Галина Еровенко
Как я провёл лето
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это прекрасная пора для детей. Оно предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Развития у них познавательных, коммуникативных и творческих способностей. Летом можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период года, дети много времени проводят на свежем воздухе. Получают заряд здоровья на весь год. Конечно, лучший вариант – это отправить ребёнка за город к родственникам, либо съездить с ребёнком в отпуск к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей была такая возможность, поэтому многие дети провели это лето в детском саду.
Публикация «Как я провёл лето» размещена в разделах
Я так организовала жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основной деятельностьв детском саду стали: коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, (для этого приобрела спортивный инвентарь, изготовила массажные коврики, султанчики, сшила уздечки.) Здоровье формирующие технологии: пальчиковая, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам, умывание, подвижные игры в группе и на улице – позволили укрепить здоровье детей, развить чувство самоконтроля, умение осознать свои эмоции и действия. Ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы (использование сказкотерапии помогло мне в разрешении личностных и межличностных проблем, расширении знаний детей о мире). Все лето прошло под девизом : «Солнце, воздух и вода. Наши лучшие друзья».
В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето!», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие. Массу впечатлений у детей оставило посещение экскурсии в Городской парк. Экскурсии в парк делают детей физически сильнее и выносливее. Моя задача состояла в том, чтобы сформировать представление о парке, вызвать интерес к природе, помочь увидеть её красоту. Экскурсия в парк вызвала много положительных эмоций. Дети учились всматриваться, вслушиваться в окружающий мир. Вспомнили правила поведения в парке и не нарушали их. Они любовались природой родного края.
В Краеведческом музее дети, увидели чучела животных которые обитают в Амурской области, узнали об их повадках, и о пользе которую они приносят человеку. Это способствовало расширению кругозора у воспитанников.
Подготовка к любому празднику требует большой работы. К празднику «День берёзки» дети учили стихи, хороводы. Репетиции и заучивания наизусть требовали многократного повторения правил поведения в природе. Поэтому, праздник помог сформировать знания о красавице берёзе и выразить эмоциональное отношение к ней. На празднике была возможна импровизация при чтении стихов и во время подвижных игр.
На спортивной площадке провели соревнования между группами «Одуванчики» и «Васильки». Тема соревнований «Мячи бывают разные».Дети отгадывали загадки о мячах (футбольном, баскетбольном, волейбольном,это способствовало развитию логического мышления, читали стихи. Маленькие мячи метали в корзину, а большие передавали друг другу назад и вперёд стоя в колоне. На хоппах, дети прыгали на скорость. Игротерапия была направлена на стабилизацию здоровья детей и снятия негативных проявлений личности.
Работа в летний период принесла большое удовлетворение, а дети получили массу эмоций от проведенных мероприятий. Я продолжу работу по воспитанию у детей патриотических чувств и любви к малой Родине.
На следующий год дети пойдут в первый класс, где они проведут летние каникулы ещё неизвестно, но я хочу, что бы уходя из этого тихого островка детства, они вспоминали наши летние каникулы.