МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания» (часть I) (8 фото)

Валентина Уронина
Обобщение педагогического опыта «Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания» (часть I)

Часть 2

Обобщение педагогического опыта «Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания» (часть I)

«Земли есть и красивей, мне не надо иной:

Ты ведь тоже Россия - край Мордовский мой!» М. Бебан

Какие замечательные слова были сказаны мордовским поэтом Н. Эркаем

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания“ (часть I)» размещена в разделах

«Любить свой край!». Любить, знать историю, гордиться за людей, трудами и талантами, которых славиться Мордовия, чувствовать сопричастность и мораль, идеологию, историческую ценность. На педагога ложиться совсем непростая задача – воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину, свой край, город или деревню, в которой он родился и живёт.

Фото «Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания»

Мы, педагоги, должны научить своих детей, быть прежде всего трудолюбивыми, дисциплинированными, добрыми и честными. Почувствовать каков мир ребёнка, есть ли место гармонии, патриотизма и гражданского сознания в его ещё неокрепшей душе.

Родина, Отечество в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, окружающим, к родному городу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысление сущности духовно - патриотического воспитания, приобретает всё большее значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в системе социальных и педагогических условий в духовно – нравственном и патриотическом воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Обобщение педагогического опыта  (часть I) - фото

Мы знаем, что история – это не просто сборник красивых рассказов, а наука о том как жили люди в прошлом. Где жили? Что умели? Во что верили? О чём думали? Что оставили нам в наследство? Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, его достопримечательных и культурных центров полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал!»

Давайте оглянемся вокруг. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и технологии изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения учёных и практиков на многие годы. Негативные моменты охватили целую плеяду поколения, в среде которых быстрыми темпами распространилась преступность, жестокость и бездушие. В этом мире живём мы с вами, поколение «Иванов», не помнящих своего родства, добрых и славных традиций, богатейшей культуры малого народа, такая фаза нравственного надлома приведёт к «позорной истории». Более того особо остро стоит проблема безнадзорности и беспризорности.

С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования и социальной политики. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Фото №1 Земли есть и красивей мне не надо иной Ты ведь тоже Россия край Мордовский мой М

11 июня 2014 года состоялось торжественное открытие нашего дошкольного детского учреждения, где для детей и родителей был организован великолепный праздник. Который долго оставался в памяти яркой картинкой произошедшего события.

Всю свою сознательную жизнь, я посвятила воспитанию детей, эта профессия помогает мне в жизни реализовать свои творческие замыслы и планы, которые я ориентировала на развитие духовно – патриотических качеств, интеллектуальных и творческих способностей у дошкольников в направлении «Этнокультурных традиций мордовского народа в историко – краеведческом воспитании детей»,

Исторически доказано: человек, знающий родную историю, воспитанный на основе духовных начал, культуры родного народа и общечеловеческих ценностей, проявляет «национальную и религиозную терпимость», уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Основной путь в достижении цели в привитии подрастающему поколению культурно – нравственных ценностей своего народа, знание истории, этики народной мудрости

Фото №2 Бебан Какие замечательные слова были сказаны мордовским поэтом Н

Сегодня в век компьютеров, Интернета расширились масштабы информационного бума, инновационные подходы и методы к работе, вариативность, нестандартность мышления обуславливается всем ходом современных требований в воспитании и обучении детей. Такой выбор не случайный. Без устойчивых традиций, без бережного отношения к истории не мыслим прогресс ни в одной области. Человек растёт, развивается в определённой социально – общественной среде, и весь уклад жизни, этические нормы передаются ребёнку с раннего возраста и впоследствии, влияет на формирование и развитие его облика.

Потребность.

1. Обеспечить подрастающее поколение знаниями базовых основ национальной культуры и сформировать мотивацию к саморазвитию, пополняя детский кругозор, углублять представление об окружающем мире.

2. Посредством образовательной деятельности дошкольников научить понимать значение государственных символов (Герба, Флага, Гимна) Республики Мордовия, России, роль и значимость в жизни каждого гражданина РФ.

3. Воспитывать устойчивый интерес эстетической выразительности Мордовии: памятники архитектуры, музеи, выставочные залы, парки, скверы, транспорт, спорт, профессии людей, культурно – просветительские учреждения и т. д.

4. Познакомить дошкольников с выдающимися деятелями Республики, прославивших Мордовский край в период исторических событий и современности.

5. Формировать чувство любви к своей земле, где ты родился, уважать национальные традиции, обычаи, культуру, пробуждать чувство гордости за свой народ.

Фото №3 Эркаем Публикация Обобщение педагогического опыта Изучение и сохранение народных традиций основа патриотического воспитания часть размещена в разделах Воспитание детей

Важность качественной и разносторонней подготовке дошкольника к обучению в школе на основе этнокультурных традиций в историко – краеведческом направлении воспитывать творческие способности детей, в различных видах деятельности: (учебно – познавательной, речевой, музыкально - ритмической, художественно - продуктивной деятельности, спортивно – двигательной, экологической и т.

Фото №4 Материалы для педагогов Народная культура фольклор Нравственно патриотическое воспитание Темочки Любить свой край

.)

Сегодня становиться приоритетным интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Группа детей, с которыми я работаю подготовительная к школе группа.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»… В. А. Сухомлинский.

С чего начать? Как правильно и методически грамотно построить реабилитационный процесс воспитания дошкольников именно по изучению истории родного края? Как привлечь внимание 5 – 6 летнего ребёнка к красоте мордовского национального костюма, его неповторимому орнаментальному рисунку, знать некоторые особенности отличия «Эрзянского» и «Мокшанского» женского костюма, как правильно провести первоначальную диагностику вновь поступившего ребёнка? Много, интересующих вопросов вставали передо мной. Смогу ли построить свою работу так, чтобы дети сами изъявили желание рассмотреть ярко – иллюстрированную книгу о достопримечательностях города, знать историю и культуру своей малой Родины.

В связи с этим у меня возникла необходимость изменить формы организации образовательного – педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями изучения истории и современности нашего Мордовского края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Свою республику, свой край – люби, исследуй, изучай Считаю, что метод проекта и моё педагогическое направление, позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через современный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Данный проект программы «Мой край родной - Мордовия моя!» охватил поэтапную творческую деятельность в процессе воспитания детей на основе регионально – национального компонента, где развитие творческих способностей дошкольников помогает мне, развиваться как творческой личности. На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь совершенствоваться, не только теоретическими знаниями, но и практикую новаторские идеи и новые социальные технологии, компьютерные знания.

Фото №5 Любить знать историю гордиться за людей трудами и талантами которых славиться Мордовия чувствовать сопричастность и мораль идеологию историческую ценность

Периодически пополняю свою «Педагогическую библиотечку», приобретаю новые издания, методические разработки, пособия, познавательные фильмы, диски с конспектами занятий и бесед для дошкольников, кроме всего прочего, приобрела серию музыкальных дисков с «Инструментальной национальной музыкой и песнями этнического направления»

Нестандартные формы и методы, собственная инициатива в образовательном процессе воспитанников способствуют удовлетворению социальных потребностей, развитию индивидуальных способностей и повышению качества жизни дошкольников.

Публикации по теме:

«С малой Родины моей начинается Россия!» (интегрированное праздничное мероприятие)«С малой Родины моей начинается Россия!» (интегрированное праздничное мероприятие) ". Это мы не забудем никогда. Ибо мы - сыны отцов наших. И имеем любовь к их памяти. " А зачем это нужно? Лучше бы иностранный язык или.

Фотоотчет о проведении праздника «Шумбрат, Мордовия!»Фотоотчет о проведении праздника «Шумбрат, Мордовия!» Земля моя! Мордовия родная! Здесь родились мы, здесь живем Твои богатства всюду прославляя О красоте мордовской мы поем 5уч..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания» (часть I)
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД