Получи документы

Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром «Изучаем родной язык»

Елизавета Антошкина
Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром «Изучаем родной язык»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка»

Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром по теме «Изучаем родной язык»

Подготовила: Антошкина Е. М. ,

воспитатель старшей группы

Кочкурово - 2019

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром „Изучаем родной язык“» размещена в разделах

Тема: Изучаем родной язык.

Цель: прививать любовь к малой родине – Мордовии.

Задачи: формировать навыки речевого общения.

развивать интерес к родному краю;

воспитывать интерес и стремление к общению на мордовском языке.

Материалы и оборудование: макеты овощей и домашних животных, продукты питания: хлеб, соль, яйца, молоко, масло; ноутбук для прослушивания музыки мордовских композиторов и показа слайдов про достопримечательности Мордовии,интерактивная доска, цветные карандаши и листочки бумаги для рисования.

Ход занятия:

Организационный момент.

Входит девочка с куклой в мордовском наряде и передаёт куклу воспитателю.

Воспитатель: посмотрите, дети, к нам пришли гости. А как зовут нашу куклу?

Девочка: Её зовут Алдуня.

Воспитатель: Она будет наблюдать за нами. А мы порадуем её знанием родного языка.

Девочка: Шумбратадо, эйкакшт. (Здравствуйте, дети)

Дети: Шумбратадо. (Здравствуйте)

Девочка: Монь лемем Ксюша. (Меня зовут Ксюша). А тонь кода леметь? (девочка спрашивает у детей, как их зовут по имени) и садится вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы, дети. Все назвали свои имена на родном мордовском (эрзя) языке.

- Сева, тон цёрынят? (Сева, ты мальчик)

Сева: Да, мон цёрынян. (Да, я мальчик.)

-Никита, тон тейтерят? (Никита, ты девочка)

Никита: Арась, мон цёрынян. (Нет, я мальчик.)

-Милена, тон тейтерят? (Милена, ты девочка)

Милена: Да, мон тейтерян. (Да, я девочка.)

-Дарина, тон цёрынят? (Дарина, ты мальчик)

Дарина: арась, мон тейтерян. (Нет, я девочка.)

Основная часть.

(Воспитатель шепчется с куклой)

Воспитатель: Дети, Алдуня с вами хочет поиграть. Я буду вам показывать фигуры домашних животных, а вы их называете на мордовском языке. Воспитатель по очереди показывает животных, а дети их называют:

- корова – скал;

- лошадь – алаша;

- свинья – туво;

- коза – сея;

- овца – реве;

- собака – киска;

- кошка – катка.

Воспитатель: Молодцы, дети. Алдуне вы понравились. А сейчас мы поиграем в другую игру. На столе расставлены муляжи овощей. Я буду говорить название овоща на мордовском языке, а вы выбираете его из корзины.

Воспитатель: А теперь пора нам подкрепиться. Мы выберём только продукты питания из разных предметов и назовём их на родном языке.

(На столике находятся нижеперечисленные продукты питания, некоторые овощи и фрукты).

- ловсо – молоко;

- кши – хлеб;

- ой – масло;

- ал – яйцо;

- сал – соль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнём, сделаем физкультминутку.

- Вейке, кавто, колмо, ниле – (хлопки в ладоши) -один, два, три, четыре -

Мон кундынь нумолонь пиле. (взяться руками за уши) – я поймала заячье ухо,

Вете, кото, сисем, кавксо – (хлопки в ладоши) - пять, шесть, семь, восемь-

Ласте ардынь туво лангсо. (имитация езды, руки держат вожжи) -верхом скакала на свинье.

Воспитатель: Дети, Алдуня хочет послушать музыку мордовских композиторов. Мы будем слушать музыку и рисовать мордовский флаг.

Какие цвета присутствуют в мордовском флаге? (красный – якстере, белый – ашо, синий – сэнь).

Воспитатель: Чтобы лучше познакомиться с достопримечательностями Мордовии,мы сейчас посмотрим слайды. Просмотр слайдов.

Заключительная часть.

Алдуня «рассматривает» рисунки детей, «хвалит» их, и «просит» ребят вспомнить то, чем они сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский» Цель: создать условия для формирования представлений о профессии - полицейский. Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром «Изучаем родной язык»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД