Папки-передвижки

Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма

Светлана Трясцына
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма

Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах. Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука.

Публикация «Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма» размещена в разделах

Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движения, мелкая мускулатура пальцев рук, формируется такие качества как усидчивость работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса. Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения.

Проблема заключается в том, что большинство родителей не понимают важности развития музыкальных способностей, не знают с помощью чего можно воздействовать на творческий потенциал детей, не видят значимости совместной деятельности взрослых и детей.

Цель: развитие у детей чувства ритма с помощью совместного со взрослым изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов.

Задачи.

1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания родителей.

2. Научить родителей создавать условия для экспериментирования детей со звуками на изготовленных ими музыкальных инструментах

3. Упражнять в умении устанавливать зависимость качества звука от свойств используемых материалов (крупы, пластмассы, бумаги и т. д.)

4. Организовать импровизированный концерт или спектакль с использованием самодельных инструментов.

5. Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями.

Музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, присутствуют в нашей повседневной жизни.

Детский игровой мир можно озвучить простейшими инструментами и звучащими предметами, которые способствуют импровизированному звукоподражанию :

- посудный оркестр на кухне (кастрюли, крышки, ложки и т. д.,

- деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки;

- коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов, от шоколадных яиц и т. д.);

- леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

- пищалки и свистульки,

- бумага (целлофан, пергамент, газета, разноцветные фантики)

- связки ключей,

- расчески,

- мешочки (с орехами, с крупой, с семечками, с горохом и т. д.) куда можно запустить руку и слышать чудесный шорох и др.

Вывод: использование самодельных музыкальных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике и семейном воспитании не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его тембро-ритмического компонента.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД