Папки-передвижки

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Я живу в России»

Елена Алексеева
Программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Я живу в России»

ПРОГРАММА

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ

«Я живу в РОССИИ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационная карта программы

Пояснительная записка

Актуальность программы

Новизна программы

Цель программы

Задачи программы

Механизм реализации программы :

- Педагогические принципы построения программы

- Этапы реализации программы

Публикация «Программа по патриотическому воспитанию дошкольников „Я живу в России“» размещена в разделах

- Краткое содержание программы

- Тематическое планирование деятельности

Планируемые промежуточные результаты освоения программы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем»

В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие нашего Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие «патриотизма» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, поэтому хотим, чтобы наши дети – наше будущее любили и уважали свою страну, людей, прославляющих свой край.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины - начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родное село - надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях системного подхода к формированию патриотических чувств к своей семье, родному краю, Родине и активизации работе детского сада среди всех субъектов образовательного процесса:

воспитанники;

• педагог;

• родители.

Имеет некоторые особенности:

• проведение работы по формированию патриотических чувств у воспитанников 3-7 лет;

• предполагает включение в режимные моменты, в расписание организованной образовательной деятельности, самостоятельную деятельность воспитанников.

Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы (приказ №655 от 23.11.2009 года, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и с документами, регламентирующими патриотическое воспитание дошкольников :

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

• Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным селом, районом.

• Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Воспитание здорового образа жизни.

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В основу данной программы положены педагогические принципы:

Доступность - принцип предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность - на современном этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность - один из важных принципов программы, который основывается на научной основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность – принцип системного подхода предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность – патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность - принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа, средний возраст (4-5 лет, средняя группа, старший дошкольный возраст (5-6 лет – старшая группа и 6-7 лет подготовительная к школе группа).

Срок реализации программы : 4 года.

Участники реализации данной программы :

воспитанники 3-7 лет;

• педагог;

• родители.

В программе определена последовательность решения комплекса поставленных задач и разбита на блоки:

1 блок «Вместе дружная семья»

2 блок «Вот эта улица, вот этот дом»

3 блок «СЕЛО, в котором я живу»

4 блок «Наша кладовая»

5 блок «Взаимодействие с родителями»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап – подготовительный

Цель:

• определить основные направления работы;

• разработать концептуальные подходы к вопросам формирования патриотического воспитания;

• разработка диагностических карт «Мониторинг достижения воспитанниками планируемых результатов».

Второй этап - организационный

Цель:

• разработать программу по патриотическому воспитанию дошкольников «Я живу в России»;

• создать необходимые условия для реализации данной программы в ДОУ.

Третий этап - основной

Цель:

• проведение стартового мониторинга с воспитанниками;

• проведение организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей, предусмотренных программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;

• повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания;

• количественная и качественная обработка промежуточных результатов освоения программы.

Четвертый этап - заключительный

Цель:

• мониторинг достижений воспитанниками итоговых результатов;

• количественная и качественная обработка результатов освоения программы;

• систематизирование методического материала и обобщение полученного опыта;

• подготовка к изданию методических материалов по результатам реализации программы;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 БЛОК «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Ц ель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

• Познакомить с понятием «семья».

• Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью, формировать интерес к своей родословной

• Прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

• Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2 БЛОК «ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ»

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Цель: Формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения села, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

• Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

• Расширять представления о природных богатствах земли, растительном и животном мире; полезных ископаемых.

Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.

3 БЛОК «СЕЛО, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Ц ель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях села.

Задачи:

• Формировать представление об исторических корнях села

Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

4 БЛОК «НАША КЛАДОВАЯ»

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в селе и культуре, которую они представляют.

Задачи:

• Формировать представление об основных профессиях жителей села.

• Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей народов, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Экологическая акция «Сохраним цветок» Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь Беседа «Моя семья» НООД «Мама, папа, я – это вся моя семья!» НООД (рисование)

«Портрет семьи» НООД «Как животные родного края к зиме готовятся»

Ноябрь НООД «Варвара-краса, длинная коса»

(знакомство с трудом мамы) Беседа «Хорошо у нас в саду» Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Декабрь Акция «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле ДОУ Наблюдение за трудом младшего воспитателя. НООД (формирование целостной культуры мира) «Наша дружная семья»

Январь Проект «Мое родное село» Конструирование

«Мы построим новый дом» Беседа «Домашние животные у нас дома» НООД (лепка)

«Угостим новых знакомых оладушками»

Февраль НООД (формирование целостной культуры мира)

«Белая береза под моим окном» – деревья в родном поселке. НООД (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» Рассматривание фотоальбома «Мое село» Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Беседа «Как стать сильным?»

Март НООД (коммуникация)

«Я и моя мама» НООД (рисование)

«Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую» Беседа «Что мы делаем в детском саду» НООД «Помоги растению»

Апрель НООД (коммуникация)

«Рассказы о своей семье» Беседа «Наши добрые дела» Труд взрослых Беседа «Дом, в котором мы живем» Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май Целевая прогулка к украшенной к празднику улице. НООД (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В. Степанова «Наша природа». Беседа «Наш большой поселок»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 – 5 ЛЕТ)

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Детский сад» (знакомство с детским садом и его сотрудниками) НООД (лепка)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Акция «Сохраним цветок» НООД (формирование целостной культуры мира)

«В нашем детском саду»

(труд взрослых)

Октябрь Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях. Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности поселка Междуреченский» Выставка «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье НООД (коммуникация)

«Мой родной поселок»

Ноябрь Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города). Трудовая деятельность «Помоги дворнику собрать опавшие листья» НООД (чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения С. Черный «Когда никого нет дома» Целевая прогулка «В нашем поселке строят новый дом»

Декабрь НООД (рисование)

«Построим большой дом» Беседа «Мое здоровье» НООД (формирование целостной культуры мира) «Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада» Досуг «Моя семья» (любимые занятия родителей и других членов семьи)

Январь Акция «Природа просит защиты» «Покорми птиц зимой» Познавательное развлечение «Дружат дети на планете» Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду. Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Февраль НООД (формирование целостной культуры мира)

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в лесах нашего края Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона. Беседа «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск. Викторина «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества»

Март НООД (коммуникация)

«Наша мама лучше всех» Викторина по ПДД. Транспорт. Пешеход» НООД (формирование целостной картины мира) «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края) Развлечение «Быть здоровыми хотим»

Апрель Выставка рисунков

«Мое село» Рассматривание альбома

«Природа родного края» Экологическая тропа «В гости к деду Природоведу» Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи

Май НООД (формирование целостной картины мира)

«Знакомство детей с флагом России» Экскурсия по праздничным улицам поселка. Рассказ воспитателя «О Дне Победы» Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака Целевая экскурсия к «Стеле памяти»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь Беседа о летнем отдыхе – страна большая, наш край, поселок ее часть. Познавательное развлечение «Край, в котором мы живем» Экскурсия по экологической тропе «Растительный мир родного края» Рассматривание карты России, п. Междуреченского

Октябрь НООД (формирование целостной культуры мира)

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья» Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Рассказ воспитателя «О символике родного края» Беседа «Чем славится наш поселок» (на основе наглядного материала)

Ноябрь Экскурсия к строительству нового дома Дидактическая игра «Поиграем в экономику» (что из чего сделано) Выставка рисунков «Мама лучшая на свете», посвященная Дню матери Досуг «Лесные приключения»

Декабрь Беседа «Панорама добрых дел» Акция «Не рубите елочку» Создание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» Экскурсия в краеведческий музей.

Январь Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?» Изготовление с детьми и родителями герба п. Междуреченского Дидактическая игра

«Вкусная и полезная пища» Составление с детьми «Красной книги нашего края»

Февраль НООД «Природный мир - природа и человек» Акция «Подарки для Защитников Отечества» Физкультурно-познавательное развлечение «Защитники земли русской» Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»

Март Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Целевая прогулка по близлежащим улицам Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности нашего края» Экскурсия в Центральную районную библиотеку «Встреча со знаменитыми людьми»

Апрель Беседа «Люди, каких национальностей населяют наше село» Сюжетно-ролевая игра НООД (коммуникация) «Составление рассказов на тему Викторина «Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих наш поселок.

Май Тематический праздник «День Победы» Показ презентации «Национальная одежда коренных народов» Викторина «Знаешь ли ты свое село?» Трудовая деятельность «Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Родные просторы» (знакомство с местоположением на карте) Конкурс рисунков «Край, в котором мы живем» Проект «Наше дерево» Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего поселка».

Октябрь Беседа «Как можно стать юным экологом» Посещение библиотеки «Как все начиналось?» Встреча со старожилами «Кладовая нашего края» (полезные ископаемые)

Ноябрь Рассказ о происхождении названий улиц села НООД «Символика края» Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря. Экскурсия в музейную комнату школы

Декабрь Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов» Знакомство с творчеством поэта Ю. Шесталовым Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку» Показ презентации «Язык орнаментов»

Январь Спортивное развлечение «Ориентировка по карте» Сбор информации об участниках войны – жителях нашего села, встреча с советом ветеранов НООД «Я и мой поселок» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников Оформление альбома «История детского сада «Родничок» в фотографиях»

Февраль Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра – фестиваль «Загадки Лешего» Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой гпоселок»

Март Праздник «Наши мамы». Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему краю» Экскурсия в краеведческий музей «Чем богат наш край»

Апрель Досуг «Зеленая служба Айболита» НООД (формирование целостной культуры мира) «Государственная символика» Рассказ о Героях Советского Союза Операция «Радость» изготовление подарков и вручение ветеранам ВОВ

Май Акция «Спасти и сохранить» Беседа «Архитектура родного поселка» Досуг «Наши друзья - деревья»

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Наличие у воспитанников знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Воспитанники 3-4 лет должны знать и уметь:

• Знать имя, отчество родителей.

• Знать где работают их родители.

• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

• Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

• Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

• Знать название своего посёлка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Воспитанники 4-5 лет должны знать и уметь:

• С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе

• Уметь рассказывать о своем родном селе.

• Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).

• Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Воспитанники 5-6 лет должны знать и уметь:

• Знать свой домашний адрес, название села, округа.

• Иметь представление о символике села округа.

• Знать название близлежащих улиц.

• Иметь представление о жизни и быте народов, населивших село.

• Узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.

• Знать профессии своих родителей.

• Знать правила поведения в природе.

• Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

• Различать некоторые рода войск.

Воспитанники 6-7 лет должны знать и уметь:

• Краткие сведения об истории села, округа.

• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Знать герб, флаг своего округа, села.

• Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде;

• Иметь представления о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке.

• Знать стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

• Соблюдать правила безопасного поведения в природе и на улице поселка.

• Иметь элементарные представления об охране природы.

• Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

5 БЛОК «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у воспитанников чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

мероприятия сроки ответственные

Проведение родительского собрания «Мы – все вместе» сентябрь воспитатель

Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая нашего края) октябрь воспитатель

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех!» октябрь воспитатель

Музыкальное мероприятие посвященное Дню матери «Милая мама» ноябрь воспитатель

Проведение конкурса «Древо своей семьи» декабрь

воспитатель

Организация совместных экскурсий в течение года воспитатель

Конкурс плакатов «Защитники Отечества» февраль воспитатель

Родительская гостиная «Мы гордимся своей малой родиной!» март воспитатель

Совместный праздник «Я люблю свою Россию» апрель воспитатель

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ.

Проект «Дети ветеранам». апрель воспитатель

Организация совместной деятельности детей и родителей в течение года воспитатели

День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица». май воспитатель

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее» Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Я живу в России»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД