Проект в средней группе «А что такое снег?»

Надежда Шрагер
Проект в средней группе «А что такое снег?»

Проект в средней группе

«А что такое снег

Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел ко мне и спросил: «А что такое снег и почему он падает с неба?». Я хотела ему ответить, но не смогла подобрать слов. И из этого я поняла, что мне самой интересно, а на самом деле, что такое снег и почему он падает с неба.

Подготовила и провела: Шрагер Н. В.

Вид проекта: краткосрочный с 07 по 11 декабря (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.

Задачи:

- узнать, что такое снег и как он образуется;

- познакомить детей из чего состоит снег;

- в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;

- познакомить со снежными играми.

Реализация проекта:

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Познавательное развитие Беседа о снеге: что такое снег, какой он бывает. Исследовательская деятельность: на улице взяли снег, принесли в группу и стали рассматривать (какой он бывает: мягкий, пушистый, легкий, мокрый, холодный и т. д.). Определяли, можно ли есть снег? Наблюдение за падающим снегом. Дети решили нарисовать свое представление о снег, какой он.

Социально-коммуникативное развитие Презентация: «А что такое снег Цель: дать представление из чего состоит снег, почему он скрипит и какие бывают снежинки. Загадки о снеге.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Зима-лето».

Наблюдение за снегом на прогулке: присмотреться к снегу, рассмотреть снежинки самим в живую.

Безопасность: Беседа – «Если хочешь быть здоровым…», «Снег может быть опасным» (нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, нельзя подходить близко к домам, где весят большие сосульки).

Речевое развитие Составление рассказа по картинке. Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой.

Чтение стихотворение «Белый снег» И. Сурикова.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация нетрадиционная «Деревья в снегу», рисование «А снег идет».

Слушание песни «Метелица», слушание аудио – метель, вьюга, пурга.

Физическое развитие Подвижные игры: «Льдинки, снежинки, сосульки»

Физкультминутка «Снег».

П/и: «Мороз», «Снег летит».

На прогулке п/и: «Кто дальше бросит снежок» и дети предложили слепить снеговика – «Катание снеговика».

Белый снег, пушистый.

1880 Иван Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен -

Все кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Прикреплённые файлы:

a-chto-takoe-sneg-prezentacija_lv5cg.pptx | 3345,99 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Проект «А что такое снег» Проект в средней группе «А что такое снег?» Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел.

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема : «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится» «Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Проект «Что такое снег?» Цель проекта Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в средней группе «А что такое снег?»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 07:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...