МААМ-картинки

Изучение процентов в 5 классе

Нина Шилова
Изучение процентов в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Для учеников 5 класса тема «Проценты» - одна из трудных тем. Проценты - это такой язык, к которому надо привыкать. Поэтому задачи на проценты нужно решать в течение долгого времени, начиная с начала учебного года в 5 классе.

Процентом называют одну сотую часть. 25% = 25/100 - это понятно, но 25% = 0,25 - не совсем обычное равенство. К концу учебного года учащиеся научатся решать эти задачи. Рассмотрим задачи, которые я советую решать в течение года. При изучении пунктов учебника Н. Я. Виленкина надо включать в домашнее задание одну из задач, а на следующем уроке разбирать её решение.

Публикация «Изучение процентов в 5 классе» размещена в разделах

Задачи.

1. 1 процент - это сотая часть числа. Один процент числа 500 равен сотой части числа 500, т. е. 5. Чему равен 1 процент числа 3600?

2. Чему равен один процент числа 54000?

3. 1 процент обозначается так : 1%. Чему равен 1% числа 800?

4. Чему равен 1% от 3700? Чему равны 2% от 3700?

5. Отметь на координатном луче число, соответствующее 1% от 500; 2% от 500.

6. Что больше 1% от 200 или 5% числа 100?

7. Какой части числа равны его 50%?

8. Найти 25% числа 200.

9. Найти 10% числа 400.

10. Тетрадь стоила 120 руб. Она подешевела на 10%. На сколько рублей подешевела тетрадь?

11. В школе 1000 учащихся. Из них 60% -девочки. Сколько девочек в школе?

12. Число 4800 увеличили на 10%. Какое число получилось?

13. Число 5200 уменьшили на 20 %. Какое число получилось?

14. Сбербанк платит вкладчикам 3% годовых. Сколько он заплатит за год, если вклад составляет 7000 руб. ?

15. Скорость велосипедиста на 100% больше скорости пешехода. Скорость пешехода равна 5 км/ч. Какова скорость велосипедиста?

16. Сливочное мороженое содержит 15% сахара. Сколько сахара в 100 г мороженого?

17. Сколько учеников в классе, если на 1 человека в нём приходится 4% учащихся класса?

18. 1% числа равен 40. Чему равно всё число?

19. 2% числа равны 30. Чему равно всё число?

20. 20% пути равны 75 км. Чему равен весь путь?

21. 55% стоимости товара составляет 80 руб. Сколько стоит весь товар?

22. Высоту прямоугольной коробки увеличили на 10 %,а её длину и ширину не изменили. На сколько процентов увеличился объём коробки?

23. Рабочий перевыполнил план на 40 деталей, что составило 10% плана. Сколько деталей он должен был сделать по плану?

24. Вырази дроби в виде процентов : 1/100, 23/100, 1/10, 1/20, 1/50.

25. Вырази проценты в виде дроби : 1%, 23%, 20%, 2%, 5%, 20%, 25%, 50%, 70%, 100%, 125%, 300%.

26. Что больше 20% от 25 или 75% от 12?

27. Что больше: 25% от 60 кг или 80% от 5 кг?

28. Найди 250 % от числа 200.

29. Чему равны 25% от урока в 40 мин. ?

30. 25% месяца равны 7 суткам. Что это за месяц?

31. Чему равен угол, мера которого составляет 20% меры прямого угла?

Дальше можно дать задачи более высокого уровня.

1. Число 4 составляет 4/5 числа 5, т. е. 80%. А сколько процентов составляет 3 от числа 5?

2. Сколько процентов составляет число а от числа в, можно узнать так: а : в х 100%. Например, 15 от 30 составляет 15 : 30 х 100% = 50%.

3. Сколько соли нужно растворить в воде, чтобы получить 100 г пятипроцентного раствора соли? Сколько для этого нужно взять воды?

4. Радиоприёмник стоит 2000 р. Его цену дважды понизили, каждый раз на 5%. Сколько стал стоить радиоприёмник?

5. Число мальчиков составляет 45% общего числа учащихся. Каково процентное отношение числа девочек к числу мальчиков?

6. Ананасы понизили в цене на 10%, а затем повысили в цене на 10 %. Изменилась ли цена бананов, и если да, то на сколько процентов?

Публикации по теме:

«Любимый слоник» или как сделать изучение геометрических фигур интереснее«Любимый слоник» или как сделать изучение геометрических фигур интереснее Добрый день, коллеги! У меня средняя группа, еженедельно у нас проходят занятия по формированию элементарных математических представлений.

«Весёлые гномики» дидактическая игра, направленная на изучение и закрепление дней недели «Весёлые гномики» дидактическая игра. Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Доклад «Определение целей и задач работы с семьёй изучение особенностей семейного воспитания» Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с.

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук. Задачи: упражнять.

Конспект во второй младшей группе на тему «Изучение насекомых» Цель: Формирование у детей представления о насекомых окружающих нашу планету, вызвать у детей интерес об их жизни, различать виды насекомых.

Курсовая работа на тему: «Изучение нумерации в Пределах 10» Введение Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике формирование у детей понятие о числе и арифметических действиях,.

Педсовет «Изучение ФГОС дошкольного образования» в форме игры «Сто к одному» Педсовет Тема: "Изучение и обсуждение ФГОС ДО" (слайд №1 с темой педсовета) Цель педсовета: Обеспечить оптимальное вхождение педагогического.

Самостоятельная работа «Изучение природных и антропогенных экосистем» Слово экосистема в переводе с греческого языка означает жилище, место обитание или же местопребывание, и соответственно система. Значение.

Статья на тему «Изучение физических явлений в ДОУ» Список ключевых слов : неживая природа, физические явления, воздух, вода, тепло. Краткая аннотация: статья посвящена изучению опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение процентов в 5 классе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение процентов в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шилова (УИ 809051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД