Получи документы

Планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Елена Христюк
Планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Сентябрь

№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата

2. Рисование по замыслу "Нарисуй картинку про лето"

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Формировать у детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Комарова Т. С 43 Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки, альбомные листы,кисти, банки с водой, салфетки. 6

5. "На яблоне поспели яблоки"

Публикация «Планирование по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Совершенствовать умение быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Комарова Т. С 46 Цветные карандаши или цветные восковые мелки,бумага размером 1/2 альбомного листа

6. "Красивые цветы"

Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Комарова Т. С 47 Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол) ,бумага формата А4 белого или любово светлого цвета, кисти, банки с водой, салфетки,

Цветы.

8. "Цветные шары"

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; формировать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия. Развивать у детей передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т. С 48 Карандаши, альбомные листы

Воздушные шары овальной и круглой формы;

Октябрь

№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата

9. "Золотая осень"

Формировать у детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т. С 49 альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

11. "Сказочное дерево"

Формировать у детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать умение детей закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Комарова Т. С

52 Карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа.

13 Декоративное рисование "Украшение фартука"

Формировать у детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие,образные представления, творческие способности,воображение.

Комарова Т. С

53 гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков

из белой или цветной (однотонной) бумаги.

16 "Яички простые и золотые"

Закрепить представления о предметах овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Развивать воображение.

Комарова Т. С

56 Деревянное яйцо

Гуашь белая и желтая ; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки.

Ноябрь

№ Тема Цель Методическая литература страница Материал Дата

64. "Дом, в котором ты живешь" Формировать у детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т. С

99 Светло-серая бумага,гуашь мягких оттенков,а также коричневая,зеленая,желтая, кисти, банки с водой, салфетки

20. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; Развивать умение подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т. С

59 Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

22. "Маленький гномик" Формировать у детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать у детей оценивать работы друг друга.

Комарова Т. С

61 Бумага размером альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Гномик (объемный)

Изготовленный из бумаги.

24. "Рыбки плавают в аквариуме"

Формировать у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Совершенствовать умение отмечать выразительные изображения.

Комарова Т. С

63 Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум)акварельные краски разведенные до светлого оттенка (голубая,светло-зеленая,восковые мелки (пастель), кисти, банки с водой, салфетки. игрушечные рыбки разной формы и величины.

Декабрь

№ Тема цель Методическая литература страница материал Дата

25. "Кто в каком домике живет" Формировать у детей создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания животных. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Комарова Т. С

64 Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши

Картинки с изображением домиков животных

28. "Снегурочка"

Формировать у детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Комарова Т. С

67 Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Игрушка Снегурочка

30. "Новогодние поздравительные открытки"

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Комарова Т. С 68 Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

32. "Наша нарядная елка"

Формировать у детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Совершенствовать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Комарова Т. С 70 Листы белой (или любого светлого тона)бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки

Январь

№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата

33. "Маленькой елочке холодно зимой"

Формировать у детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Совершенствовать умение рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивые рисунки,Развивать умение давать оценку работе.

Комарова Т. С 71 Листы белой бумаги, темно-зеленая,светло-зеленая,темно-коричневая гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

36. «Развесистое дерево" Формировать у детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Комарова Т. С 73 Карандаши графитные 3М, бумага размером альбомного листа

39. "Нарисуй какую хочешь игрушку"

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т. С 75 Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

40. Декоративное рисование "Украшение платочка" (По мотивам дымковских росписей)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, развивать умение выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Формировать у детей равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Комарова Т. С 76 Гуашь (на разных столах краски разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки.

Дымковские барышни (лучше в клетчатых юбках,

Листы бумаг А4

Февраль

№ Тема цель Методическая литература страница материал Дата

41. «Украсим полоску флажками"

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Комарова Т. С 77 Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши полоски бумаги с нарисованными флажками.

56. "Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц"" Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельностям.

Комарова Т. С 91 Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета; гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Игрушечный заяц,

Картинка с изображением сидящего и лежащего зайцев.

45 "Красивая птичка"

Формировать у детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, ее частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Комарова Т. С 80 Цветные карандаши, (цветные восковые мелки или фломастеры,

бумага размером 1/2 альбомного листа

42. "Девочка пляшет"

Формировать у детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; Совершенствовать умение изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работе. Комарова Т. С 78

Гуашь,белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти,

(фломастеры цветные мелки) банки с водой,

салфетки.

Март

№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата

49. "Расцвели красивые цветы"

Формировать у детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Комарова Т. С 83 Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1/2 альбомного листа, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

53. Декоративное рисование "Украсим платьице кукле"

Формировать у детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Комарова Т. С 89 Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

47. Декоративное рисование "Укрась свои игрушки"

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, развивать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Комарова Т. С 81 Глиняные фигурки уточек и утят,

Покрытые белилами, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Дымковские игрушки.

55. "Козлятки на лугу"

Продолжать формировать у детей рисовать животных. Закреплять представления детей о частях тела животных. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Закреплять приемы работы кистью и красками. Совершенствовать умение передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Комарова Т. С 91 Листы бумаги формата А4 зеленого тона, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка.

Игрушечный козленок или картинка с его изображением.

Апрель

№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата

57. "Сказочный домик-теремок"

Формировать у детей передавать в рисунке сказочные образы. Совершенствовать приемы украшения работы Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. Комарова Т. С 92 Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги кисти,банки с водой,салфетки.

61. "Мое любимое солнышко" Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений Развивать образные представления, воображение детей. Комарова Т. С 96 Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу, гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банки с водой, салфетки.

69. "Нарисуй картинку про весну" Формировать у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т. С 103 Листы бумаги формата А4, гуашь

(7-8 цветов), кисти, банки с водой, салфетки.

65. "Празднично украшенный дом"

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать у детей передавать впечатления от праздничного города Развивать образное восприятие. При анализе работ формировать умение выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Комарова Т. С 100 Гуашь (фломастеры, восковые мелки) белая бумага или бумага любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки.

Май

№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата

68. "Самолеты летят сквозь облака"

Формировать у детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т. С 102 Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.

Игрушечный самолет.

72. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Закреплять приемы рисования перьев для хвоста сказочной птицы (фломастерами,жирной пастелью,

Красками,цветными восковыми мелками) Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью,к созданным работам; ;доброжелательное отношение к работам сверстников. Развивать эстетическое восприятие,

Образные представления,творчество. Комарова Т. С 105 Вырезанные из бумаги перья (длина 15 см)с обозначенной карандашом средней линией,

Фломастеры, жирная пастель,

Цветные восковые мелки,краски, кисти,банки с водой,салфетки.

Сказочная птица

(гжельская,

Дымковская,из ткани или любая другая с ярким оперением.

63. "Моя любимая кукла"

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать формировать у детей рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании Продолжать совершенствовать умение рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Комарова Т. С 98 Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши. (12 цветов,цветные восковые мелки или фломастеры.

Кукла.

17. Рисование по замыслу Формировать у детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка,доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш,закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Комарова Т. С 57 Белая бумага размером альбомного листа,

Цветные карандаши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группеФотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группе Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД