МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Как активизировать конструктивное воображение детей»

Наталья Тямусева
Мастер-класс для педагогов «Как активизировать конструктивное воображение детей»

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:

«КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ КОНСТРУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТИМУЛИРОВАТЬ СОЗДАНИЕ ДЕТЬМИ СОБСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК, В МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИИ С ПРИЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.

Задача мастер-класса: Показать педагогам, как с помощью пособия «Дары Фрёбеля» активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как активизировать конструктивное воображение детей“» размещена в разделах

Оборудование: карточки для игр, наборы пособия «Дары Фрёбеля»

Ход мастер-класса: Современные старшие дошкольники, конечно же знают о том, кто был первым космонавтом, совершивший столь грандиозный полёт для нашей страны, но то, насколько трудно подготовить человека к полёту в космос знают мало. Для этого мы разработали дидактическую игру на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Деятельность детей в процессе игры направлена на развитие у детей умственных, познавательных, коммуникативных и конструкторских способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Включение игровых ситуаций и игрового набора «Дары Фребеля» в образовательный процесс позволяет педагогу формировать у детей дошкольного возраста всестороннее развитие и способность оперировать знаниями и умениями, а смоделированные ситуации помогают закрепить навык. Доступность данного пособия заключается в том, что во – первых оно разработано с учетом интересов детей дошкольного возраста, во – вторых оно бестекстово, разработано с использованием картинок, схем, символов.

Игровая ситуация «Инженер – изобретатель»

Для организации этой игровой ситуации нам понадобятся: Модуль 5; модуль 7; модуль 8; модуль 9; модуль 10 из «Дары Фрёбеля»; карточки со схемами.

Погружаем детей в игровую ситуацию, рассказываем историю о том, что их приглашают к участию в стройке большого реабилитационного комплекса для космонавтов, которые возвращаются из космоса и нуждаются в помощи специалистов и профессиональных тренажёрах, которые нам и нужно создать.

Рассказываем детям, что Космос – это другой мир, где действуют иные законы физики. Не каждый человеческий организм может выдержать дорогу к звездам и нахождение в невесомости.

Когда космонавты пребывают в невесомости у них снижается количество кальция в костях, и поэтому кости становятся очень хрупкими и слабыми. А при возвращении на Землю, у них происходит второе рождение, они сами так говорят. И правда – проведя в космосе и невесомости много дней, их мышцы Теряют силу и поэтому им приходится их снова развивать и заново учиться ходить. Космонавты нуждаются в нашей помощи! Им нужны новые тренажёры для восстановления мышц рук и ног!

Предлагаем детям сконструировать тренажёры для космонавтов, воспользовавшись карточками различной сложности, которые мы сами и разработали. Карточки простого уровня сложности состоят из контура без цвета, или с цветом деталей игрового набора Фрёбеля. А карточки более сложного уровня состоят из фотографий, на которых чертежи разных видов тренажёров и ребёнок уже сам фантазирует и моделирует тренажёр такой, какой он видит на этой фотографии. По завершению выполнения задания просим детей презентовать свой тренажёр.

Эту игру можно использовать, как и на занятиях с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение» На что это похоже3-4 года Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи: • геометрические фигуры и тела; • кляксы (случайные или сделанные.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Воображение и творчество» Цель: ознакомление родителей с ролью воображения в творческих процессах. Задачи: • побудить к необходимости поощрения самостоятельных суждений.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Как активизировать конструктивное воображение детей»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 10:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД