МААМ-картинки

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки (9 фото)

Светлана Владимировна
Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной учебной деятельности

Школа, класс : КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет)

Воспитатель: Багинская Светлана Владимировна

Образовательные области «Познание»

Разделы Естествознание

Тема «Изменения, происходящие в природе весной»

Публикация «Занятие по естествознанию „Изменения, происходящие в природе весной“ в классе предшкольной подготовки» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об изменениях в жизни растений, животных и птиц весной. Показать связь этих изменений с изменениями в неживой природе. Расширить понятийную базу учащихся за счёт включения в неё новых терминов и овладение материалом на уровне сознательного воспроизведения и запоминания. Развивать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы. Воспитывать у детей любовь к природе, желание работать в группах сообща.

Словарная работа: пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи

Оборудование: Раздаточный материал каждой подгруппе : на первое задание – одинаковый (картинки с признаками разных времён года, на второе задание – разный (картинки в соответствии с заданиями, аудиозапись Чайковский «Апрель», клей, листы А 3 с написанными буквами В Е С Н А, письмо от Лунтика, небольшие открытки Лунтика по количеству детей.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Здравствуйте, ребята. (стук в дверь)

- Посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Читаем письмо от Лунтика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Я очень хотел прилететь к вам в гости, но я не знаю, какая у вас погода, какое время года. Как мне одеваться? Помогите мне, пожалуйста. Расскажите, какие изменения в природе происходят у вас. А ваш воспитатель сфотографирует и вышлет мне ваши фотографии и записи. Заранее благодарен. Лунтик.»

- Поможем Лунтику?

Дети сидят в подгруппах.

Внимательно слушают письмо

- Да

Организационно-поисковый

- Какое у нас время года?

- Назовите помощников весны – весенние месяцы.

- Как вы догадались, что сейчас весна?

- Вы сегодня будите работать в группа. Значит, какие правила вы должны соблюдать:

1. Внимательно слушать другого, не перебивать.

2. Уметь правильно объяснить, что вы хотите сказать.

3. Спокойно распределить фронт работы : кто-то выбирает картинки, кто-то наклеивает и т. д.

4. Работать вместе, сообща, не ссориться. Уметь договариваться.

Задание 1.

- Давайте сейчас внимательно посмотрим и выберем картинки, на которых изображена весна или признаки весны. Вы должны не только выбрать и наклеить эти картинки, но и суметь объяснить. Почему вы их выбрали.

Задание 2.

- Переверните листы. Сейчас каждая команда будет выполнять свое задание.

Команда В:

- Восстанови последовательность. Вы должны расклеить картинки в правильной последовательности: Что сначала, что потом.

Больше солнечного света. Тает снег. Зацветают растения. Появляются насекомые. Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Команда Е:

Из всех картинок, на которых изображены птицы, выбрать и наклеить перелетных птиц, которые к нам прилетят весной.

Команда С:

Из картинок выбрать и наклеить животных, которые спали зимой и проснутся весной.

Команда Н:

Из картинок с изображением животных выбрать и наклеить с левой стороны тех животных которые просто линяют, а с правой, которые меняют цвет своих шубок.

Команда А:

Выберите из предложенных картинок те, на которых изображена деятельность взрослого человека и детей весной.

Отдельно 2 ребенка:

Выбирают из предложенных деревьев весеннее и раскрашивают его.

По мере выполнения обхожу детей и помогаю. Помогаю развесить работы на доске в такой последовательности, чтобы получилось слово ВЕСНА.

- Посмотрите, что у нас получилось, какое слово.

Обобщаю ответы детей своим рассказом, под тихую музыку Чайковского «Апрель».

- Примерно в начале марта дни становятся длиннее, начинает все больше пригревать солнце. Появляются проталины, земля освобождается от снежной одежды. В солнечные дни бегут ручьи талой воды, слышен звон капели. По весеннему начинают петь песни птицы, которые пережили зиму? В проталинах становятся заметными первые цветочки, молодая травка. Весна вступает в свои права. Показ слайдов с первыми. Вот и первые гости растений – бабочки крапивницы и бабочки лимонницы. Ранней весной в садах и парках появляются крупные шмели. В разгар весны, когда в мире насекомых появляется немало прожорливых любителей зелени, приходят на помощь растениям божьи коровки. Животные тоже чувствуют приход весны и просыпаются после зимней спячки. А эти животные начинают менять свою зимнюю шубку на новую, чтобы быть незаметными в весеннем лесу. Запели на разные голоса птицы, проделав долгий путь с юга. Кто- то еще выбирает себе пару, кто-то уже выбрал и вьет себе гнездо. Жаворонок разносит свои трели в весеннем небе. Гордые журавли возвращаются домой. Люди выходят в поля и огороды. Начинаются весенние посевы

-Весна

- Март, апрель, май

Ответы детей

Внимательно слушают, дополняют

Выполняют задания

Называют по два признака или две картинки

Дети выполняют свои задания, далее выходят к доске поочередно.

Развешивают свои работы и объясняют.

Ответы детей

Дети внимательно слушают.

Рефлексивно-коррегирующий

- Как вы думаете, мы все смогли объяснить Лунтику?

- А знаете, что мы забыли сказать Лунтику: отчего происходят изменения в природе?

- Солнце, снег – это живая или неживая природа?

- Так что влияет на изменения в живой природе?

кто повторит, почему?

- И еще скажите мне: почему у нас сейчас весна, а на улице снег?

- А может кто-то хочет красиво рассказать об этом, в стихотворной форме?

- Молодцы. Большое спасибо. Нечаянно беру конверт

- Там еще что-то есть. Посмотрите, Лунтик прислал нам свои фотографии. А мы ему отошлем ваши работы. Хорошо?

- На этом занятие закончено. Можете быть свободны.

Ответы детей

Один ребенок читает стихотворение Ф. И. Тютчева

«Зима недаром злится.»

Дети получают фотографии

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗНАТЬ: изменения в природе с приходом весны

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о пробуждении природы, признаках весны, последовательность событий в природе и их связи

УМЕТЬ осуществлять группировку, обобщать, делать выводы

Приложение

Фото с урока

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки
Фото «Изменения, происходящие в природе весной»
Занятие по естествознанию  в классе предшкольной подготовки - фото
Все материалы на весеннюю тему Школа Показать связь этих изменений с изменениями в неживой природе Расширить понятийную базу учащихся за счёт включения в неё новых терминов и овладение материалом на уровне сознательного воспроизведения и запоминания Развивать аналитико синтетическое мышление умение осуществлять группировку умение обобщать делать выводы Воспитывать у детей любовь к природе желание работать в группах сообща Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно побудительный Здравствуйте ребята
Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе» Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему: «Осенние изменения в природе.» Программное содержание: закрепить знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей» Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей». Проблема: Как организовать.

План кружковой работы для детей предшкольной подготовки «Путешествие в прошлое» Михеева Т. А. – воспитатель Пояснительная записка: Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного социального развития. Вырастить.

Роль педагогов дополнительного образования Центра детского творчества при реализации модели предшкольной подготовки Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 2011-2012 года из режима эксперимента перешли в режим функционирования.

Советы родителям «Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС» Рекомендации для родителе по подготовке детей к школьному обучению: 1. Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить,.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега» Тема: «Зимние изменения в природе. Свойства снега» Цели: 1. Расширить первоначальные представления детей о зиме, зимнем лесе и его обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:45
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна (УИ 277028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД