Сообщение к родительскому собранию «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»

Ольга Ларькина
Сообщение к родительскому собранию «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет для оказания логопедической помощи детям общеобразовательного дошкольного учреждения, без перевода их в специализированную (логопедическую) группу. На логопункт зачисляются дети с относительно несложными речевыми диагнозами, такими как общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

ОНР Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

ФФН Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (фонема это речевой звук).

В нашем саду я провожу IIIвида занятий:

I. Индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю)

II. Подгрупповые занятия (2 занятия в неделю старшей и подготовительной группах)

III. Фронтальные занятия по обучению грамоте (в старшей группе – вторник 9.30 утра, в подготовительной группе – среда 9.00 утра)

В первые две недели сентября логопедом проводится диагностика речевого развития детей, зачисленных на логопункт. По результатам обследования составляется план индивидуальной коррекционно-развивающей работы и определяется примерный период коррекционного обучения для каждого ребенка. Сроки обучения индивидуальны, зависят от сложности речевого диагноза, возраста ребенка, его индивидуальных особенностей и возможностей. Выпуск детей из логопункта проводится по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место зачисляется воспитанник, находящийся в очереди.

Хочу обратить особое внимание на этапы работы над коррекцией звукопроизношения! Мной ведутся две тетради. Одна по обучению грамоте, а вторая - для индивидуальной работе с логопедом

Индивидуальная работа.

Работа начинается с подготовительного этапа, а именно артикуляционной гимнастики. Необходимо подготовить органы артикуляции к постановке того или иного звука (положение губ, языка) соответствующее определенному звуку, а уже после этого идет постановка звука. Далее следует этап автоматизации звука, т. е. ввод поставленного звука в речь. Начинаем автоматизировать звук сначала на уровне слога (прямой, обратный, слог со стечение согласных) затем в словах в различных позициях начало, середина, конец слова, слова со стечением согласных и наличием двух и более одинаковых поставленных звуков, основываясь на принцип «от простого к сложному», потом фраза, предложение, текст. И только в самом конце проводится автоматизация звука в самостоятельной спонтанной речи. Процесс автоматизации довольно длительный и сложный. Необходимо запастись терпением.

Работа над звукопроизношением требует немало сил и времени. Далее следует этап дифференциации звуков, т. е. процесс различения звуков, схожих по каким-либо признакам. Это могут быть звуки сходные по месту или способу образования, звуки сходные по акустических характеристикам и пр.

В индивидуальной тетрадке для каждого ребенка оформлены индивидуальные домашние задания, необходимые для выполнения.

В ходе коррекционной работы мне будет необходима ваша помощь. Я прошу выполнять мои рекомендации, посещать консультации, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю на выходные. Соответственно, прошу вовремя забирать тетради (четверг-пятница) и вовремя их приносить (понедельник). Это нужно для того, чтобы открыв тетрадь ребенка, я могла уточнить, на чем мы остановились, как усвоен пройденный материал, и продолжить работу дальше. И, конечно, с вашей стороны необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Подгрупповая работа.

Так же с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, проводятся занятия по формированию, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий. Отрабатываются навыки словообразования и словоизменения. Расширяется словарный запас. Развивается связная речь.

Фронтальная работа.

В старшей группе знакомимся со звуками, находим звук в начале, в середине и в конце слова. В подготовительной группе повторяем звуки, знакомимся с буквами, печатаем буквы, слоги, слова и предложения; учимся правильному произношению звука и буквы.

Успех в работе зависит от сплоченности команды логопед - ребенок - родитель. От вашего участия в коррекционной работе. От вашей помощи своим детям.

Призываю вас помочь преодолеть те речевые трудности детей, которые у них имеются, чтобы обеспечить им возможность успешного обучения в школе! Ведь исправление речевых нарушений в дошкольном возрасте является профилактикой возникновения нарушений письменной речи.

«Никакая другая способность, которой может обладать человек не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить»

Чарльз Диккенс

Публикации по теме:

Материал к родительскому собранию «Взрослым о детской безопасности» Выступление на родительском собрании «Взрослым о детской безопасности» Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пунктеНравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пункте .

Презентация к родительскому собранию «Марафон добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106,г. Челябинск Центральный район. Презентация к родительскому.

Презентация к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 3–4 лет» 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.

Презентация к родительскому собранию «Самые лучшие» Родительское собрание в конце года " Наши успехи" Цель: подведение итогов образовательной деятельности за учебный год. Задачи. -способствовать.

Сообщение к родительскому собранию «Дорога, ребенок, безопасность» Тема собрания неслучайна. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуем, является ребенок. Из общего числа погибших.

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте» Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет.

Сотрудничество логопеда и родителей на логопедическом пунктеСотрудничество логопеда и родителей на логопедическом пункте Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Задолго до появления.

Видеоролик «Мы растем» к родительскому собранию во второй младшей группе 2016 год За целый учебный год в архиве 2-ой младшей группы накопилось много фотографий детей, наших занятий, прогулок и совместного досуга.

Презентация к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 4–5 лет» 2 Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сообщение к родительскому собранию «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки