МААМ-картинки

Я рисую снег

Анна Кольцова
Я рисую снег

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе

Приоритетная образовательная область: художественно-творческое развитие

Развивающая предметно пространственная среда: листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, контурное изображение тучи, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки бумажные, образец для пояснения техники.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях в живой и не живой природе (осадки, изменения в жизни животных).

Публикация «Я рисую снег» размещена в разделах

Цель: формирование представления о явлениях окружающего мира через художественно-творческую и познавательно-игровую деятельность

Задачи:

- учить детей изображать снег на листе бумаги ватными палочками с изменением частоты (пятнышки в тучи близко, падает на землю и на деревьях – редко, сугробы на земле – часто);

- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности;

- развивать чувство ритма;

- развивать познавательную деятельность детей об окружающем мире;

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- воспитывать умение аккуратно работать с материалами, используемыми в художественном творчестве.

Ход мероприятия.

В. : Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в зимний лес. Вы готовы?

Ответы детей.

В. : А на чем мы туда отправимся?

Ответы детей.

Подвести детей к пониманию, что по лесу в зимнее время года лучше всего путешествовать на санях или на лыжах, т. к. все дороги засыпаны снегом.

Игровая деятельность «Поездка в зимний лес»

В зависимости от выбранного транспорта организуем подготовку и передвижение детей по зимнему лесу.

Основная часть.

В. : Вот мы с вами и добрались до зимнего леса. (Дети рассматривают иллюстрации зимнего леса) Посмотрите, как в лесу красиво. Что лежит на деревьях?

Ответы детей

В. : А под деревьями?

Ответы детей.

В. : Правильно. Зимой в лесу много снега. Все укрыто снежным одеялом, до весны и трава, и цветы, и жучки, и паучки спрятались. Спит в берлоге (кто)

Дети: Мишка, медведь.

В. : А зайка поменял шубку с серой на

Дети: Белую.

В. : Как вы думаете, зачем он поменял цвет шубки?

Ответы детей.

В. : Правильно. (дети с воспитателем подходят к нарисованному лесу без снега и рассматривают его) А что же случилось здесь с лесом? Чего не хватает в этом лесу?

Ответы детей.

В. : Холодно деревьям без снежного одеяла. Что же делать? Как нам помочь нашему лесу?

Ответы детей.

В. : Но сначала перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.

Игровая деятельность «Снежинки»

1-2-3-4-5 начинаем мы играть, - сжимаем и разжимаем пальцы

Туча по небу плыла – рисуем руками тучу

Много снега принесла, - собираем пальцы в пучок и раскрываем их, ритмично

Снег идет целый день, - рисуем снег пальцами, волнистыми линиями поднимая и опуская руки

Нам играть с ним не лень. – собираем снег в ладошки и подбрасываем его вверх.

После гимнастики дети выбирают себе лист – заготовку зимнего леса для работы и садятся за столы.

В. : Как вы думаете, где надо нарисовать снежинки на нашей картине?

Ответы детей.

В. : Где снежная туча?

Ответы детей.

В. : Сугроб где?

Ответы детей.

В. : Давайте мы с вами поможем туче и нарисуем много снежинок. Но рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Мы уже рисовали с вами ватными палочками. Я вам напомню, посмотрите. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к нашей туче. Точечки ставим рядом друг с другом, наполняем тучу. (Показ воспитателя на образце)

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы снежинки были сочными.

В. : Какого цвета у нас снежинки? (Белого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

В. : Посмотрите, наполнили снежинки нашу тучу, тесно им стало, и полетели они вниз на землю, стали укрывать ее снежным одеялом. А у вас снег падает на землю? Когда снег падает на землю, что про такую погоду говорят? – Снегопад.

Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы снега на земле было много. Снег укрывает землю теплым одеялом до весны.

Какого цвета у нас снег? (Белого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Заключительная часть

Давайте все вместе посмотрим на наши картины. (Рассматривание готовых работ детей. Положительная оценка работ детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Каким цветом рисовали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ответы детей)

- Как называется этот способ? (Ответы детей)

Потрудились, вы все хорошо, укрыли землю теплым одеялом. А сейчас давайте дружно скажем все «Я сегодня Молодец». А что еще можно так на рисовать? (Ответы детей)

В следующий раз мы попробуем нарисовать с вами что-то еще.

Публикации по теме:

Я рисую детство… дошкольному возрасту относится период детства от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит интенсивное созревание и развитие систем и функций.

Фотоотчёт «Я  рисую этот мир!»Фотоотчёт «Я  рисую этот мир!» Цель: Приoбрести умения рисoвать на асфальте самoстoятельнo, прививать интерес к Малoй рoдине, умeниe рaбoтать в кoллективe. Задачи:.

Коллективное рисование в подготовительной группе на песке «Я рисую на песке»Коллективное рисование в подготовительной группе на песке «Я рисую на песке» Коллективное рисование на песке в подготовительной группе. Тема»Я рисую на песке» МБДОУ»Детский сад № 247» Автор: Гореликова Оксана Константиновна.

Конкурс-развлечение «Я рисую на асфальте»Конкурс-развлечение «Я рисую на асфальте» Рисовать идем с мелками! Убедитесь в этом сами: И рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не не парте! Все художники - поверьте, А рисуют на.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Проект «Что такое снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица 1. Название проекта: «Что такое снег» 2.

Проект по рисованию «Я рисую ладошками» в средней группе Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков. Задачи: -развитие мелкой.

Участие в конкурсе «Я рисую солнце»Участие в конкурсе «Я рисую солнце» К 1 июня, на день защиты детей, мы с ребятами решили поучавствовать в очень увлекательном летнем конкурсе, который проводился в нашем всеми.

Вот и снег выпал!Вот и снег выпал! Наконец-то выпал пушистый снег, из которого можно лепить! Мои дети с огромной радостью вышли на прогулку, лазали по сугробам и кидались.

Выставка творческих работ «Я рисую лето» (фотоотчёт)Выставка творческих работ «Я рисую лето» (фотоотчёт) Лето-самое любимое время года,несмотря на жару. Летом можно радоваться солнцу и тёплым денькам. Особенно прекрасна летом природа-шумит зелёными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я рисую снег
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД