Лучший педагог года

Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»

Нагорнова Светлана Юрьевна
Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»

Тема: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»

Цели:

1. Расширить первоначальные представления детей о зиме, зимнем лесе и его обитателях (зайце, волке, лисе, медведе).

2. Изучить свойства снега (цвет, плотность, свойство таяния под действием тепла).

3. Формировать любовь к окружающему миру.

4. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Методы и приё мы: рассказ, беседа, драматизация,

Публикация «Занятие: „Зимние изменения в природе, Свойства снега“» размещена в разделах

наблюдения, исследование (опыты со снегом).

Оборудование: рисунки с изображением животных, снег в ведёрке, стакан с воронкой, шаблоны, клей, ватман для аппликации.

Ход занятия

I Организационный момент. (воспитатель рассаживает детей, называет тему занятия.)

/ Сегодня на занятии мы поговорим об изменениях в жизни диких животных зимой. Узнаем много интересного о снеге. /

II Повторение изученного.

Восп. Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Всех зверей перехитрил,

В лисьи лапы угодил,

От лисы сбежать не смог

Вкусный круглый…. (колобок)

(в группу входит Колобок)

Колобок

Я – Колобок, привет, друзья!

Качусь себе по Свету я!

Восп. Здравствуй, Колобок. А что ты делаешь в нашем детском саду?

Колобок. На самом деле я сказочный, волшебный Колобок и смог уйти даже от лисы. Вот решил навестить героев своей сказки. Но не узнал ни леса, ни зверей. Что случилось? Не пойму. Кругом всё белым- бело.

Восп. Не волнуйся, Колобок, садись. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, всё объяснить.

Ребята, поможем Колобку понять: почему он не узнал лес и зверей?

Ты, Колобок, был в лесу летом, а сейчас….

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет….

Когда это бывает?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Кому из вас нравится зима?

- А за что вы любите зиму?

Зимой вы надеваете шубки, шапки, тёплые сапожки. Зима не лето в шубу одета. Животные тоже надевают тёплые шубки, некоторые меняют их цвет. Поэтому Колобок не угадал зверей в лесу.

- Кого Колобок встретил первым в лесу?

Правильно, зайца. А почему колобок не угадал зайца зимой?

(заяц летом был серым, а зимой- белый, как снег. Шубка у него незаметная, под цвет снега и тёплая)

- Что любит кушать заяц?

- А что он ест зимой в лесу? (грызёт кору деревьев и веточки)

Восп. Посмотри, Колобок, какой стал зайчик: белым, незаметным. Не страшны ему хищные звери.

Вот знает стишок про зайчика. Послушай, Колобок.

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех:

То ли зайки, то ли снег.

Восп. Ребята, а кого встретил Колобок вторым?

Д. Волка.

Воспит. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он тоже живёт в лесу. Рыщет, за зайцами охотится.

Колобок, дети знают стихотворение о волке.

Рыщет волк голодный, злой,

Плохо серому зимой.

Да ещё, как на беду,

Он в лесу весь на виду.

Восп. Дальше колобок встретил…. (медведя)

Колобок Да, летом я его встретил, а вот сегодня даже не увидел.

Восп. Ребята, а кто знает, почему Колобок не встретил в зимнем лесу медведя?

Д. Он спит в берлоге.

Восп. Правильно, ребята. Всё лето и осень медведь бродит по лесу, малину и мёд кушает. А зимой в берлоге спит, до самой весны.

У нас и про медведя есть стихотворение. Послушай, Колобок.

Спит зимой медведь в берлоге.

Он не бродит по дороге.

Лапу, знай, себе сосёт,

Ждёт, когда весна придёт.

Восп. Ребята, а кого последним встретил колобок в сказке.

- А что вы знаете о лисе? (шубка рыжая, хвост пушистый, зимой охотится за зайцами, мышками, птицами).

- Давайте и про лису послушаем стихотворение.

Распушила хвост лисица.

И замёрзнуть не боится.

А чтоб не было беды.

Заметает им следы.

Восп. Теперь тебе, Колобок, понятно, почему ты не узнал зайчика, а медведя не встретил?

III Изучение нового материала.

Восп. Ну- ка, Колобок, покажи, что ты там в ведёрке принёс?

Посмотрите, ребята. Что это?

Физкультминутка.

Давайте поиграем. Встаньте. Представим, что мы снежинки.

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Вот как снежинки кружатся,

Тихо на землю садятся.

Летаёте, снежинки, летайте.

Ребятам привет передайте.

Восп. Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Каждый возьмёт по маленькой горсточке снега.

- Какой он по цвету?

- А на ощупь? (холодный)

Пальчиками порыхлите его. Какие ещё свойства заметили? (рыхлый, мягкий, рассыпчатый) Зажмите в ладошке снег.

- Отгадайте загадку:

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(дети говорят отгадку)

Раскройте свои ладошки. А куда делся снег?

Д. Он растаял.

Восп. Да, под действием тепла снег превращается в воду.

- А что из снега вы лепите зимой (горку, снежки, снеговиков)

Давайте и мы с вами слепим снежных колобков.

(дети лепят и кладут на тарелку)

Восп. Садитесь по своим местам и вытрите ручки.

- Ребята, а можно кушать снег?

- А почему нельзя?

Давайте проведём опыт.

/В эту тарелочку я положила снежок, он уже растаял.

В стакан я вставляю воронку, в неё белую бумажку и наливаю снежную водичку. Посмотрите, какое грязное пятно осталось.

- Какой вывод вы можете сделать. (говорят дети).

Правильно: снег кушать нельзя. Он холодный и грязный. Может заболеть горло и животик.

IV Закрепление.

Восп. Сегодня на занятии мы узнали о свойствах снега, поняли, что можно лепить из него снежки, фигурки, горку, снеговика, а кушать его нельзя.

Колобок. А вот мои колобки кушать можно. Ведь я сказочный герой и ваши снежные колобки превращу в сладкие. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: крибле, крибли, крибли бум.

(Дети закрывают глаза, Колобок меняет тарелку со снежками на тарелку с зефиром).

Восп. Колобок подарил вам подарок, скажем ему «спасибо». Давайте и мы сделаем подарок Колобку, слепим ему снеговика, чтобы он всегда вспоминал зиму и нас.

(Дети подходят к столу воспитателя и приклеивают на ватман снеговика, дарят Колобку.)

Восп. Я благодарю вас, ребята, за работу. Вы- молодцы, умнички!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны» Итоговое занятие по речевому развитию Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе» Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему: «Осенние изменения в природе.» Программное содержание: закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях.

Экскурсия «Весенние изменения в природе» Актуальность: Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Осенние изменения в природе» Осенний утренник для 1 младшей группы. Программное содержание. Закреплять представление детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Конспект занятия «Весенние изменения в природе» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД