Лучший педагог года

Конспект занятия «Избавляемся от агрессии с помощью игры»

Гита Засеева
Конспект занятия «Избавляемся от агрессии с помощью игры»

ЦЕЛЬ: 1. Научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения.

2. Совершенствование коммуникативных навыков (развитие эмпатии). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Научить детей взаимодействовать с друг другом.

ОБОРУДОВАНИЕ: Камень, Воздушные шарики (с нарисованными на них эмоциями – злость, обида, грусть, раздражение, маркеры на каждого ребенка, цветные лужи (цветная бумага, нарисованные разных размеров стопы, пиктограммы с эмоциями.

Ход занятия

Дети стоят в кругу;

Педагог: Мои дорогие у меня для вас есть сюрприз! (Выносит детям мешочек)

Публикация «Конспект занятия „Избавляемся от агрессии с помощью игры“» размещена в разделах

-Давайте посмотрим, что там внутри!

-Смотрите там камень, знаете, он волшебный он поможет нам сегодня отправиться в волшебную страну. Знаете, детки камень мне рассказал, что его заколдовала злая колдунья, и он просит нас ему помочь!

-Детки поможем камню? Давайте поближе познакомимся с камнем, посмотрите какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Как вы думаете, его можно согреть?

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. «Камень, камень возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу».

Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, «говорит волшебные слова» и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у педагога.

-Почувствуйте, какой теперь стал камень! (Прикладывает камень к щеке каждого ребенка.)

- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее. Станет веселее и добрее.

-Теперь, когда наш камень согрелся, он перенесет нас в волшебную страну, давайте закроем глаза! Раз, два, три в волшебную страну нас перенеси! (Дети открывают глаза).

-Дети куда мы попали? (Подходят к шарикам). Смотрите сколько рассерженных, злых и обиженных шариков!

-Как вы думаете, почему они злые? на что они могли обидеться?

-Наш волшебный камень просит им помочь, они не знают, как правильно надо избавляться от плохих, отрицательных эмоции!

-Поможем шарикам?

-Все мы хотим быть добрыми, веселыми и послушными…Правда? Но это не всегда у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные эмоции: гнев, злость, обида – это человеческие эмоции. Их испытывает человек, и это нормально. Самое главное уметь правильно избавиться от отрицательных, плохих эмоции.

-Назовите опасные способы выхода эмоций (драться, кричать друг на друга, бросать предметы, ломать)

-Молодцы! А теперь скажите, как можно безопасно избавиться от раздражения и гнева?

(Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу)

-Смотрите сколько в шарике злости. В нем накопилось много раздражения, злости (Это воздух шарика). Видите, какой он сердитый? Он вот-вот лопнет от злости! Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из шарика?

-А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным?

Смотрите, что бывает, когда раздражение и гнев не выходят наружу, а остаются внутри нас (шарик лопается в руках психолога) Дети пугаются.

-Как вы считаете это правильный выход плохих, отрицательных эмоций? Почему? (можно испугаться самому, можно испугать других).

- Взрывающийся шарик может означать какой то агрессивный поступок, например кто-то кого-то ударил или обидел очень сильно. И если мы будем выражать наши чувства правильным способом, то никому не причиним вреда и никого не испугаем….

-Давайте покажем шарикам, как нужно правильно избавляться от отрицательных эмоции! Для этого нам нужно попасть на поляну следов (отправляются на поляну)

-Смотрите сколько следов….

-Вспомните… бывало с вами так: вы сердились и вам хотелось топнуть ногой? Когда это происходило? (Рассказы детей).

- Чтобы раздражение не мешало нам играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ – топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем? (дети и педагог топают; педагог помогает правильно выполнять упражнение) -Что вы чувствуете?

-Потеплели ваши следы? (Когда дети подтверждают, что стопы стали горячие, предлагает нарисовать на картоне со ступнями солнышко).

-А теперь возьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями (рисуют).

Психолог берет шарик с веселым лицом и говорит детям: «Смотрите дети, шарикам так понравилось это занятие что им стало немного веселее! Они уже не злятся так сильно, давайте возьмем фломастеры и нарисуем на шариках веселые эмоции (дети берут фломастеры и рисуют).

-Давайте еще покажем нашим шарикам как еще мы умеем избавляться правильно от плохих эмоции, для этого нам надо найти волшебные лужи. (Дети подходят к волшебным лужам….)

-Смотрите дети, в этой волшебной стране идет разноцветный дождик,после чего на поляне остаются разноцветные лужи. видите. Давайте посмотрим на этот дождик. Возьмите лужи, разорвите их на кусочки, сложите их в центр круга. Размер кусочков значения не имеет (дети рвут бумагу) Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! А теперь возьмите в руки кусочки и на раз, два, три подбрасывайте их (энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух; (повторить три раза).

-Молодцы! нашим шарикам так понравилось,что они предлагают вам отдохнуть с дождиком вместе…. Примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно. (Включает медленную музыку). Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте. (Через некоторое время выключает музыку) На счет «раз, два, три» открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете? (ответы детей).

-Теперь, когда мы показали нашим шарикам, как надо справляться с отрицательными эмоциями, нам нужно возвращаться обратно в наш садик но для этого нам надо попрощаться с нашим волшебным камнем и поблагодарить его за наше путешествие.

-Дети стоят в кругу… Педагог берет камень, кладет его на ладонь и прижимает к груди и говорит слова благодарности) Передает камень детям, и они благодарят камень!

-Теперь когда мы поблагодари наш волшебный камень,надо закрыть глаза (дети закрывают глаза)

-Раз, два, три в наш любимый садик нас верни!

-Теперь открывайте глаза…мы снова в нашем садике.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Прежде чем проститься подойдите к столу и выберите эмоцию соответствующую вашему состоянию сейчас (дети выбирают из пиктограмм свою эмоцию, свое настроение и прощаются).

Публикации по теме:

Игра против детской агрессии Паршина Ирина Викторовна МАДОУ №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол воспитатель Каждый педагог, работающий с дошкольниками, сталкивается с.

Игры на саморегуляцию поведения, формирование сознательного контроля агрессии, обучение социально одобряемым формами поведени ИГРА: "КЕНГУРУ" Игра развивает чувство сопереживания другими, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции поведения, учит управлять своим.

Игры-этюды для профилактики агрессии у детей дошкольного возраста 1. Игра-этюд 1. «Сосулька». Цель: Психомышечная тренировка. (Психомышечная тренировка направлена на совершенствование двигательных представлений,.

Игровой комплекс на снижение агрессии у детей Для переформирования деструктивного поведения детей и подростков используется целый комплекс терапий - беседы, игры, психодрама, артерапия,.

Рекомендации по уменьшению уровня конфликтности, агрессии, тревожности у учащегося 1. Придавайте агрессивности социально-приемлемую форму. 2. Детям с вербальной агрессией полезно поручать следить за младшими сестрами и.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Занятие 2 из цикла занятий по снижению агрессии Основные этапы: 1. Создание эмоционального настроения. Игра "Передай по кругу". Цель:установить доброжелательную обстановку общения,способствовать.

Занятие 3 из цикла занятий по снижению агрессии Основные этапы: 1. Создание атмосферы на контакт. Игра "Жучок". Описание. Дети строятся друг за другом. Ведущий становится впереди с закрытыми.

Знакомство со звуком «Ч» с помощью дидактической игры Цель: Четкое произношение звука «ч». Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком «ч»; отрабатывать произношение звука изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД