Дарья Михайловна Мерешко
Комплексное открытое занятие в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»
Цели и задачи:формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего, слушать ответы других детей, развивать связную речь, фонематический слух, составлять слова из слогов, кол-во слогов в словах. Пополнять и активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, искать выход из проблемной ситуации. Совершенствовать технику лепки при помощи приё мов:раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, налепов, сглаживание. Воспитывать инициативность, желание прийти друзьям на помощь.
Активизация словаря: короб, ухват, плетень, боровик, рыжик, голубика, клюква.
Публикация «Комплексное открытое занятие в подготовительной группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
Оборудование:портативная муз. колонка с записью"Голоса птиц в лесу", книги 5шт., 7штук пронумерованных конвертов, картонные большие деревья, коврик-тропинка, деревянный домик, картонный открывающийся мухомор, деревянные грибы,иллюстрации с изображением калачей, подушки, посуды, ботинка, артикуляционно-пальчиковая гимнастика,иллюстрации к сказкам, слоги гор-шок,ух-ват, ма-ли-на, ко-роб, пле-тень, картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей, цветное и белое солёное тесто, стеки, картонные формы для капкейков (кексов, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрация с приёмами лепки из теста, сундук со сладостями для детей.
Ход занятия :Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем по кругу своему соседу комплимент ( например:милая Соня, ты сегодня так чудесно выглядишь и т. п.)
Сегодня нас ожидает удивительное путешествие. Отгадайте загадку:там добро всегда побеждает зло, случаются различные чудеса и много разных героев, бывают принцессы, Баба Яга, драконы, волшебные замки и говорящие звери.
Дети:Это сказка!
В: А как появляются сказки?
Дети:Их придумывает народ, пишут писатели.
В:Хотите попасть в сказку? Для этого нужно закрыть глаза и сказать слова :Волшебство, помоги
В сказку нас перенеси.
Звучат голоса птиц в лесу.
В:Мы попали в сказочный лес, слышите как чудесно поют птицы?
Дети:Слышим! (С удовольствием слушают пение птиц)
В:А какие сказки вы знаете, в которых герои попадают в лес?
Дети:"Колобок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т. д.
В:Отлично! Как много знаете вы сказок) А теперь пойдём дальше.
Дети идут по импровизированному лесу и подходят к дорожке, которая завалена книгами.
В:Как нам пройти через это препятствие?
Дети:Нужно убрать книги на полку, в шкаф.
Разбирают книги и находят 1й волшебный конверт с письмом.
В:Ребята, для чего нужны письма?
Дети:Чтобы сообщить о чем-нибудь, поздравить кого-то.
В:Вот и нам прислали это письмо наверное чтобы сообщить что-то важное. Давайте его откроем!
Воспитатель читает письмо.
"Здравствуйте ребята! Если вы нашли мое письмо, значит столкнулись с 1м препятствием. Меня зовут волшебник "Путаница", я всегда всё перепутываю, если хотите продолжить путешествие по сказочному лесу, значит выполняйте все задания, которые встретятся у вас на пути. До встречи! "

В:С нами решил поиграть волшебник. Он и здесь что-то напутал, посмотрите внимательно.
Дети:Книг не бывает в лесу.
В:А где они должны быть?
Дети:В шкафу, на книжной полке, в библиотеке, в книжном магазине.
В:Правильно, идём дальше. Посмотрите ребята, лесной домик. В каких сказках герои попадают в избушку или домик в лесу? (Ответы детей)
В:Давайте подойдём к избушке и заглянем в неё. Какой же тут беспорядок! Волшебник Путаница всё перепутал. (Ботинок на столе, посуда на кровати, калачи на пороге, подушка в печке) Нам нужно всё разложить на свои места.
Дети расставляют всё на свои места и находят 5 конвертов с заданиями.

В:Ребята, посмотрите, мы опять нашли конверты с заданиями (открывает 2й конверт). Посмотрим что в нём?
Дети:Да!
Воспитатель читает письмо.
"Ребята! Помните сказку "Маша и Медведь?" Послушайте и наведите в ней порядок, т. к я всё в ней перепутал".
В:Но прежде чем помочь Маше, давайте немного отдохнём.
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика

Шу-шу, шу-шу, сижу тихо, не шуршу
(Дети хлопают ладошками по коленям)
Уги-уши, уши-уши-приготовим уши
(потягивают за мочки ушей)
Уша-уша, уша-уша буду, буду сказку слушать (приставляют поочерёдно ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша, ша-ша -сказка будет хороша
(хлопают в ладоши)
Сказка
Маша часто ходила в гости, они были закадычными друзьями. Как-то раз Маша собралась навестить своего друга напекла пирожков и положила их в узелок. Шла она долго по лесу и зацепилась узелком за куст, узелок порвался и все пирожки рассыпались.
В:Что же здесь напутано? (Дети рассказывают как всё было в сказке).
В:Отлично, вы справились с заданием! А теперь прочтём следующее письмо(3й конверт). "Помогите пожалуйста ребята собрать слова, которые рассыпались. "
Составить слова из слогов:пле-тень, ух-ват, гор-шок, ма-ли-на, ко-роб.

В:Молодцы! Справились!Читаем следующий конверт(4й). "Правильно рассортируйте по корзинам грибы и ягоды (на столах 2 корзины и вперемешку картинки с изображением овощей, ягод, грибов, фруктов). Дети раскладывают. Назовите названия грибов, где вы слышите звук р в середине, начале слова, твёрдый звук или мягкий (Боровик, сыроежки, рыжик)
В:Назовите ягоды со звуком л, твёрдый или мягкий. (голубика, малина, клюква, клубника)

В:Молодцы!Читаем следующее письмо(5й конверт)
Угадайте из каких сказок эти строчки :Лети, лети лепесток.
Дети:"Цветик-семицветик"
В:Попал осколок волшебного зеркала Каю прямо в сердце, долго искала своего друга Герда.
Дети:"Снежная королева"
В:В правое ухо влезла, в левое вылезла.
Дети:"Крошечка-Хаврошечка



В:Яблонька, спрячь нас.
Дети:"Гуси-лебеди "
В:Отпусти меня, Емеля. Идите вёдра сами домой.
Дети:"По щучьему велению "
В:Топнул козёл ножкой и покатились самоцветы.
Дети:"Серебряное копытце"
В:Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Вот вам последнее письмо с заданием (6е)
"Я, волшебник Путаница дарю вам, ребята волшебное тесто, придумайте какое угощение вы сможете сделать из теста для героев сказок из моего волшебного леса. "
Дети вместе с воспитателем решают сделать капкейки. Воспитатель напоминает какими приёмами лепками дети будут пользоваться.

Дети принимаются за работу.

Когда всё готово дети показывают свои кексики из солёного теста.

В:Молодцы! Мы выполнили все задания, нам пора возвращаться из сказки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:Раз, два, три, сказка в детский садик нас перенеси! Музыка перестаёт играть.
В:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за проделанную работу!
Дети:Дарья Михайловна, а у Вас в руках остался ещё один конверт.
В:Точно! Давайте прочтём что там!
"За все выполненные задания, я -волшебник Путаница отправляю вам сладкий подарок" Воспитатель достаёт сундук со сладостями (у нас были оладушки с малиной).

А ещё наши девочки:Юля Е. и Алёна К. сделали сделали своими руками вместе с мамами вот такие замечательные книжки и сюжет для них придумали сами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!