Получи документы

Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию (3 фото)

Ираида Коновалова
Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию

Из опыта работы за 2018–2019 уч. г. воспитателя группы предшкольной подготовки Мбоу «Избердеевская Ншдс» Коноваловой И. И. по

"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения".

К. Д. Ушинский.

В группу предшкольной подготовки (ГПП) МБОУ "Избердеевская НШДС" ходят дети, не посещающие детский сад, домашние, количество которых составляет 16 человек, из них 8 мальчиков и 8 девочек, половина детей цыгане. Возраст воспитанников 6-7 лет. По окончании обучения все дети зачисляются в первый класс школ района.

Публикация «Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию» размещена в разделах

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. А так как в моей группе половина воспитанников цыгане, то работу по развитию речи строю с учетом этой особенности. Как показывает практика это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Развитие речи детей в гпп преследует следующие цели:

развитие связной речи детей;

развитие речевой среды;

• формирование активного и богатого словарного запаса;

развитие у детей основ культурной речи;

• усовершенствование умения правильного произношения звуков;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Занятия по развитию речи провожу согласно календарно - тематичекому планированию два раза в неделю. Методы развития речи, применяемые мною:

наглядные (наблюдение в природе, экскурсии, изодеятельность, рассматривание картин и рассказывание по ним);

словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающие беседы);

практические (дидактические и развивающие игры, игры - инсценировки, хороводные игры).

Так как у меня группа кратковременного пребывания воспитанников (ежедневно по 3 часа), стараюсь максимально наполнить разнообразными приемами развития связной речи.

Наглядные: составление рассказов по серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам; составление рассказа о единичных предметах. Например, описать грибы съедобные и несъедобные, описать ягоды садовые и ягоды лесные, сравнить лиственные и хвойные деревья, деревья и кустарники. Для этих целей есть развивающие игры серии Русский стиль.

Рассказы по серии картин: при работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения; последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно.

Для составления рассказа по сюжетным картинам использую картины с изображением нескольких групп действующих лиц, или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета («Игры на детской площадке», «Зимние развлечения»). Также детям предлагаю пейзажные картины.

Игровые: игровой персонаж, речевые игры, сюжетно-ролевые игры.

Словесные: составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям). Во всех словесных приёмах используются наглядные приё мы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию
Фото №1 Опыт работы практика опыта работы за уч Фото №2 воспитателя группы предшкольной подготовки Мбоу Избердеевская Ншдс Коноваловой И
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность направления. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога.

Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные» МК ДОУ «Детский сад №2 п. Теплоозёрск» КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: составление.

Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей» Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей». Проблема: Как организовать.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет, через нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Организация предшкольной подготовки в ДОУ Предшкольной возраст традиционно определяется в психологии как переходный, критический период. Психологическая готовность к обучению в школе.

Презентация из опыта работы воспитателя «Проектная деятельность как средство развития детской инициативы» Данный материал будет очень полезен и интересен не только для ознакомления воспитателям детских дошкольных учреждений, но и для активного.

Роль педагогов дополнительного образования Центра детского творчества при реализации модели предшкольной подготовки Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 2011-2012 года из режима эксперимента перешли в режим функционирования.

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовкиЗанятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Школа, класс: КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 21:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД