Получи документы

Из опыта работы «Юные пожарные»

Куча Ольга Анатольевна
Из опыта работы «Юные пожарные»

Любые занятия лучше всего

усваиваются в детском возрасте,

в том числе и знания

противопожарных требований.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга

Малышев В. И.

Учить детей пожаро-безопасному поведению умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста, при этом основным методом обучении является игра с использованием ролевых ситуаций.

Продолжительность бесед и занятий для детей не должна превышать 15-20 мин. Каждый случай полезно излагать,используя законченный сюжет, совместно с маленькими слушателями давать оценку и делать вывод.

Публикация «Из опыта работы „Юные пожарные“» размещена в разделах

Просто уговаривать детей не играть со спичками- мало. Надо воздействовать на их ум и душу, учить оценивать свои действия, и действия своих товарищей,рассуждать по поводу тех или иных событий.

Чтобы детям было легче разобраться в том, какой большой вред приносит шалость с огнём, примеры о пожарах по этой причине, я подбираю яркие, из окружающей среды, жизни, причем так, чтобы они не послужили для детей дурным примером.

Выводы о событиях и поступках закрепляем в памяти ребят. Для этого целесообразно даю задания нарисовать рисунки на противо пожарную тематику, советую рассказать дома братьям и сестрам или родителям, к чему может привести малость с огнём.

Главная моя цель в работе с детьми –сформировать у них чувство опасности огня.

Я провожу обучение детей в ходе утренников, тематических игр, занятий, просмотра видео фильмов на противопожарную тематику.

Систематическая работа с детьми по средством занятий,проведенных в игровой форме, инсценировок на противопожарную тему позволяет детям дошкольного возраста приобрести нужные навыки и представления о мерах пожарной безопасности.

Я взяла тему «Юный пожарный», потому что хочу научить детей с раннего возраста избежать пожаров, убедить их в том, что нужно аккуратно обращаться с огнём, со спичками, с электроприборами. Но,а если вдруг случится пожар по той или иной причине, научить их как с ним бороться.

Во-первых, я рассказываю детям в каких случаях огонь «друг» ,а в каких «враг». Детям это очень интересно, они даже сами приводят положительные и отрицательные примеры. Я знакомлю их с номером «01» ,что за служба, их действия. Мы читаем рассказы С. Я. Маршака, Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» и т. д. Они с удовольствием слушают выражают сочувствие животным,особенно кошке, в рассказе «Кошкин дом». Дети переживали за девочку в «Рассказе о неизвестном герое».

Детям очень понравилось интегрированное занятие. Мы прочитали рассказ «Путаница», потом дети ответили на все поставленные мной вопросы, а затем мы зарисовали понравившийся им сюжет. Мы использовали не традиционный метод рисования. Рисовали детскими ладошками. Детям это очень понравилось.

Я вижу,что детям эта тема тоже нравится. И я думаю, что в будущем, у нас будет меньше пожаров, естественно не будут гибнуть взрослые и дети. Потому, что после наших занятий, даже дети учат родителей, бабушек и дедушек, как нужно обращаться с огнём,электрическими приборами.

Я знакомлю и обучаю детей с действиями в случае пожара. Вновь полученные знания мы закрепляем практическими занятиями и игрой. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар большая беда, и что избежать её можно, только выполняя правила пожарной безопасности.

Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации,можно выделить

следующие формы по данной проблеме:

1 ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений.

2 Использование публикаций в периодической печати

3 Проведение творческой игры «мы пожарные»

4 Организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь- друг», «огонь –враг», и др.

5 Использование тематических альбомов и плакатов «малышам о пожарной безопасности».

6 Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»

7 Экскурсии в музей и пожарную часть.

8 Просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей, позволяет мне сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

ИГРА – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев и др.) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения,формируются качества, подготавливающие переход к новой,высшей стадии развития.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях,с наблюдениями повседневной жизни. Интересная игра повышает умственную активность ребенка. Играя дети учатся применять свои знания и умения на практике. В игре развивается самосознание детей. То, как ребенок относится к самому себе. кем себя считает, по мнению ученных, зависит от отношения к нему других людей.

В игре дети не только обучаются но и развиваются.

Игры бывают

1 –сюжетно - ролевые

2—дидактические

3—настольно - печатные

4—строительно – конструктивные

5—игра - драматизация

6—музыкально – дидактические.

В сюжетно-ролевой игре мы решаем центральные проблемы всего детства. Ребенок устанавливает свою принадлежность к разным социальным кругам. раньше, чем это произойдет в реальной жизни.

Подвижные игры на противопожарную тематику

Цель проведения игр: помогают детям отрабатывать до автоматизма некоторые правила поведения в экстремальной ситуации. Применять их как источник живой, доступной, зрелищной и увлекательной формы пропаганды мер пожарной безопасности среди детей.

В ходе игр я использую как можно больше пожарной атрибутики; пожарные машины, телефоны, красные надутые шары как имитацию огня, пожарный щит с оборудованием и т. д. Для осознанного участия в подвижных играх,эстафетах перед их проведением напоминаю детям изученные темы занятий,делаю вступление.

ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Организуются две команды с названиями «огонёк», «искорка». Проводятся несколько эстафет.

1-я эстафета: «пожарный номер -01»

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны.

Инвентарь: отключенный от сети телефон.

Правила: ребенок должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре,называя адрес, свою фамилию, и место пожара.

2-я эстафета: «экипаж-одна семья»

Воспитатель разбирает с детьми вопросы о работе пожарных,какими качествами они должны обладать,об условиях их работы.

Инвентарь: красные обручи, предметы для препятствий.

Правила: капитан команды начинает «выезд на пожар» держа перед собой обруч- импровизируя руль пожарной машины.

Оббегая на финише препятствия, возвращается на старт, захватывая по одному участнику команды в «пожарную машину». Дети продолжают движение,держась одной рукой за обруч. Важно не только первыми прийти на финиш, но чтобы никто не упал и не отстал.

ПОЖАРЫ-это страшное бедствие для людей. Ежегодно огонь уносит десятки тысяч жизней, калечит здоровье и судьбы, уничтожает реликвии человеческой истории. Каждые пять секунд где-то вспыхивает пожар.

Сегодня в России пожаров в десять раз больше,чем сто лет назад. В Краснодарском крае их происходит свыше пяти тысяч. Двадцать лет назад в стране с населением 250 млн. человек пожары ежегодно уносили около девяти тысяч жизней, в крае 120. В настоящее время в Краснодарском крае с населением свыше семи миллионов в результате пожаров гибнет около пятисот человек, семьдесят из них дети. Более четырехсот граждан получают травмы. Ущерб от пожаров в крае составляет более тридцати млн. рублей.

Пожар может возникнуть по многим причинам. Это не выключенные вовремя электрический чайник, или утюг брошенный окурок, дефект электропроводки,небрежность при использовании газового оборудования или детская шалость с огнем, и многое другое.

Возникновение пожаров из-за шалости детей,а в результате их травмированное и даже гибель проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают,они различают «добрый и злой» огонь, созидающий и разоряющий огонь.

Главная моя задача и задача взрослых- помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Правила действий при эвакуации в детском саду

1 При пожаре опасайтесь высокой температуры, задымления и загазованности, обрушения конструкций здания, взрывов. падения деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

2 Выходить из зоны пожара надо над ветреную сторону.

3 Помните! маленькие дети от страха часто прячутся под кровати. в шкафы, забиваются в угол, туалетные и ванные комнаты.

4 Если вы нашли в горящем помещении ребенка который может сам передвигаться, накиньте на него увлажненную простыню или закройте нос и рот мокрым платком и за руку выведите в безопасное место.

5 Поиск детей в горящем здании прекращайте лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Во время совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе режимных моментов загадываю детям следующие загадки:

1 Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огню)

2 В огне не горит, и в воде не тонет? (лёд)

3 Сама голая, рубаха в пазухе? (свеча)

Дети запоминают загадки и потом используют их во время игр.

Уважаемые педагоги и родители предлагаю выучить с вашими детьми следующие загадки.

1Стоит у самого окна, похожа на гармонь, она всё лето холодна, а в холод как огонь? (батарея)

2. Стоит столбом, горит огнём ; ни жару. ни пару, ни угольев (свеча)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички)

4. Без рук, без ног, а на гору ползёт (огонь)

5. Идёт мышка по брусочку, она режет по кусочку (огонь)

6. В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел (огонь)

7. Дрожит свинка, золотая щетинка (огонь)

8Красный кочеток по жердочке бежит (огонь)

9Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня (огонь)

11. Ударю я булатом по каменным палатам, выйдет княгиня и сядет на пуховую перину (огниво, кремень)

12. И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу (искра)

15. Мертвое живое рождает, а живое мертвое пожирает (дерево и огонь)

16. Отец (огонь) не рождается, а сын его уже на крыше сидит (дым)

17. В потемках родится, с огнем умирает (дым)

18. Жевать не жую, а все поедаю (огонь)

19. По деревне пошёл,-ни чего не осталось (огонь)

20. Красненький котик по грядочкам ходит, крошечки ронит (огонь)

21. Красненький петушок по жердочке бежит (огонь)

22 Без рук., без ног, лапшу крошит (огонь)

23. Белое ест, черное роняет (огонь)

24 Мать черна, дочь красна, сын, голенаст, выгибаться горазд (печь, пламя, дым)

25 Поленья лижет языком окружает их дымком, и хоть он совсем не злой, дрова сделает золой (огонь)

26 Зачем на пожарной машине белая полоса (для того, чтобы можно было найти ручку от двери)

27 ВОПРОС «от чего человек не может сгореть? Ответ: «от скуки!»

28 В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички)

29 Без рук без ног, а на гору ползёт (огонь)

30 он друг ребят, но когда с ним шутят, он становится врагом, и сжигает все кругом (огонь)

31 Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри,не жди, не стой,а залей его (водой)

32 Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички (отобрать)

33 Ребята помните о том,что нельзя шалить (с огнем)

34 Хвост деревянный, носик остер, или кирка я, или (топор)

35 Ушки и дужки, под ними кружка. Пустое бренчит, полное молчит (ведро)

36 Из металла шея – шест, два крючка –носик есть. Коль случится пожар, смело лезет в самый жар (багор)

37 Я рвусь повсюду на пролом, и называюсь просто (лом)

38 Всем готова помогать, и копать и засыпать. Как зовут меня ребята? Догадались все? (лопата)

39 Бежит, гудит –дорогу дай! Моргает глазом – синим. примчится –вовремя, беда детей и взрослых минет (пожарная машина)

40 Оставит страшные следы, что встретит - пожирает, и если дать ему воды,сам мигом погибает (огонь)

41 В брезентовой куртке и каске., забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски - бросается рыцарь в огонь (пожарный)

42 Все ест – не наедается, а пьет-умирает (огонь)

43 Без рук,без ног, а бушует (огонь)

44 Красный камушек не тронь - он горячий, как огонь (уголек)

45 Дремлют в домике девчонки-красные шапчонки (спички)

46 Выпал на пол уголек,деревянный пол зажег,не смотри. Не жди, не стой. А залей его (водой)

47 Раскалился если вдруг электрический утюг,что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки)

48 Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг, в часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить)

49 Кто с огнем неосторожен,у того пожар возможен,дети!помните о том, что нельзя шутить (с огнем)

50 То назад, то в перед, ходит бродит пароход,остановишь-горе, продырявит море (утюг)

51 Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички-тоненькие (спички)

Они развивают речь ваших детей и соответственно память, закрепляют знания ваших детей о правилах пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Мастер-класс поделки «Кроссворд  «Юные пожарные»Мастер-класс поделки «Кроссворд  «Юные пожарные» Ежегодно Всероссийское добровольное пожарное общество проводит Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Юные пожарные»
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД