Лучший педагог года

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»

Алла Сыроммятникова
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Неоспоримо, что патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитывать патриотизм необходимо с самого раннего детства.

Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому работу по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе – детей раннего возраста (2-3 г., мы ведем последовательно и систематически. В основе нашей воспитательной деятельности лежит фактор формирования в сознании малыша чувства любви к самому близкому окружению ребенка – семье, детскому саду, своей стране.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, близким - матери, отцу, бабушке, дедушке. В соответствии с ФГОС и программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой, по которой работает наш детский сад, основными целями и задачами по патриотическому воспитанию детей 2-3 лет является формирования образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Поэтому, система работы по патриотическому воспитанию в нашей группе ведется по следующим направлениям:

- НОД

- совместная деятельность педагога и детей

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с семьями воспитанников

- создание РППС в группе

Нашу работу делим по блокам :

«Моя семья», «Я и мое имя», «Праздники в моей семье», «Как зовут маму, папу, брата, сестру», «Какие они…», «Что значит любить родителей» - беседы.

Особенно акцентируем на содержании тематических бесед в праздники: «День Защитника Отечества», «Маме к 8 марта», «День России», «День родного города» и т. д.

В раннем дошкольном возрасте основой формирования любви к традициям своего народа – это произведения устного народного творчества и фольклора. Сказки – особая форма, призванная рассказать детям образно, доступно о добре и зле, трудолюбии, уважении к себе и окружающим. Научить честности, храбрости, смекалке, справедливости. При этом сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании заложен урок, который дети постепенно усваивают.

Мы используем такие сказки: «Курочка Ряба», Колобок», Теремок», «Репка», «Три медведя» и т. д.

Огромную роль играют чтение и разучивание потешек и народных песенок: «Петушок-петушок», Ладушки», «Киска-киска брысь», «Вот собачка Жучка»

Активно используем чистоговорки, скороговорки, заклички, хороводные игры.

Особое внимание хочу уделить народным играм, играм-забавам. Они вызывают огромный интерес малышей, дарят деткам не только радость и веселье, но и дают информацию о повседневной жизни наших предков, их быте, труде, мировоззрении. «Каравай», «Березка», Карусель», «Зайка», «Манечки», «Ванечки».

Основное мест в нашей работе занимают – игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Одна из любимых СРН «Семья». Ребенок отождествляет себя со взрослым, проектирует взрослую жизнь, уклад, быт через игру на себя, приобретает социально-коммуникативный опыт. Тема «Семьи» очень благодатна. Она реализуется нами в художественном творчестве: лепка, рисование, наших самых любимых видах деятельности. Также по теме «Семья» нами собран огромный дидактический материал – картотеки дидактических игр («Чья мама», «Чей малыш», «Ласковые слова», Вежливые слова»; картотека пальчиковой гимнастики, физкультминуток. Примером любимой и частоиспользуемой пальчиковой игры служит «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,.»

Хочу уделить внимание и теме воспитания любви к Родному городу. Детям раннего возраста еще трудно представить, что такое город. Поэтому мы начинаем знакомить наших воспитанников с понятиями : «Ближайшая улица», «Улица на которой я живу», «Мой дом».

В этом нам помогают наблюдения. На прогулке мы часто рассматриваем дома, Воспитатель может обратить внимание детей на дома, расположенные около ДОУ, на то, что их много, улица длинная, у каждого дома или квартиры свой номер, по которому их можно найти.

Большим подспорьем в патриотическом воспитании - является наглядная информация. Основное - это патриотический уголок, иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, края, где большинство детей могли и смогут побывать с родителями.

Шаг за шагом в нашей воспитательной деятельности мы подходим к основному понятию "Родная страна". Понятие "стана" для малышей трудно, как и понятие "город". Поэтому к жизни своей страны дети приобщаются во время праздников и тематических развлечений. примером может послужить, развлечение-забава "Масленица", которое мы проведем в нашей группе в дни "Масленичной недели". В патриотическом воспитании мы часто используем наглядные иллюстрации с изображением Родной страны в разные времена года, малыши с удовольствием рассматривают красочные пейзажи, а воспитатель ненавязчиво знакомит с культурой своего народа, часто повторяем детям название своей страны.

Особое внимание хочу уделить комплексу мероприятий по взаимодействию с семьями. Мы планируем провести ряд консультаций для родителей на тему "Нравственное воспитание детей", "Роль семьи в патриотическом воспитании детей младшего возраста".

В рамках родительского собрания нами было проведено анкетирование родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

В планах проведения благоустройство и озеленение совместно с родителями летней площадки в формате "Трудового десанта", а также проведения конкурса совместного творчества с родителями по изготовлению тематических подделок в группе ДОУ.

В нашей ежедневной работе мы стремимся к привлечению родителей к активному участию в жизни в группе и нашего ДОУ в целом. Все это формирует у наших воспитанников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.

В ходе проделанной работы с твердой уверенностью могу обобщить о первых результатах. Дети больше знают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни группы и детского сада стало более активным и ощутимым.

Планомерная, систематическая работа, использование различных средств воспитания, разных форм и методов работы, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки помогут нам дать положительные результаты и в будущем. Стать базовой основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию во второй группе детей раннего возраста. А главное помогут нам решить сложную и многоцелевую задачу - воспитать патриота своей Родины, и будущего гражданина Великой Страны.

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД