МААМ-картинки

НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе»

Оксана Мещерекова
НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Публикация «НОД для подготовительной к школе группы „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Оборудование:

• Компьютер, презентация «Весна»,

«портреты» весенних месяцев;

картинки:

цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

картинки: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;

• конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

«Пчелка bee-bot»

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

Ход нод:

Слайд 1

Приветствие - кричалка:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылаясвой. (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго. (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!

Воспитатель:- Посмотрите пожалуйста на экран. Слайд 2 (презентацию «Времена года» весне).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель: - Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

Воспитатель: - Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? Сейчас подойдем к нашему полю. С помощью Пчелки, выбираете себе картинки на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему вы так думаете. (одному из детей дается пчела и он задает программу ей, а другие проверяют).

Воспитатель: - В жизни животных и птиц весной тоже происходят изменения. С помощью Пчелки, выбираете себе картинки и расскажите какие изменения происходят (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней. Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.)

Воспитатель: - Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).

(Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Слайд 3 Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель: - Но не только цветы появляются весной. Слайд 4 Посмотрите, кто это? (насекомые)

Воспитатель:

- Каких насекомых мы уже видели на улице?

- Какие насекомые скоро появятся?

- Кто из насекомых приносит вред?

- А какие насекомые приносят пользу?

(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Слайд5

Воспитатель: - Посмотрите на экран. Какая красивая весна. И вокруг её летает много разноцветных бабочек. А одна не раскрашена. Поможем раскрасить её? (воспитатель раздает бабочки). Но вы их раскрасите в свободное время.

А когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. " «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; продолжать формировать умения.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Рита Новикова Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.). Участники.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить.

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 19:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД