы Копанской

МО Ейский район

___ Н. В. Середа

Приказ от 03.09.2018 № 124-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Публикация «Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности

разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №1 ст-цы Копанской МО Ейский район

срок реализации программы с 01.09.2018 г. по 31.08.2019 г., одногодичная

Учитель-логопед : Фролова Галина Ивановна

ст. Копанская. 2018г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

Цели и задачи Программы 3

2. Учебный план реализации коррекционной деятельности 4

3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 5

4. Взаимодействие со специалистами 5

5. Циклограмма деятельности учителя – логопеда 6

6. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания 8

7. График работы учителя - логопеда 9

8. Расписание логопедических занятий 9

9. Комплексно-тематическое планирование 9

10. Оснащение предметно - развивающей среды 12

Приложение 1. Перспективное планирование 15

Приложение2. Работа с родителями 29

Приложение 3 Речевая карта 30

1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район (далее АООП, в соответствии с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

• Устав ДОУ. Утвержден постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 04.07.2017г. № 355

• Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

А также с учётом адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, под редакцией Л. В. Лопатиной.

Цель программы :

- проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;

- проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);

- развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

2. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

3. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их эмоционального благополучия;

5. Создание благоприятных условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Учебный план реализации коррекционной деятельности

Коррекционно-образовательная деятельность 5 – 6 ЛЕТ ВСЕГО

1период* 2 период 3 период неделя месяц год

1. Формирование лексико-грамматических категорий 10 10 13 1 4 36

2. Формирование фонетико-фонематических представлений 11 10 13 1 4 36

3. Развитие связной речи 11

10 11 1 4 36

ВСЕГО 32 30 36 3 12 108

*с 3 по 16 сентября – обследование детей

с 20 по 31 мая – обследование детей

3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Всего воспитанников 10

Количество мальчиков 4

Количество девочек 6

Группы здоровья I II III IV

9 1

4. Взаимодействие со специалистами

Основные направления коррекционной работы по программе индивидуального сопровождения ребенка:

- психолого-педагогическая коррекционная работа;

- развитие артикуляционной моторики, развитие силы и длительности выдоха;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- уточнение и обогащение словаря по лексическим темам, употребление слов-антонимов;

- работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых

слов;

- формирование и совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Диагностика динамического развития проводится 2 раза в год: сентябрь, май.

Обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников

Воспитатель

формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

-развитие речи;

-формирование математических представлений;

-формирование качеств личности;

-формирование экологических представлений;

-воспитание патриотизма;

-развитие логического мышления;

-развитие творческих способностей детей, воображения;

-автоматизация звуков;

-развитие фонематического слуха;

-расширение словаря;

-развитие связной речи.

Музыкальный руководитель:

постановка диафрагмально - речевого дыхания;

-развитие координации движений;

-музыкотерапия;

-развитие общей и мелкой моторики

Учитель-логопед : -формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха

-воспитание правильного умеренного темпа речи

-развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи

-активизация речевого аппарата, подготовка его к правильной артикуляции

-совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза

-формирование коммуникативных навыков

Инструктор по физической культуре и спорту -развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях;

-развитие основных видов движений;

-развитие дыхания;

-развитие координации движений

Медицинский персонал: -организация диспансерного наблюдения за детьми;

-организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

-проведение взвешивания и антропометрии детей;

-оказание первой помощи при травматизме

Обслуживающийперсонал:

- создание комфортных санитарно-гигиенических условий для пребывания ребёнка в детском саду

- дифференцированный подход к детям при организации питания, сна, гигиенических процедур

Родители:

-выполнение рекомендаций всех специалистов;

-закрепление навыков и расширение знаний.

5. Циклограмма деятельности учителя – логопеда

дни недели

время вид деятельности

понедельник

830 – 900

900 – 920

925–955

1000– 1015

1015 – 1020

1020 – 1035

1040 – 1120

1125 – 1140

1145 – 1200

1205– 1220

1220 – 1230

Участие в режимных моментах (наблюдение за приемом пищи для анализа артикуляционного аппарата, речевой активности, усвоенных навыков)

Логопедическое занятие (по формированию лексико-грамматического строя речи)

Подбор дидактического материала, работа с документацией, сопровождение ребенка из группы в кабинет

Индивидуальное занятие

Сопровождение детей, смена дидактического материала

Индивидуальное занятие

Совместная деятельность с детьми на прогулке

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Работа с документаций, учетные записи в план для индивидуальной работы с детьми

вторник

830 – 850

850 – 900

900 - – 955

1000 – 1015

1015 – 1020

1020 – 1035

1035 – 1040

1040 – 1120

1125 – 1140

1145 – 1200

1205 – 1220

1220 – 1230 Речевой практикум

Подготовка дидактического материала к занятию, формирование учебной мотивации у детей, Оформление текущей документации, учетные записи в план для индивидуальной работы с детьми,

Индивидуальное занятие

Сопровождение ребенка, смена дидактического материала

Индивидуальное занятие

Сопровождение детей, смена дидактического материала

Совместная деятельность с детьми на прогулке, речевой практикум.

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Методическая работа, оформление текущей документации

среда

830 – 900

900 – 920

930–955

1000– 1015

1015 – 1020

1020 – 1035

1035 – 1120

1125– 1140

1145 – 1200

1205 – 1220

1200 – 1230

Организованная деятельность в процессе режимных моментов с детьми (расширение словарного запаса, развитие понимания речи)

подбор дидактического материала)

Организационная работа, оформление текущей документации, учетные записи в план для индивидуальной работы с детьми

Логопедическое занятие (по формированию звуковой культуры речи)

Индивидуальное занятие

Сопровождение ребенка из кабинета в группу, смена дидактического материала

Индивидуальное занятие

Совместная деятельность с детьми на прогулке, речевой практикум

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Оформление текущей документации, учетные записи в план для

индивидуальной работы с детьми

четверг

1300 – 1400

1400 – 1500

1500 – 1700

Работа со специальной литературой, оформление текущей документации

Консультационные беседы с педагогами

Организационная работа, ситуативный разговор с детьми для формирования жизненной компетенции (развитие общения).

Работа с родителями – индивидуальное консультирование.

пятница

830 – 850

850 – 900

900 – 925

930 – 955

1000 – 1015

1020 – 1035

1035 – 1120

1125– 1140

1145 – 1200

1205 – 1220

1200 – 1230 Речевой практикум, ситуативный разговор с детьми для формирования жизненной компетенции (развитие памяти, внимания)

Подбор дидактического материала, организационная работа

Логопедическое занятие (по развитию связной речи)

Оформление текущей документации, учетные записи в план для индивидуальной работы с детьми, сопровождение детей

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Сопровождение детей, смена дидактического материала,

ситуативный разговор с детьми для формирования жизненной компетенции (развитие памяти, внимания, логического мышления, Совместная деятельность с детьми на прогулке

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Оформление текущей документации, учетные записи в план для индивидуальной работы с детьми

6. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Название программы Программно-методическое оснащение

Коррекционные программы

«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», под ред. Л. В. Лопатиной, С-Пб., ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014 г.

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

2. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

3. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

4. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 160 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

7. График работы учителя – логопеда

Дни недели Время работы Всего часов в день

Понедельник с 830 до 1230 4 ч.

Вторник с 830 до 1230 4 ч.

Среда с 830 до 1230 4 ч.

Четверг с 1300 до 1700 4 ч.

Пятница с 830 до 1230 4 ч.

8. Расписание логопедических занятий

№ п/п День недели Вид деятельности

1 Понедельник 9.00 – 9.20. Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи

10.00 -12.20 – Индивидуальные занятия

2 Вторник 10.00 -12.20 – Индивидуальные занятия

3 Среда 9.30– 9.55 Логопедическое занятие по формированию звуковой культуры речи

10.00 -12.20 – Индивидуальные занятия

4 Четверг 13.00 – 17.00 - Работа с родителями – индивидуальное консультирование, Консультационные беседы с педагогами

5 Пятница 9.0 – 9.25 Логопедическое занятие по развитию связной речи

10.00 - 12.20 – Индивидуальные занятия

9. Комплексно-тематическое планирование

I-II-III период

Сроки Тема недели Цели

Сентябрь 1-2 неделя Обследование Обследование речи детей

3 неделя 17.09-23.09 Осенняя ярмарка. Сад -огород: овощи, фрукты Расширять обобщенные представления детей об овощах, фруктах о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят.

4 неделя 24.09-30.09 Мир грибов и ягод Закреплять названия основных грибов, лесных и садовых ягод.

1 неделя

1.10-7.10 Труд сельских жителей Расширять обобщенное представление детей о труде сельских жителей осенью. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Октябрь 2 неделя

8.10-14.10 Магазин одежды Расширять обобщённое представления детей об одежде и обуви; материалах, из которых они сделаны.

3неделя

15.10-21.10 В гостях у осени Расширять обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона.

4 неделя22.10-28.10 Деревья в нашем парке Знакомить детей с разными видами деревьев, растущих в нашем парке, уметь различать их по признакам (листья, плоды)

5 неделя

29-10-04.11 Край, в котором я живу Расширять представления детей о Кубани, родной станице, достопримечательностях

1 неделя

5.11-11.11 На каникулы в Простоквашино (домашние птицы, животные) Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышей. Уточнять какую пользу они при носят человеку. Уточнять, из каких частей состоит тело птицы, чем оно покрыто где живут и чем питаются.

Ноябрь 2неделя

12.11-18.11 Перелетные птицы Закреплять с детьми названия перелетных птиц; строение птиц, их внешние признаки.

3неделя

19.11-25.11 Моя семья Расширять обобщенное представление детей о семье, о родственных отношениях в семье.

4 неделя

26.11-02.12 Лексическая тема по запросам детей и родителей

1 неделя

03.12-09.12 Мебель Расширять обобщенное представление детей о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях

Декабрь 2 неделя

10.12-16.12 Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы) Расширять обобщенное представление детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.

3 неделя

17.12-23.12 Новый год у ворот. Расширять и уточнять словарь детей по теме, развивать навык подбора однородных определений, навык словоизменения. Воспитывать правильное поведение в зимний период.

1 неделя 09.01-13.01 Зимние развлечения Закрепить знания детей о зимних видах спорта, о детских играх и развлечениях зимой.

Январь 2 неделя

14.01-20.01 Зимующие птицы Расширять обобщенное представление детей о зимующих птицах; о том, где они живут, чем питаются

3 неделя

21.01-27.01 Как звери зимуют в лесу (дикие животные) Расширять обобщенное представление детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

4 неделя

28.01-03.02 Животный мир морей и океанов Знакомить детей с обитателями рек, озер, морей и океанов (устанавливать сходство и различие их обитания)

1 неделя

04.02-10.02 Животные холодных стран Расширять обобщенное представление детей о животных холодных стран.

Февраль 2 неделя

11.02-17.02 Животные жарких стран Уточнять и расширять обобщенное представление детей о животных жарких стран, их образе жизни.

3 неделя

18.02-24.02 Защитники Отечества Расширять обобщенное представление детей об армии, ее функциях; знакомить с военными профессиями

4 неделя

25.02-03.03 Лексическая тема по запросам детей и родителей

1 неделя

04.03-10.03 Милые и добрые Воспитывать любовь к своим близким и родным людям.

Март 2 неделя

11.03-17.03 Спешит весна, звенит капель Расширять знание детей о том, когда наступает весна, о ее особенностях. Расширять представления о временах года.

3 неделя

18.03-24.03 Комнатные растения Расширять обобщенное представление детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.

4 неделя

25.03-31.03 Я человек, что я знаю о себе? Систематизировать знания о частях тела человека и их назначении

1 неделя

01.04-07.07 По дорогам сказок (средняя, старшая) Воспитывать любовь к народному и авторскому творчеству сказочников, прививать бережное отношение к книге.

Апрель 2 неделя

08.04-14.04 Сказочное путешествие к голубой планете (космос) Расширять обобщенное представление детей о планете Земля, о Вселенной

3 неделя

15.04-21.04 Посуда Расширять обобщенное представление детей о посуде, ее назначении, различать материал, из которого она сделана.

4 неделя

22.04-28.04 В стране дорожных знаков. Выявить знания детей о правилах дорожного движения, дать понятие ОБЖ.

1 неделя

29.04-05.05

День Победы Воспитывать у детей патриотические чувства и уважение к ветеранам войны

Май 2 неделя

06.05-12.05

Цветущая весна

Расширять обобщенное представление детей о цветах, познакомить с частями и строением цветов.

3 неделя

13.05-19.05

4 неделя

20.05-26.05 Лексическая тема по запросам детей и родителей

5 неделя

27.05-02.06 Здравствуй лето (старшая) Расширять обобщенное представление детей о лете, его признаках, о летних забавах детей

Комплексно-тематическое планирование

IV период

Период Тема недели

Июнь

1 неделя 03.06-09.06 Счастливое детство мое

2 неделя 10.06-16.06 С чего начинается Родина?

3 неделя 17.06-23.06 Неделя здоровья

4 неделя 24.06-30.06 На страже мира

Июль

1 неделя 01.07-07.07 Моя дружная семья

2 неделя 08.07-14.07 «Дружат дети на планете»

3 неделя 15.07-21.07 Неделя экспериментов «Я исследователь»

4 неделя 22.07-28.07 «У воды и в воде».

5 неделя 29.07-04.08 «Путешествие в мир насекомых».

Август

1 неделя 05.08-11.08 Неделя «Витаминная».

2 неделя 12.08-18.08 Яблочный спас- яблочко припас

3 неделя 19.08-25.08 Неделя «Патриотическая».

4 неделя 26.08-31.08 Неделя «Физкультурная страна».

10. Оснащение предметно-развивающей среды

Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей. Важнейшим является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка в условиях дошкольного учреждения.

В кабинете логопеда оборудованы следующие центры:

Центр коррекции звукопроизношения

Центр моторного развития

Центр речевого дыхания

Центр методического сопровождения

Информативный центр

Центр коррекции звукопроизношения «Королевство зеркал» - оборудован настенным зеркалом, и индивидуальными зеркалами для детей, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Центр моторного развития. Здесь размещаются полки и ящики с материалом для развития мелкой моторики пальцев рук. Картотека «пальчиковых дорожек», трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, пуговицы, пластилин, мелкие игрушки, счетные палочки, прищепки, разрезные картинки и т. д.

Центр речевого дыхания: картотека дыхательных упражнений, вертушки, «ветродуйчики», язычки, дудочки, трубочки, пособие «Обжорки», мыльные пузыри, осенние листья, снежинки, бабочки и лёгкие предметы (по временам года).

Центр ЦОР. На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Имеется ноутбук, аудиоколонка.

Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги, теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Использование компьютера помогает развивать внимание, память, благотворно влияет на формирование личности, способствует эмоциональному комфорту, что важно для развития личности.

Аудиоколонку использую при проведении динамических пауз, релаксации, психогимнастики, развитии фонематического слуха.

Центр методического сопровождения. В этом центре находятся папки с подборками речевого и наглядного материала по всем речевым звукам. Набор папок по лексическим темам. Картотеки занятий, пальчиковых, артикуляционных, дыхательных упражнений, картотека речевых игр и др. Пособия для коррекционной логопедической работы для развития связной речи (наборы предметных картинок, сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа). Материал по звуковой культуре речи и обучению грамоте: разрезной и магнитный алфавит, логопедические буквари, «Говорящая азбука». Центр методического, дидактического и игрового сопровождения, представлен довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

- справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

- материалы по обследованию речи детей;

- методическая литература по коррекции звукопроизношения;

- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

- учебно-методическая литература по обучению грамоте;

- учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);

- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, пазлы, игрушки);

На рабочий стол по мере необходимости выкладывается методическая литература, документация, тетради для домашних заданий и т. д., но хранится всё на полках, чтобы не отвлекать внимание ребенка от коррекционного процесса.

Информативный центр для педагогов и родителей находится в коридоре. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Логопедический уголок», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Рабочая программа в соответствии с ФГОС до учителя-логопеда Оглавление. 1) Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты 2) Содержательный.

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа «От рождения до школы» с детьми группы раннего возраста от 1 года до 2 лет Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности.

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с ООП.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Утверждено от «__»___20___г ___Н. Ф.

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда Матвеевой У. А. для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018-2019 уч. г. СОДЕРЖАНИЕ I.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей средней группы компенсирующей направленности «Детский сад» 1. Беседа: объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Вспомнить помещения детского сада и сотрудников. Например: - Наша группа «Колокольчик»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД