Светлана Владимировна
Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной учебной деятельности
Школа, класс : КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет)
Воспитатель: Багинская Светлана Владимировна
Образовательные области «Познание»
Разделы Естествознание
Тема «Изменения, происходящие в природе весной»
Публикация «Занятие по естествознанию „Изменения, происходящие в природе весной“ в классе предшкольной подготовки» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Закрепить представления детей об изменениях в жизни растений, животных и птиц весной. Показать связь этих изменений с изменениями в неживой природе. Расширить понятийную базу учащихся за счёт включения в неё новых терминов и овладение материалом на уровне сознательного воспроизведения и запоминания. Развивать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы. Воспитывать у детей любовь к природе, желание работать в группах сообща.
Словарная работа: пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи
Оборудование: Раздаточный материал каждой подгруппе : на первое задание – одинаковый (картинки с признаками разных времён года, на второе задание – разный (картинки в соответствии с заданиями, аудиозапись Чайковский «Апрель», клей, листы А 3 с написанными буквами В Е С Н А, письмо от Лунтика, небольшие открытки Лунтика по количеству детей.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
- Здравствуйте, ребята. (стук в дверь)
- Посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Читаем письмо от Лунтика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Я очень хотел прилететь к вам в гости, но я не знаю, какая у вас погода, какое время года. Как мне одеваться? Помогите мне, пожалуйста. Расскажите, какие изменения в природе происходят у вас. А ваш воспитатель сфотографирует и вышлет мне ваши фотографии и записи. Заранее благодарен. Лунтик.»
- Поможем Лунтику?
Дети сидят в подгруппах.
Внимательно слушают письмо
- Да
Организационно-поисковый
- Какое у нас время года?
- Назовите помощников весны – весенние месяцы.
- Как вы догадались, что сейчас весна?
- Вы сегодня будите работать в группа. Значит, какие правила вы должны соблюдать:
1. Внимательно слушать другого, не перебивать.
2. Уметь правильно объяснить, что вы хотите сказать.
3. Спокойно распределить фронт работы : кто-то выбирает картинки, кто-то наклеивает и т. д.
4. Работать вместе, сообща, не ссориться. Уметь договариваться.
Задание 1.
- Давайте сейчас внимательно посмотрим и выберем картинки, на которых изображена весна или признаки весны. Вы должны не только выбрать и наклеить эти картинки, но и суметь объяснить. Почему вы их выбрали.
Задание 2.
- Переверните листы. Сейчас каждая команда будет выполнять свое задание.
Команда В:
- Восстанови последовательность. Вы должны расклеить картинки в правильной последовательности: Что сначала, что потом.
Больше солнечного света. Тает снег. Зацветают растения. Появляются насекомые. Возвращаются из тёплых краёв птицы.
Команда Е:
Из всех картинок, на которых изображены птицы, выбрать и наклеить перелетных птиц, которые к нам прилетят весной.
Команда С:
Из картинок выбрать и наклеить животных, которые спали зимой и проснутся весной.
Команда Н:
Из картинок с изображением животных выбрать и наклеить с левой стороны тех животных которые просто линяют, а с правой, которые меняют цвет своих шубок.
Команда А:
Выберите из предложенных картинок те, на которых изображена деятельность взрослого человека и детей весной.
Отдельно 2 ребенка:
Выбирают из предложенных деревьев весеннее и раскрашивают его.
По мере выполнения обхожу детей и помогаю. Помогаю развесить работы на доске в такой последовательности, чтобы получилось слово ВЕСНА.
- Посмотрите, что у нас получилось, какое слово.
Обобщаю ответы детей своим рассказом, под тихую музыку Чайковского «Апрель».
- Примерно в начале марта дни становятся длиннее, начинает все больше пригревать солнце. Появляются проталины, земля освобождается от снежной одежды. В солнечные дни бегут ручьи талой воды, слышен звон капели. По весеннему начинают петь песни птицы, которые пережили зиму? В проталинах становятся заметными первые цветочки, молодая травка. Весна вступает в свои права. Показ слайдов с первыми. Вот и первые гости растений – бабочки крапивницы и бабочки лимонницы. Ранней весной в садах и парках появляются крупные шмели. В разгар весны, когда в мире насекомых появляется немало прожорливых любителей зелени, приходят на помощь растениям божьи коровки. Животные тоже чувствуют приход весны и просыпаются после зимней спячки. А эти животные начинают менять свою зимнюю шубку на новую, чтобы быть незаметными в весеннем лесу. Запели на разные голоса птицы, проделав долгий путь с юга. Кто- то еще выбирает себе пару, кто-то уже выбрал и вьет себе гнездо. Жаворонок разносит свои трели в весеннем небе. Гордые журавли возвращаются домой. Люди выходят в поля и огороды. Начинаются весенние посевы
-Весна
- Март, апрель, май
Ответы детей
Внимательно слушают, дополняют
Выполняют задания
Называют по два признака или две картинки
Дети выполняют свои задания, далее выходят к доске поочередно.
Развешивают свои работы и объясняют.
Ответы детей
Дети внимательно слушают.
Рефлексивно-коррегирующий
- Как вы думаете, мы все смогли объяснить Лунтику?
- А знаете, что мы забыли сказать Лунтику: отчего происходят изменения в природе?
- Солнце, снег – это живая или неживая природа?
- Так что влияет на изменения в живой природе?
кто повторит, почему?
- И еще скажите мне: почему у нас сейчас весна, а на улице снег?
- А может кто-то хочет красиво рассказать об этом, в стихотворной форме?
- Молодцы. Большое спасибо. Нечаянно беру конверт
- Там еще что-то есть. Посмотрите, Лунтик прислал нам свои фотографии. А мы ему отошлем ваши работы. Хорошо?
- На этом занятие закончено. Можете быть свободны.
Ответы детей
Один ребенок читает стихотворение Ф. И. Тютчева
«Зима недаром злится.»
Дети получают фотографии
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЗНАТЬ: изменения в природе с приходом весны
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о пробуждении природы, признаках весны, последовательность событий в природе и их связи
УМЕТЬ осуществлять группировку, обобщать, делать выводы
Приложение
Фото с урока