Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Программное содержание

Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные отношения при работе с планом открытого пространства.

Развивать у детей воображение, память, связную речь.

Воспитывать у детей радость поиска, сообразительность.

Материал

Демонстрационный –

макет детского сада, большой план участка детского сада (70х50)

Раздаточный –

силуэты деревьев и цветов;

планы участка (20х30) у каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах

Методы и приемы

Игровой показ, объяснение, поощрение, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, развивающая игра.

Индивидуальная работа

помочь Арине, Жене, Люде найти место на макете где они «посадят» свое дерево;

Саше, Лизе помочь в рассказывании об участке детского сада.

Дифференцированный подход

I подгруппа детей выполняет два задания («сажают» дерево и цветок);

II подгруппа детей выполняет одно задание («сажают» одно дерево).

Предварительная работа

прогулки по территории детского сада;

развивающие игры: «Где мишка?», «Где спрятался жучок?», «Три медведя»;

сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Путешествие на поезде»;

чтение отрывков из книги «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя Действия детей

В. – Дети, вы хотите поиграть со своими пальчиками?

Маленький Мизинчик

Плачет, плаче, плачет.

Безымянный не поймет:

Что все это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать,

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А Большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать.

На, поешь немножко.

В группу влетает Карлсон, игрушка в руках воспитателя.

К. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон! Я был в гостях у своего друга Малыша, он дал мне интересный рисунок, но не знаю, что это такое? Вы мне поможете?

В. – Карлсон, покажи нам рисунок, который дал тебе твой друг.

К. – Вот этот рисунок, но я не знаю, что здесь нарисовано.

В. – А вы ребята как думаете, что здесь изображено?

Дети, вы хотите рассказать Карлсону, что находится на участке детского сада?

К. –Хороший у вас участок, а кто на нем деревья сажал?

Ой, я тоже хочу, поможете мне?

Для этого дети разделяются на четыре команды и каждая команда встает у сторон макета детского сада.

К. – Ребята, возьмите у себя на столе рисунки, посмотрите у вас отмечено зеленым кружком место на участке, где нужно посадить дерево, а красным кружком место, где нужно посадить цветок.

- Арина, где ты посадишь дерево?

- Настя, где ты посадишь дерево и цветок?

Да.

Дети стоят в кругу и выполняют пальчиковую гимнастику.

Кисть руки сжата в кулак.

Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Да.

Это участок нашего детского сада.

Дети рассказывают и показывают: «Это здание нашего детского сада, наш садик называется «Золотая рыбка». Это веранды, это деревья и кусты».

«Здесь находится вход на участок детского сада.

Вот дверь в здании, в которую мы заходим».

Взрослые, а мы им помогаем.

Да.

Дети делятся на 4 команды и встают с четырех сторон макета.

- Я посажу дерево коло входа в детский сад.

- Я посажу дерево за зданием детского сада, а цветок около двери в детский сад.

Дети выполняют задание, сначала I команда, затем II, III, IV.

Физкультминутка

«Считай и делай» (движения выполняются по тексту)

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

К. – Я для вас приготовил интересную игру. Хотите в нее поиграть?

К. – Игра называется «Найди спрятанную игрушку». Нам нужно, чтобы Кирилл вышел за дверь, мы с ребятами спрячем игрушку, а Кирилл ее будет искать.

Дети вместе с Карлсоном прячут игрушку в группе.

К. – Кирилл, иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай три шага и там ищи.

В. – Что сегодня интересного мы делали на занятии?

В. – А вы со всеми заданиями Карлсона справились?

У кого, что не получилось?

К. – Спасибо, ребята, что вы мне рассказали про рисунок, который дал мне Малыш, полечу к нему и скажу, как дети мне помогли.

Да.

Кирилл выходит за дверь.

Кирилл входит.

Кирилл находит игрушку.

Игра повторяется 3-4 раза, но направление поиска игрушки меняется.

Мы помогли Карлсону рассказать про рисунок, который дал ему Малиш.

Мы сажали деревья и цветы.

Да.

Рома: «Мне было трудно найти место, где сажать дерево».

Карлсон улетает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Маша в гостях у ребят» Цель: Развивать математические представления детей, способствовать развитию внимания, логического мышления. Задачи Н. О. Д: Развивающая:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»Программное содержание: • Закреплять.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД