Получи документы

Комплексное открытое занятие в подготовительной группе «По сказочным тропинкам» (19 фото)

Дарья Михайловна Мерешко
Комплексное открытое занятие в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»

Цели и задачи:формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего, слушать ответы других детей, развивать связную речь, фонематический слух, составлять слова из слогов, кол-во слогов в словах. Пополнять и активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, искать выход из проблемной ситуации. Совершенствовать технику лепки при помощи приё мов:раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, налепов, сглаживание. Воспитывать инициативность, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря: короб, ухват, плетень, боровик, рыжик, голубика, клюква.

Публикация «Комплексное открытое занятие в подготовительной группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Оборудование:портативная муз. колонка с записью"Голоса птиц в лесу", книги 5шт., 7штук пронумерованных конвертов, картонные большие деревья, коврик-тропинка, деревянный домик, картонный открывающийся мухомор, деревянные грибы,иллюстрации с изображением калачей, подушки, посуды, ботинка, артикуляционно-пальчиковая гимнастика,иллюстрации к сказкам, слоги гор-шок,ух-ват, ма-ли-на, ко-роб, пле-тень, картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей, цветное и белое солёное тесто, стеки, картонные формы для капкейков (кексов, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрация с приёмами лепки из теста, сундук со сладостями для детей.

Ход занятия :Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем по кругу своему соседу комплимент ( например:милая Соня, ты сегодня так чудесно выглядишь и т. п.)

Комплексное открытое занятие в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»

Сегодня нас ожидает удивительное путешествие. Отгадайте загадку:там добро всегда побеждает зло, случаются различные чудеса и много разных героев, бывают принцессы, Баба Яга, драконы, волшебные замки и говорящие звери.

Дети:Это сказка!

В: А как появляются сказки?

Дети:Их придумывает народ, пишут писатели.

В:Хотите попасть в сказку? Для этого нужно закрыть глаза и сказать слова :Волшебство, помоги

В сказку нас перенеси.

Звучат голоса птиц в лесу.

В:Мы попали в сказочный лес, слышите как чудесно поют птицы?

Дети:Слышим! (С удовольствием слушают пение птиц)

В:А какие сказки вы знаете, в которых герои попадают в лес?

Дети:"Колобок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т. д.

Фото «По сказочным тропинкам»

В:Отлично! Как много знаете вы сказок) А теперь пойдём дальше.

Дети идут по импровизированному лесу и подходят к дорожке, которая завалена книгами.

Комплексное открытое занятие в подготовительной группе - фото

В:Как нам пройти через это препятствие?

Дети:Нужно убрать книги на полку, в шкаф.

Разбирают книги и находят 1й волшебный конверт с письмом.

В:Ребята, для чего нужны письма?

Дети:Чтобы сообщить о чем-нибудь, поздравить кого-то.

В:Вот и нам прислали это письмо наверное чтобы сообщить что-то важное. Давайте его откроем!

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте ребята! Если вы нашли мое письмо, значит столкнулись с 1м препятствием. Меня зовут волшебник "Путаница", я всегда всё перепутываю, если хотите продолжить путешествие по сказочному лесу, значит выполняйте все задания, которые встретятся у вас на пути. До встречи! "

Фото №1 Пополнять и активизировать словарный запас развивать логическое мышление искать выход из проблемной ситуации

В:С нами решил поиграть волшебник. Он и здесь что-то напутал, посмотрите внимательно.

Дети:Книг не бывает в лесу.

В:А где они должны быть?

Дети:В шкафу, на книжной полке, в библиотеке, в книжном магазине.

В:Правильно, идём дальше. Посмотрите ребята, лесной домик. В каких сказках герои попадают в избушку или домик в лесу? (Ответы детей)

В:Давайте подойдём к избушке и заглянем в неё. Какой же тут беспорядок! Волшебник Путаница всё перепутал. (Ботинок на столе, посуда на кровати, калачи на пороге, подушка в печке) Нам нужно всё разложить на свои места.

Дети расставляют всё на свои места и находят 5 конвертов с заданиями.

Фото №2 Совершенствовать технику лепки при помощи приё мов раскатывание скатывание сплющивание расплющивание налепов сглаживание

В:Ребята, посмотрите, мы опять нашли конверты с заданиями (открывает 2й конверт). Посмотрим что в нём?

Дети:Да!

Воспитатель читает письмо.

"Ребята! Помните сказку "Маша и Медведь?" Послушайте и наведите в ней порядок, т. к я всё в ней перепутал".

В:Но прежде чем помочь Маше, давайте немного отдохнём.

Артикуляционно-пальчиковая гимнастика

Фото №3 Воспитывать инициативность желание прийти друзьям на помощь

Шу-шу, шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(Дети хлопают ладошками по коленям)

Уги-уши, уши-уши-приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша, уша-уша буду, буду сказку слушать (приставляют поочерёдно ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша, ша-ша -сказка будет хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша часто ходила в гости, они были закадычными друзьями. Как-то раз Маша собралась навестить своего друга напекла пирожков и положила их в узелок. Шла она долго по лесу и зацепилась узелком за куст, узелок порвался и все пирожки рассыпались.

В:Что же здесь напутано? (Дети рассказывают как всё было в сказке).

В:Отлично, вы справились с заданием! А теперь прочтём следующее письмо(3й конверт). "Помогите пожалуйста ребята собрать слова, которые рассыпались. "

Составить слова из слогов:пле-тень, ух-ват, гор-шок, ма-ли-на, ко-роб.

Фото №4 Активизация словаря короб ухват плетень боровик рыжик голубика клюква

В:Молодцы! Справились!Читаем следующий конверт(4й). "Правильно рассортируйте по корзинам грибы и ягоды (на столах 2 корзины и вперемешку картинки с изображением овощей, ягод, грибов, фруктов). Дети раскладывают. Назовите названия грибов, где вы слышите звук р в середине, начале слова, твёрдый звук или мягкий (Боровик, сыроежки, рыжик)

В:Назовите ягоды со звуком л, твёрдый или мягкий. (голубика, малина, клюква, клубника)

Фото №5 Публикация Комплексное открытое занятие в подготовительной группе По сказочным тропинкам размещена в разделах Конспекты занятий

В:Молодцы!Читаем следующее письмо(5й конверт)

Угадайте из каких сказок эти строчки :Лети, лети лепесток.

Дети:"Цветик-семицветик"

В:Попал осколок волшебного зеркала Каю прямо в сердце, долго искала своего друга Герда.

Дети:"Снежная королева"

В:В правое ухо влезла, в левое вылезла.

Дети:"Крошечка-Хаврошечка

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия Фото №7 Конспекты Подготовительная группа Темочки Оборудование портативная муз Фото №8 колонка с записью Голоса птиц в лесу книги шт

В:Яблонька, спрячь нас.

Дети:"Гуси-лебеди "

В:Отпусти меня, Емеля. Идите вёдра сами домой.

Дети:"По щучьему велению "

В:Топнул козёл ножкой и покатились самоцветы.

Дети:"Серебряное копытце"

В:Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Вот вам последнее письмо с заданием (6е)

"Я, волшебник Путаница дарю вам, ребята волшебное тесто, придумайте какое угощение вы сможете сделать из теста для героев сказок из моего волшебного леса. "

Дети вместе с воспитателем решают сделать капкейки. Воспитатель напоминает какими приёмами лепками дети будут пользоваться.

Фото №9 штук пронумерованных конвертов картонные большие деревья коврик тропинка деревянный домик картонный

Дети принимаются за работу.

Фото №10 Открытые занятия

Когда всё готово дети показывают свои кексики из солёного теста.

Фото №11 Ход занятия Ребята давайте поздороваемся с гостями а теперь возьмёмся за руки улыбнёмся и скажем по кругу своему соседу комплимент например милая Соня ты сегодня так чудесно выглядишь и т

В:Молодцы! Мы выполнили все задания, нам пора возвращаться из сказки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:Раз, два, три, сказка в детский садик нас перенеси! Музыка перестаёт играть.

В:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за проделанную работу!

Дети:Дарья Михайловна, а у Вас в руках остался ещё один конверт.

В:Точно! Давайте прочтём что там!

"За все выполненные задания, я -волшебник Путаница отправляю вам сладкий подарок" Воспитатель достаёт сундук со сладостями (у нас были оладушки с малиной).

Фото №12 Сегодня нас ожидает удивительное путешествие

А ещё наши девочки:Юля Е. и Алёна К. сделали сделали своими руками вместе с мамами вот такие замечательные книжки и сюжет для них придумали сами.

Отгадайте загадку там добро всегда побеждает зло случаются различные чудеса и много разных героев бывают принцессы Баба Яга драконы волшебные замки и говорящие звери Дети Это сказка В А как появляются сказки Дети Их придумывает народ пишут писатели В Хотите попасть в сказку Для этого нужно закрыть глаза и сказать слова Волшебство помоги В сказку нас перенеси Звучат голоса птиц в лесу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 17 мая 2025 в 17:31
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное открытое занятие в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Михайловна Мерешко (УИ 1174658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных