Получи документы

Изобразительная деятельность «За чаем»

Татьяна Крампит
Изобразительная деятельность «За чаем»

Программные задачи: учить самостоятельно составлять изображение. Закреплять умение детей выполнять узор в круге, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Знакомить детей с элементами декоративного искусства (дымковской росписью). Упражнять в приё мах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки. Развивать цветовосприятие в сочетании белого и синего. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материал и оборудование: Лист цветной бумагиА4, белые бумажные силуэты чашек, чайников, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка.

Публикация «Изобразительная деятельность „За чаем“» размещена в разделах

Ход: 1. Организационный момент. Мотивация. Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.

В. : - Вот бы пригласить в гости на чашечку чая Зимушку-Зиму с Дедом Морозом! Только испугает их горячий напиток, не любят наши герои тепла. От этого они могут растаять. Им больше по душе ледяная вода да снежные комочки - пирожные.

- А давайте мы придумаем необычную посуду и чай, чтобы наши герои не обожглись и не растаяли!

- Может быть, она будет такой? (Педагог показывает бумажные чашки и чайники.)

- Правильно, наша посуда будет игрушечной, а горячая вода, ароматная заварка возникнут только в фантазии.

- Конечно, чтобы придумать свои варианты чашек и чайничка, надо сначала внимательно рассмотреть настоящую расписную посуду. (Педагог показывает белые и желтые чашки, чайники, блюдца.)

- Обратите внимание: для украшения белого фона посуды художник выбрал синий цвет, а для желтого фона - оранжевый.

- Такой подбор красок напоминает синие узоры на белом снегу или теплые, оранжевые лучики на желтом солнышке.

- И настроение возникает разное - веселое, звонкое - от оранжевого с желтым цветом и спокойное, сдержанное - от синего на белом фоне. Золотая и серебряная краски добавят в украшение посуды солнечного блеска и ледяной прохлады.

- Придумать нарядную посуду нам помогут краски, бумажные тарелки и разноцветная бумага.

2. Основная часть. Под музыку «Звуки природы» педагог с детьми начинают рисовать. (Объяснение и показ педагога)

1. Выберите чашку и чайник белого или оранжевого цвета.

2. В зависимости от выбора силуэтов подберите гуашь.

3. Для белого фона — синий, серебряный цвета.

4. Для желтого — оранжевый, золотой.

5. Используя прием «приманивание» кисти, нарисуйте лепестки, цветы.

6. Кончиком кисти нарисуйте волнистые линии, завитушки.

7. Украсьте рисунок золотой, серебряной краской.

8. Подождите, пока краска просохнет, приклейте детали на синий фон.

(Вопросы педагога) - С чего начнем работу?

- Как работаем кистью и красками? Вы порадовали меня, вы очень внимательны!

3. Физкультминутка «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

В. : - Замечательно! Мне очень понравилось с вами играть.

4. Практическая работа. Уточнить последовательность выполнения работы. В процессе работы добиваемся более красивого расположения и аккуратного наклеивания. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.

5. Итог (Выставка работ)

В:- Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивой посуды у вас получилось. Дети рассматривают свои работы.

В. : - Чем занимались?

Публикации по теме:

Программа кружка «Нетрадиционная продуктивная изобразительная деятельность» Содержание и методика работы по развитию изобразительного творчества Тип кружка: исследовательско–творческий. Вид кружка: групповой. Участники.

Презентация «Нетрадиционная продуктивная изобразительная деятельность» Содержание и методика работы по развитию изобразительного творчества Тип кружка: исследовательско–творческий. Вид кружка: групповой.

Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей Автор: воспитатель старшей группы «Ромашка» Тархова Н. П. ГБОДУ детский сад № 71 Фрунзенского района Г. Санкт - Петербург Совместная.

Презентация «Арт-терапевтическая изобразительная деятельность» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного.

«Изобразительная деятельность в жизни ребенка». Педсовет Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать? Разве.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Изобразительная деятельность «Мальчики и девочки» Программные задачи: учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умения и навыки в работе с изобразительным.

Изобразительная деятельность в ДОУ 1. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения изобразительной деятельности, особенности организации и проведения фронтальных,.

Изобразительная деятельность в ясельной группе «Колобок»Изобразительная деятельность в ясельной группе «Колобок» 1–5 «Ладушки» рисунок — Изначально прочитать с детьми сказку "колобок", затем просмотреть мультфильм "колобок". Обсуждения мультфильма,.

Изобразительная деятельность в старшей группе. Пластилинография «Буратино»Изобразительная деятельность в старшей группе. Пластилинография «Буратино» Пластилинография по прежнему остается нашим любимым увлечением. Просто работы усложняются. Сегодня мы рисовали пластилином любимого героя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность «За чаем»
Опубликовано: 23 января 2019 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД