Эссе «Я — педагог»

мария кириллова
Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я - педагог».

«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Конфуций

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Я очень люблю свою Профессию, она доставляет мне радость, и я забываю о том, что это работа. Каждый день, когда я прихожу в детский сад, я первым делом вижу горящие глаза моих деток, им всегда интересно, чем же мы будем заниматься сегодня.

Я люблю свою Специальность, потому что она «приносит» результат, и я его вижу каждый раз, выпуская деток со своих занятий. Кроме деток об этом мне говорят и их родители, которые часто приходят поблагодарить за своё чадо. При выпускании детей всегда остаётся осадок тепла на сердце. Однажды добившись результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь ничем неописуемую эмоциональную отдачу от него, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены, а дети при встрече со мной и просто вспоминая о наших встречах, улыбаются и вспоминают с любовь и добротой. С дошколятами всегда интересно!

Всегда появляются какие то трудности, но это всего лишь мелочи по сравнению с той радостью и счастьем, которую доставляют нам дети. Ближе к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с «выпускниками» с грустью, но с большой гордостью за их успехи. Ведь дети приходят к нам почти неговорящие (нарушены от 6 до 9 звуков, а выпускаются с чистой, правильной, четкой, плавной речью. Конечно же, этим Можно и Нужно гордиться!

В Логопедию я пришла не сразу, можно сказать, что мой путь был довольно тернист и долог. А всё началось с того, что после окончания мною лицея им. Г. С. Лебедева в 2004 году я просто не знала куда мне идти и кем стать. Но у каждого своя судьба и своя дорога. Так же и для меня был уготован свой путь: я подала заявление в несколько мест, но по баллам на бесплатное отделение не прошла. В самом конце узнала, что прохожу на бесплатное отделение в педагогическом колледже на воспитателя с дополнительной специализацией воспитатель речевых групп. Как сейчас помню слова нашего заведующего дошкольным отделением: «Девочки, вы не думайте, что пришли сюда, потому что вам было некуда пойти и это ваш последний шанс. Значит, просто так было нужно. И это ваш путь». И она не прогадала, именно здесь меня и заинтересовала логопедия, и я начала изучать для меня все неизведанное. После окончания педагогического колледжа я подрабатывала воспитателем в детском саду и поступала в педагогический на факультет дефектологии (по специальности специальная дошкольная педагогика и психология и дефектология с дополнительной специализацией логопедия). Поступила довольно легко и быстро. А потом пять лет грызла гранит науки, чтобы стать профессионалом в своей работе.

Хотелось бы сказать, что моя Деятельность довольна нелегка и ответственна. Ведь родители доверяют нам свое чудо и верят, что все проблемы будут решены. И нельзя их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!

Все свободное время я стараюсь пополнять свой педагогический опыт, посещая различные курсы, просматривая Online-вебинары, находить и использовать в своей работе разнообразные дидактические пособия (на постановку, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков; по развитию речи, по обогащению лексико-грамматического строя языка, по обучению грамоте, по овладению элементам чтения и письма). Кроме того нельзя забывать, что для полного и всестороннего развития детей на занятиях нужны пособия направленные на развитие не только речи, но и других высших психических функций (памяти, мышления и т. д.) Для этого я использую мнетаблицы, игры, картотеки и т. д.

Я не стою на одном месте и постоянно развиваюсь, участие в этом конкурсе – очередная ступень в моем профессиональном росте.

И всё таки, каким же должен быть современный учитель-логопед?

* Учитель-логопед должен постоянно пополнять свои профессиональные знания, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; быть уверенным пользователем компьютерных технологии, уметь пользоваться Интернетом?.

* Учитель-логопед должен обладать знаниями в сфере психологии, чтобы учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их.

* Учитель-логопед должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Учитель-логопед помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – научиться правильно и чисто говорить. От учителя-логопеда зависит, будут дети общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.

* Учитель-логопед должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнку помогли, в нужный момент подсказали и показали, что нужно сделать, чтобы добиться хороших результатов. Любой учитель-логопед должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым, ведь все мы довольно разные.

О своей профессии я могу рассказывать долго и с любовью, и закончить свой рассказ хотелось бы стихотворением, которое, на мой взгляд, очень четко дает представление о профессии учителя – логопеда.

Терпение и творчество, упорство и победа –

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит – быть им или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,

Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Раньше я задумывалась над вопросом: «А что стало решающим в выборе моей профессии? Возможно, учитывая мой характер, я могла бы стать хорошим.

Эссе «Я — педагог» “В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Автор: Гончарова Елена Павловна, педагог I квалификационной категории МАДОУ №5 г. Армавира, Краснодарского края. Кто.

Эссе «Я — педагог!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» Эссе «Я — педагог!» Участник муниципального.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Урванцева Светлана Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Золотые зернышки» ЗАТО Первомайский Кировской области Дети должны.

Эссе «Я — педагог» Ожегина Ольга Павловна, воспитатель МКДОУ д/с № 19 «Сказка» г. Омутнинска Эссе «Я - педагог» Счастье не в том, чтобы делать всегда, что.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я – педагог». Вечер…Зима… За окном морозно и холодно, а дома тепло и уютно. Мой ангелочек спит в кровати, муж заснул перед телевизором.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я - педагог» В детском садике быть воспитателем Каждодневное сложное дело, Нужно чутким быть, добрым, внимательным, Чтоб.

Эссе «Я-педагог» Эссе на тему "Я - педагог" Моя профессия приносит детям радость, Моя работа - лучшая из всех! С детьми работать мне совсем не в тягость,.

Эссе «Я педагог» "Я педагог" На побережье Цемесской бухты Черного моря жила девочка. С детства была она доброй, отзывчивой, любила животных, пыталась помочь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 06:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...