Папки-передвижки

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Татьяна Панова
Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности.

Знакомство с деревянной ложкой, как музыкальным инструментом.

Создание основы самостоятельной игровой деятельности младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить игровым действиям посредством народного творчества доступными средствами обучения. (Песенки, русские народные игры).

Знакомить детей с деревянной ложкой, как музыкальным инструментом.

Публикация «Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы необходимые для игры.

Учить детей проявлять свою активность, индивидуальность, творчество.

Способствовать связи восприятия слова с дальнейшим игровым действием.

Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры.

Воспитывать социально- нравственные качества через сюжетную игру.

.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в русском сарафане.

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

К детям бабушка пришла

И добра, и весела.

И еще ребята к вам гости пришли, давайте и с гостями поздороваемся:

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй дружочек…».

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок- машут то одной рукой, то другой.

Здравствуйте, здравствуйте ручки- вытянуть и показать руки.

Здравствуйте, здравствуйте ножки- топают ногами.

Здравствуйте, здравствуйте ладошки- хлопают в ладоши.

Здравствуйте, здравствуйте коленки- шлепают ладошками по коленям.

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок- машут то одной рукой, то другой.

Воспитатель; Молодцы очень хорошо умеете здороваться.

Далеко мой дом стоит

Дорогие дети,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедем.

А в гости бабушка приглашает всю

семью.

Покажем кого? Приготовили свои

пальчики…

Проводится пальчиковая гимнастика

«Семья».

Воспитатель хвалит детей за выполнение гимнастики.

Бабушка: Ну а теперь торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется.

Проводится гимнастика на развитие речевого дыхания 1.«Паровоз гудит…»- вдыхаем через нос, медленно выдыхаем через рот со звуком у-у-у-у- элемент артикуляционной гимнастики «дудочка».

2. «Колесики стучат»- вдыхаем через нос, выдыхаем через рот со словами чух – чух - чух.

Музыкальная игра «Поезд»- дети делают вращательные движения руками, имитируют вращение колес.

Бабушка: Вот мы и приехали, здесь и живет бабушка.

Сюрпризный момент сундучок расписанный под городецкую роспись.

У меня есть красивый сундучок,

Загляну в него дружок.

Ой ребята, посмотрите какие у меня в сундучке красивые ложки, задает детям вопрос; скажите а что делают ложкой?

Ответы детей.

Бабушка поясняет детям; что этой ложкой можно не только кушать а еще и поиграть как на музыкальном инструменте. Показывает как это можно сделать.

Ложки раздает детям, поет потешку «Ладушки- ладушки», отстукивает в такт мелодии ложками, детей просит помочь бабушке поиграть на ложках.

Бабушка;Загадаю вам загадку.

Кто по лугу гуляет, га-га отвечает?

Ответы детей.

Бабушка достает из сундучка гуся.

Рассказывает о нем;

Гусь большой, у него длинная шея,

есть крылья он ими хлопает и гогочет, как?

Бабушка; А про гусей мы песенку знаем?

Ответы детей.

Бабушка; И играть умеем?

Ответы детей.

Проводится игра – хоровод «Жили у бабуси, два веселых гуся…».

Бабушка; Молодцы дети,

Играли замечательно, слушали внимательно!

В гости вас к себе зову-

Сладким чаем угощу,

Угощенье для ребят-

На этом столике стоят.

Но прежде чем, сесть за стол- мы должны вымыть руки, давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!

Поднимайте рукавчики и идем мыть руки.

До свидание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру. Панова Татьяна Николаевна. 09.10.1958 года рождения.

Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста Игра- самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД