Марта Аммосова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Все что написано полностью совпадает с моими мыслями о самой ответственной профессии, о профессии воспитателя
«Что значит быть воспитателем детского сада?»
В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Что повлияло на это? У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем.
Я – воспитатель детского сада! Это моя жизнь, моя судьба и этим все сказано.
Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им.
Кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Я не совершаю подвиги, не делаю открытий. Мне это и не важно. Важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад своему поселку или даже стране, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
Все что написано полностью совпадает с моими мыслями о самой ответственной профессии, о профессии воспитателя.
За все время моей педагогической деятельности, как и все мои коллеги, наблюдала за детьми. И проблема развития речи меня очень беспокоила. В нашем современном этапе жизни, в мире цифровизации, общение ребенка с ребенком, с родителями ограничено. Ограничено -это не то слово, практически нет. Ребенок не умеючи грамотно пользоваться компьютером, телефоном, сам не зная, становится виртуальным героем компьютерной игры. За него «делает», «отвечает» виртуальный персонаж. Все действия происходят быстро и ребенок моментально получает «продуманный» результат. Вот почему, в реальной жизни (по моему мнению) ребенок становится нервным оттого, что у него не сразу получается и разговорный словарный запас становится все меньше и меньше. Ведь общение является самым необходимым условием формирования личности и её сознания.
Речь у дошкольника наиболее простая, естественная форма общения. Он начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Развивать детскую речь сегодня, казалось бы очень тема банальная и взъевшаяся. На первый взгляд. На самом деле (со мной наверное согласятся многие мои коллеги, это тема самая актуальная на сегодняшний день. Актуальная для наших, якутских детей. Ведь современная цифровизация сегодня почти «проглатывает» наш родной язык. Даже некоторые молодые родители, не могут объяснить своему ребенку значение того или иного якутского слова. И это очень огорчает.
Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.
В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Такое специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению диалогической речью.
Механизм реализации:
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Именно в игре дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.
Методика обучению детей старшего дошкольного возраста диалогу
При обучении детей старшего дошкольного возраста диалогическому взаимодействию необходимо:
- Учитывать особенность диалогической речи, т. е. учить строить диалог так, как он звучит в живом общении, не прибегая к развёрнутым высказываниям.
- Соблюдать требования диалогического единства – сочетание двух или более взаимосвязанных реплик.
- Познакомить со строением диалога.
- Проводить поэтапное обучение диалогу.