МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»

Антонина Кокорина
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе

«Как хорошо в гостях у весны»

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе „Как хорошо в гостях у весны“» размещена в разделах

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);

2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая :

1. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

2. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

3. Воспитывать интерес к природным явлениям родного края

Оборудование:

Альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Презентация «Весна» с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы понимаем, что весна пришла?

Дети: Солнышко становится ярче. Небо- голубое, ясное. Появляется капель, из- под снега проступает травка, появляются подснежники, на деревьях набухают почки. Птицы возвращаются с юга. Температура воздуха становится теплее. Люди одевают весеннюю одежду. Ну вы, конечно молодцы, знаете признаки настоящей весны.

Воспитатель: А какой месяц сейчас?

Дети: Март

Воспитатель: Молодцы! А сколько месяцев длится весна?

Дети: Три

Воспитатель: Верно! А как они называются, давайте перечислим!

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте вместе подойдем к окну и посмотрим на нашу весну? Скажите, совпадает ли наше описание с состоянием погоды за окном?

Дети: нет

Воспитатель: А, почему, как вы думаете? Что вы видите?

Дети: Потому, что мы живем на севере. (Весна здесь поздняя)

Воспитатель: Правильно, весна к нам приходит чуть чуть попозже.

Педагог: У меня есть волшебная лист бумаги. В нем зашифровано то, что мы сегодня будем рисовать. Для того чтобы расколдовать надпись нам понадобится акварель, вода и кисточки. Раскрасим лист всеми цветами, которыми захотим, сильно разбавляя краску водой. Делаем это очень быстро, чтобы краска не успевала засохнуть.

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляется слово, написанное свечкой “ весна ”.

Педагог: Молодцы! Скажите, что написано на листе?

Дети: Весна!

Педагог: Так вот, что мы будем рисовать! Весну! На улице по ощущениям кажется, что еще зима, но весна все-таки приближается. Давайте присядем за столы. Как вы думаете какие краски вы бы использовали?

Дети: Голубой, зеленый, коричневый…

Педагог: Давайте посмотрим какого цвета весна в Уренгое.

(Детям предлагается посмотреть слайд-шоу с фотографиями весеннего Уренгоя.) (Ставится аудиокомпозиции). Во время презентации обсуждается с детьми что изображено, какие цвета присутствуют в изображении

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского

Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для изображения ранней весны? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.

Проводится гимнастика для пальчиков. Появляется Королева Кисточка, которая превращает пальчики в кисточки.

Будем рисовать сейчас,

Где тут кисточка у нас? (Рука ставится на локте на стол. Пальчики растопырены.)

Эта кисточка толста (Берется большой палец. Гнется в обе стороны)

Эта как кусок хвоста (Берется средний)

Эта- вовсе как мочалка (Безымянный)

Эта- новенькая, жалко (Мизинец)

А вот эта- хороша для любого малыша (Указательный)

И так мы приступаем к написанию весеннего пейзажа. Что значит «Пейзаж»?

Дети: Изображение природы

Педагог: Верно. Мы начинаем рисовать пейзаж с линии горизонта, затем идут деревья, кустики. (Выдаются рамки, через которые дети рассматривают композицию. Вызываются два ребенка, которые ставятся на разное расстояние от всех других детей. При этом в руках у них два картонных дерева. Остальные дети должны посмотреть через рамку так, чтобы в нее поместились оба эти дерева. В ходе эксперимента дети делают вывод, что деревья на переднем плане выше и больше по размеру. На дальнем плане- маленькие.

Воспитатель: Так почему дерево у (имя ребенка) кажется меньше?

Дети: Потому что оно находятся вдалеке.

Воспитатель: Правильно! Все предметы которые находятся далеко- мы изображаем меньше по размеру. После того как мы прорисуем мелками все элементы пейзажа мелками- приступаем к работе акварельными красками. Для начала покрываем лист при помощи кисточки водой. А затем быстро-быстро накладываем цвет. Мы не боимся покрывать цветом прямо на нарисованные деревья. Так как мелки наши- восковые. Они не закрашиваются краской. Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из воска!

Педагог: Выбираем цвет по своему настроению, стараемся передать весеннее настроение. Не боимся смешения цветов. Один цвет может переливаться с другим. По одному и тому же месту не трем несколько раз. Положим цвет и сразу же разводим другой.

Воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки.

Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне, послушали музыку, посмотрели картинки о весне. У кого получилось то, что он задумал? А что не совсем получилось? Почему: Как вы считаете у кого получилось лучше всего? Вы хорошо потрудились!

На этом наше занятие подошло к концу, и вы мои художники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду!»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду!» МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! МЫ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДЕНЬ И НОЧЬ ГОТОВЫ ЗАНИМАТЬСЯ: МЯЧИ ОГРОМНЫЕ ЛОВИТЬ, И В БЕГЕ УПРАЖНЯТЬСЯ.

Хорошо здоровым быть!Хорошо здоровым быть! Хорошо здоровым быть! Под таким девизом прошёл День ЗДОРОВЬЯ в детском саду №3. Весёлой зарядкой открыли дети день Здоровья. А продолжили.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Как хорошо уметь читать! Консультация для родителей КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! Мало родителей, которые не хотят научить своего ребенка читать. Да еще бы пораньше,.

Комплексная НОД «В гостях у весны» Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о характерных.

Конкурс «В гостях у Весны» (фотоотчёт)Конкурс «В гостях у Весны» (фотоотчёт) Весна шагает быстрыми шагами. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла весна. В нашем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Нижний Новгород-хорошо что ты есть.Нижний Новгород-хорошо что ты есть. Живу уже третий год в Нижегородской области. Посещаем с мужем тот прекрасный город и одним из любимых мест является Покровка (это как Арбат.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД