Получи документы

Рабочая программа по курсу «Лепка» (группы предшкольной подготовки)

наталья пепеляева
Рабочая программа по курсу «Лепка» (группы предшкольной подготовки)

Рабочая программа по курсу (группы предшкольной подготовки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО протокол № ___

от «___» ___ 2018г.

СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___

Чебодаева Г. Г.

УТВЕРЖДЕНО приказом № ___

от «___» ___2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Лепка»

Группы предшкольной подготовки

Публикация «Рабочая программа по курсу „Лепка“ (группы предшкольной подготовки)» размещена в разделах

Составитель: Пепеляева Н. Л.

Квалификационная категория: СЗД

2018-19 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

- ООП НОО МБОУ «Малоарбатская СОШ»

- программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

При изучении образовательной области «Художественное творчество» (лепка) у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительного материала. Знакомятся с пластическими материалами (пластилином и глиной) их особенностями и свойствами, создают поделки из пластических материалов, предметов декоративно – прикладного характера.

Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (по 1 занятию в неделю продолжительностью 30 минут).

Рабочая программа ориентирована на использование литературы для учителя:

В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».

Лесовская С. А. «Зверушки из пластилина. -М. :Эксмо,2013.-64с. :ил.

• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет». - М. : Просвещение, 2015.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи курса :

Обучающие: сформировать умение находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности; сформировать умение получать новую информацию и применять ее на практике; сформировать систему знаний по объемной и плоской лепке; обучить ребенка изобразительной лепке из пластилина.

Развивающие: развивать любознательность и изобретательность; развивать уверенность в себе (создавать ситуацию успеха); развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать наглядно-образное мышление; развивать мотивацию к творческому поиску.

Воспитательные: прививать детям навыки самоконтроля, терпения, аккуратности; сформировать чувство ответственности за свои действия; прививать настойчивость в достижении поставленных задач, воспитывать уверенность в своих силах.

Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:

1. ребёнок обладает элементарными представлениями о свойствах пластичных материалов;

2. ребенок обладает учением отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать прямыми линиями и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы;

3. старается понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у него интерес.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного дополнительного образования.

Ожидаемые результаты

К концу года дети должны иметь представление о свойствах пластичных материалов, понимать, какие предметы можно из них вылепить. Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать прямыми линиями и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя различные приемы лепки.

- использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина, материала, цвета;

-лепить животных, человечков, совмещать их в композиции;

-разыгрывать несложные сценки с использованием поделок.

Личностные -создавать условия для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять само-реализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей

Познавательные - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произ-ведениям изо-бразительного декоративно – прикладного искусства;

Коммуникативные учить:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.

Содержание работы

Я леплю из пластилина. 1ч. инструктаж по ТБ. Вводная беседа.

Задачи: знакомство с предметом, с оборудованием и материалами, дать первоначальное понятие о композиции.

Овощи. 1ч. Задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы.

Задание: выполнение картинки на картоне путем размазывания пальцами.

Материалы: пластилин, картон, карандаш

«Осеннее дерево»1ч. Задачи: развитие у детей интереса к предмету, развитие навыков коллективной работы, развитие мелкой моторики рук.

Задание: украшение ветки листьями из пластилина.

Материалы: пластилин, бумага, досточки для лепки

Домашние животные. 1ч. Задачи: закрепление приемов лепки из куска и работы со стеками, создать образ, сохранив форму шара.

Материалы: пластилин или глина.

Аппликация «Цветы»1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Корзина с фруктами. 1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Транспорт. 1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Фруктовое ассорти. 1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Ежик. 1ч. Задачи: закрепление приемов лепки из куска и работы со стеками, создать образ, сохранив форму шара.

Материалы: пластилин или глина.

Снежинка. 1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Подводное царство. 1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

«Красивое платье для куклы».1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: бумага, клей ПВА, пластилин

Композиция «Колобок». Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Подарок маме. 1ч. Задачи: развитие у детей интереса к предмету, развитие навыков коллективной работы, развитие мелкой моторики рук. Материалы: пластилин, досточки для лепки

Деревья нашего леса. 1ч. Задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы.

Задание: выполнение картинки на картоне путем размазывания пальцами.

Материалы: пластилин, картон, карандаш

Новогодняя мастерская. 3ч. Задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы.

Задание: выполнение елочных украшений.

Материалы: пластилин, картон, карандаш

Работа по замыслу1ч. Задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы.

Задание: выполнение картинки на картоне путем размазывания пальцами.

Материалы: пластилин, картон, карандаш

ИЗО: «Зимний день».1ч. Задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы.

Задание: выполнение картинки на листе красками.

Материалы: краски, листы, кисти.

Народная игрушка. 1ч. Задачи: развитие пространственного мышления, работа в объеме.

Материалы: пластилин, досточки для лепки

Хакасский орнамент. 1ч. Задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы.

Задание: выполнение картинки на картоне путем размазывания пальцами.

Материалы: пластилин, картон, карандаш

Конструирование –лепка «Зоопарк».1ч. Задачи: развитие у учащихся наблюдательности, зрительной памяти, умения выражать эмоциональное состояние в композиции.

Задание: выполнение цветного рельефа.

Материалы: пластилин.

Лепка по замыслу. 1ч. Задачи: развитие у детей интереса к предмету, развитие навыков коллективной работы, развитие мелкой моторики рук. Материалы: пластилин, досточки для лепки

Медвежонок. 1ч. Задачи: развитие у учащихся наблюдательности, зрительной памяти, умения выражать эмоциональное состояние в композиции.

Задание: выполнение цветного рельефа.

Материалы: пластилин.

Мозартика. 1ч. Задачи: развитие у учащихся наблюдательности, зрительной памяти, умения выражать эмоциональное состояние в композиции.

Задание: выполнение различных композиций из геометрических фигур.

Материалы: набор для мозартики.

Кисть рябины1ч. Задачи: развитие у учащихся наблюдательности, зрительной памяти, умения выражать эмоциональное состояние в композиции.

Задание: выполнение цветного рельефа.

Материалы: пластилин.

Грибы1ч. Задачи: развитие у учащихся наблюдательности, зрительной памяти, умения выражать эмоциональное состояние в композиции.

Задание: выполнение цветного рельефа.

Материалы: пластилин.

Красивые птички1ч. Задачи: развитие у учащихся наблюдательности, зрительной памяти, умения выражать эмоциональное состояние в композиции.

Задание: выполнение цветного рельефа.

Материалы: пластилин.

«Улитка»1ч. Задачи : развитие образного мышления, знакомство с приемами работы.

Задание: выполнение фигурки улитки из валика переменной толщины.

Материалы: пластилин.

Транспорт. 1ч. Задачи : развитие образного мышления, знакомство с приемами работы.

Задание: выполнение фигурки улитки из валика переменной толщины.

Материалы: пластилин.

Лепка по замыслу 1ч. Задачи : развитие образного мышления, знакомство с приемами работы.

Задание: выполнение фигурки улитки из валика переменной толщины.

Материалы: пластилин.

Композиция «Лето» 1ч. Задачи : развитие образного мышления, знакомство с приемами работы.

Задание: выполнение фигурки улитки из валика переменной толщины.

Материалы: пластилин.

Календарно-тематический план

№ Дата Тема занятия Примечание

план факт

1. 4.09 Я леплю из пластилина. ТБ.

2. 11.09 Овощи.

3. 18.09 «Осеннее дерево» КР.

4. 25.09 Домашние животные.

5. 2.10 Аппликация «Цветы»

6. 9.10 Корзина с фруктами.

7. 16.10 Транспорт.

8. 23.10 Фруктовое ассорти.

9. 13.11 Ежик.

10. 20.11 Снежинка.

11. 27.11 Подводное царство.

12. 4.12 «Красивое платье для куклы».

13. 11.12 Новогодняя мастерская.

14. 18.12 Новогодняя мастерская.

15. 25.12 Новогодняя мастерская.

16. 15.01 Композиция «Колобок».

17. 22.01 Подарок маме.

18. 29.01 Деревья нашего леса. Э. К.

19. 5.02 Работа по замыслу

20. 12. 02 ИЗО: «Зимний день».

21. 26.02 Народная игрушка.

22. 5.03 Хакасский орнамент. ЭК

23. 12.03 Конструирование –лепка «Зоопарк».

24. 19.03 Лепка по замыслу.

25. 26.03 Медвежонок.

26. 2.04 Мозартика.

27. 9.04 Кисть рябины

28. 16.04 Грибы

29. 23.04 Красивые птички

30. 30.04 «Улитка»

31. 7.05 Транспорт.

32. 14.05 Рисование по замыслу

33. 21.05 Композиция «Лето» КР

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Презентация «Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки» Дает возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяет максимально приблизить.

Программа предшкольной подготовки по обучению грамоте «Грамотейка» Филиал №3 «Звёздочка» районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» Принято.

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа по курсу «Ментальная Арифметика» для дошкольников Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного.

Рабочая программа подготовительной группы Цели и задачи рабочей программы Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят: - воспитать.

Рабочая программа подготовительной группы Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы детского сада на основе ОП ДОО в соответствии.

Рабочая программа средней группы Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на.

Рабочая программа старшей группы I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Рабочая программа (далее Программа) составлена на.

Рабочая программа старшей группы Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по курсу «Лепка» (группы предшкольной подготовки)
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД