Папки-передвижки

Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей»

Светлана Чернова
Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей»

Мастер-класс

«Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки,

с учётом гендерных особенностей детей».

Проблема: Как организовать ППРС детского сада, с учетом новых требований ФГОС.

Актуальность: Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Предварительная работа :

Публикация «Мастер-класс „Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей“» размещена в разделах

Разработка сценария мастер – класса;

Сбор фотоматериала;

Подготовка слайдового сопровождения.

План проведения мастер - класса

1часть Теоретическая

Приветственное слово участникам мастер - класса.

Погружение в проблему.

2часть Практическая

Работа по подгруппам

Презентация технологии по гендерному воспитанию дошкольников

3часть Подведение итогов мастер - класса

Ход мастер-класса

1 часть Теоретическая

Приветственное слово участникам мастер-класса

СЛАЙД: №1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Желаем всем позитивного настроя и активной работы.

СЛАЙД: №2. Напоминаем, что мастер-класс – это тесное сотрудничество и активное участие. Тема нашего мастер-класса : «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей».

Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, соответственно и ребенок тоже. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра.

СЛАЙД: №3

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из них - организация предметно-пространственной развивающей среды.

Основная задача дошкольных учреждений – создание условий, и совмещение в едином развивающем пространстве традиционной игры, игрушек с яркими наглядными материалами и современными технологиями, где дети могли бы полноценно развиваться и готовиться к новому периоду своей жизни – к школе.

СЛАЙД: №4

Предметно – развивающая среда, согласно новым требованиям, обязана максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника и быть максимально доступной для каждого ребенка.

По нашему мнению, предметно-развивающая среда согласно новым требованиям должна организовываться с учетом того, чтобы каждый воспитанник мог заниматься своим увлечением.

СЛАЙД:№ 5

ППРС реализует в себе интеграцию всех образовательных областей, что способствует формированию единой предметно-пространственной среды групп и детского сада в целом

СЛАЙД: № 6

Наш детский сад работает по программе развития с учетом гендерных особенностей детей.

Сегодня более подробно об этом поговорим.

Ежегодно в начале учебного года мы разрабатываем проекты по развитию ППРС в группах «Группа 21 век», обязательно учитывая при этом гендерные особенности детей. При реализации проекта стараемся создавать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями к организации ППРС согласно ФГОС

СЛАЙД:№ 7

Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности - игре.

Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

СЛАЙД: № 8

Давайте вспомним принципы построения ППРС.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся

СЛАЙД: № 9

ФГОС диктует требования к созданию ппрс.

Остановимся на некоторых из них:

Как вы понимаете такое требование к созданию ппрс?

- Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства организации, группы, территории;

- Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей;

СЛАЙД: № 10

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия. Мышления, эмоций. Ключевая идея гендерного подхода в дошкольном образовании заключается в специфике воздействия на развитие девочек и мальчиков всех факторов образовательного процесса: содержания, методы и формы обучения, организация пространства. Воспитывать, любить и даже обучать их надо по-разному.

СЛАЙД: №11

В игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности мы учитываем интересы девочек и мальчиков. В группах старшего дошкольного возраста имеются разнообразные материалы, активизирующие познавательные интересы детей.

С целью развития игрового замысла девочкам необходимы разнообразные украшения, бижутерия, женская одежда, банты, кружевные накидки, зонтики, сумочки и т. д; мальчикам понадобятся всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т. п.

2часть Практическая

СЛАЙД: №12

А сейчас мы предлагаем Вам поиграть и побыть в роли детей. Делимся на 2 группы : одна мальчики, другая девочки. У вас на столах – разнообразный материал, из предложенных предметов вам необходимо придумать и сделать,

что могло бы понравиться девочкам, и мальчикам. По окончании работы презентация своего творения.

СЛАЙД: № 13

Материал, с которым вы сейчас работали и получили результат продуктивной деятельности, мы можем найти в группах в развивающих центрах. Назовите, какие центры существуют в ваших группах. На некоторых остановимся них более подробно. Так как именно они наиболее значимы при формировании универсальных учебных действий для детей старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД: № 14

Сюжетная игра – самая любимая для дошколят. Участие в таких  играх, помогает ребенку развивать  воображение, мышление, ориентироваться в отношениях среди людей. Как правило, в детском саду воспитатель принимает участие в играх, и выступает в них как наставник, партнер. Дети с радостью следуют правилам, о которых рассказывает старший участник игры. Такие игры определенно воздействуют на социализацию ребенка дошкольного возраста. Дети познают социальные роли взрослых, именно здесь мы можем показать значимую роль всех членов семьи и т. д.

СЛАЙД:№15

Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания. В центре «Науки» мы проводим различные опыты, эксперименты. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

СЛАЙД: №16

Играя в «Библиотеку» мы закрепляем с детьми знания об окружающем мире, строим сюжет игры на основе личного опыта, побуждаем детей к активной связной речи, упражняем в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи, развиваем коммуникативные отношения в ходе игры, что также способствует развитию предпосылок УУД (универсальных, учебных, действий).

СЛАЙД: №17

Насыщенная, образовательная ППРС станет фундаментом для организации содержательной и увлекательной жизни и развития ребенка. Именно она заложи т основы формирования личности и выступит в роли источника знаний социального опыта ребенка на пороге школы, позволит ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Каким вы видите образную модель выпускника? Ответы.

СЛАЙД: №18 показываем целевые ориентиры

СЛАЙД: №19

Мы с вами абсолютно согласны. Мы подготовили для Вас буклеты о нашей встрече, которые будут полезны в вашей работе.

3часть Подведение итогов мастер - класса

СЛАЙД: № 20

Успехов вам в преобразовании ППРС, где будут ярко и счастливо жить наши мальчишки и девчонки. Спасибо всем педагогам за участие в мастер-классе!

Использованная литература:

1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону,

1998. – 124 с.

2. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 111 с.

3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с.

4. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003. – 194 с.

5. Л. В. Климина. Гендерный подход к образованию дошкольников. // Дошкольная педагогика- 3,2012г. - с. 7

6. С. И. Курбатова. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе. // Дошкольная педагогика- № 2,2012г. - с. 39

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со.

План кружковой работы для детей предшкольной подготовки «Путешествие в прошлое» Михеева Т. А. – воспитатель Пояснительная записка: Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного социального развития. Вырастить.

Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей. Пол - комплекс репродуктивных, телесных,.

Рабочая программа группы предшкольной подготовки по курсу «Конструирование» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоарбатская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО.

Рабочая программа группы предшкольной подготовки по курсу «Зеленая тропинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоарбатская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО.

Рабочая программа по курсу «Лепка» (группы предшкольной подготовки) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоарбатская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО.

Советы родителям «Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС» Рекомендации для родителе по подготовке детей к школьному обучению: 1. Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей»
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД