Получи документы

Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» (4 фото)

Татьяна Павлова
Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, учит соблюдению речевых пауз, снижает психические напряжения. При этом будет развиваться не только речь, но и восприятие, внимание, мышление, воображение, память. Поэтому начинать развивать мелкую моторику малышей важно как можно раньше.

Публикация «Из опыта работы воспитателя „Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В своей работе активно использую различные упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями, придерживаясь некоторых правил:

- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

- Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

- Работу провожу регулярно, систематически.

- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество отставаний в развитии : не сформирована речь, память, мышление. Отстают и в эмоциональном уровне. У наших детей чаще ломаются игрушки. Новые игрушки стоят не дешево, и нет возможности приобретать разнообразные развивающие игры. Привыкнув играть в знакомые игры, дети выполняют игровые задания механически, не задумываясь.

Эта проблема и подтолкнула на создании дидактических игр на развитие мелкой моторики и развитие зрительно-двигательного восприятия. Эти игры изготовлены из подручных бросовых материалов: старые фломастеры, крышечки от соков, различные баночки, яички из под киндер сюрпризов, а так же использовались орехи, фасоль, макароны. Такие игры дают возможность “прочувствовать” свои пальцы, ладони.

Итак, какие же игры и упражнения существуют?

• Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

• Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

• Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

• Завязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребёнка.

Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

Дети очень любят нанизывать на ниточки различные предметы, поэтому изготовлены такие игры, как «Собери цветок», «Собери бусы», «Разноцветная змейка», которые направлены на формирование основных сенсорных эталонов, воспитание усидчивости и терпеливости в работе. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Фото «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

Игра «Цветные автомобили» направлена на развитие знания о цветах, развитие логического мышления и координации движений. Сделаны они из разноцветных баночек от йогурта, украшены аппликацией под машинку. Дети классифицируют машинки по цвету.

Игры «Рисование крышечками», «Собери картинку» - развивают согласованность пальцев рук, способствуют развитию внимания, мышления, пространственное ориентирование. Выполнены они из крышек из под сока.

Из опыта работы воспитателя - фото

Игры «Покорми белочку» и «Накорми колобка», направлены на развитие усидчивости, помогают развивать мелкую моторику рук в частности хватательных движений. Игра «Волшебные шарики» изготовлены из обычных шариков, наполненные мукой и пшеном. Из них можно «лепить» различные предметы, так как эти шарики легко принимают различную форму. Их можно сплющивать, вытягивать, округлять. Они способствуют снятию эмоционального напряжения и развитию творческих способностей. Дидактические пособия сделаны своими руками, нацелены на развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера у детей с ОВЗ. В эти игры дети могут играть не только вместе со взрослыми, но и самостоятельно. В процессе игры у детей совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование. Детям очень нравятся вышеперечисленные упражнения и игры, они с удовольствием занимаются на занятиях и искренне радуются своими успехами.

Фото №1 Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей
Публикации по теме:

«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы) Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх (из опыта работы) Из опыта работы «Развитие мелком моторики рук у детей 6-ого года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх» Разработала музыкальный.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Световой короб для рисования песком на стекле. Методическая разработка направленная на развитие мелкой моторики рук у детейСветовой короб для рисования песком на стекле. Методическая разработка направленная на развитие мелкой моторики рук у детей дравствуйте,уважаемые коллеги!хочу с вами поделиться собственной методической разработкой-это световой короб для рисования песком на стекле. Для.

Тема опыта «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук младших дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Всем давно известно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 23:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД