Папки-передвижки

Проект «Что такое снег»

позмогова татьяна
Проект «Что такое снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что такое снег»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

1. Название проекта : «Что такое снег»

2. Тема проекта : «Познавательное развитие».

3. Тип проекта : «Краткосрочный»

4. Сроки реализации: февраль - март 2016г.

5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Направленность

Публикация «Проект „Что такое снег“» размещена в разделах

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Актуальность: (от руководителя).

Вы замечали, как дети обращают внимание на волшебные вещи, мимо которых мы, взрослые, привыкли проходить мимо? Действительно, снег, ледяные узоры на стекле и особенно снежинки, парящие в небе, - для детей всё это в диковинку. Интерес к такому зимнему волшебству не иссякает долгое время.

Дети старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как образуется снег. Детям предоставляется возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Новизна

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.

Цель исследования:

Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств.

Задачи исследования:

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Узнать, как образуется снег.

Познакомить с разнообразием форм снежинок.

Изучить свойства снега (почему снег белый и почему скрипит иногда)

Можно ли иней считать снегом.

Определить чистоту снега.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения,

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Проблема проекта

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Дети выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Гипотеза: Если мы узнаем, как образуется снег, то поймем, почему он падает на землю.

Практическая значимость

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Методы исследования:

- Беседа с детьми: «Что мы знаем о снеге».

- спросить у взрослых как образуется снег.

- найти информацию про снег, о его свойствах в Интернете, в детской энциклопедии «Все обо всем».

- эксперимент «Испарение воды в мороз»

- эксперимент «Свойства снега»

- эксперимент «Что такое иней»

- эксперимент «Исследование чистоты снега»

- эксперимент «Тепло или холодно»

Результаты анкетирования детей:

Снег – что это такое?

6ч. - Замёрзшая вода.

3 ч -Не знают.

Андрей Ш. - Рыхлый, белый, непрозрачный, тает, холодный, мягкий.

Зачем нужен снег?

Сережа Ж. : «Можно кататься на санках».

Аня М. : «Играть в снежки».

Лера С. : «Чтоб была зима».

Диана Б: «Из снега можно лепить снежные фигуры».

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

3. Опыты со снегом и льдом.

4. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит

Проведение опытов со снегом : «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Почему снег белый; «Снег хрустит»; «Лепится-не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало».

2 блок: «Речевое развитие»

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Составление описательных рассказов по картинам о зиме.

Заучивание стихотворений о зиме, снежинках.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия:, «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»;

Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Благинина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

3 блок: «Художественно – эстетическое развитие»

Танец «Снежинки»;

Слушание песни «Метелица»

Рисование: «Деревья в снегу»,

«Снежный лес», «Снежинки».

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

Лепка «Снежинка»

4 блок «Социально –коммуникативное развитие»

Уборка снега на участке.

Безопасность

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

5 блок. «Физическое развитие».

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

«По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель».

Оформление фотовыставки

«Не боимся мы мороза» по результатам проекта.

Планируемые результаты.

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Танец «Снежинки»;

Слушание песни «Метелица»

Беседы

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Деревья в снегу»,

«Снежный лес», «Снежинки».

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в зимний лес»; «Снежная королева»; «Следопыты».

Спортивный праздник «Снежная карусель

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из снега.

февраль

февраль

март

март

февраль

март

Меры предосторожности.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег». Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки).

Заключение

Снег – образуется из мелких кристалликов льда (снежинок).

Снег, как и вода испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся много, выпадает снег.

Снег белого цвета, непрозрачный, холодный, в теплую погоду хорошо лепится, в тепле быстро тает.

Иней – это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Снег – накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой.

Снег защищает растения и животных от мороза.

Отличительным свойства снега : белый, мягкий, пушистый, непрозрачный, может быть рыхлым, липким.

Организация работы с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».

Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Консультации для родителей «Снег может быть опасным»

Взаимодействия с воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Зимний коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста»,

Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»

Показ занятия по лепке. «Снеговик»

Список использованной литературы

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

3. Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

4. Источник: https://signorina.ru/1657-igry-so-snegom-dlya-doshkolnikov.html

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.

6. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

7. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «А что такое снег?» Проект в средней группе «А что такое снег?» Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Исследовательский проект «Снег, снежок» Тип проекта: познавательно - исследовательский; Вид исследовательского проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Белый снег пушистый…» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Снег и вода» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Проект «Снег и вода» с. Тобурданово, 2012г.

Проект «Снег-снежок» Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Автор: Ничковская Н. Г. Тип проекта: исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое снег»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое снег»» (включая файлы) размещена пользователем позмогова татьяна (УИ 261004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД