Папки-передвижки

Конспект занятия по решению творческой задачи по сказке «Лиса и журавль» для детей 6–7 лет

Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия по решению творческой задачи по сказке «Лиса и журавль» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по решению творческой задачи

«Как лисе накормить журавля из тарелки, самой быть сытой и чтобы журавль на нее не обиделся и не перестал с ней дружить

(по сказке «Лиса и журавль») для детей 6 -7 лет

Задачи

1. Формировать умения детей

- самостоятельно решать изобретательские задачи

Публикация «Конспект занятия по решению творческой задачи по сказке „Лиса и журавль“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- находить ресурсы объекта и его окружения

2. Упражнять детей в формулировке противоречий

Ход занятия

Организация

Методы и приемы Содержание

Дети стоят около педагога

- Ребята, на прошлом занятии мы проанализировали

сказку «Лиса и журавль» и составили текст задачи.

Сегодня, я предлагаю вам ее решить

Дети садятся около мольберта, на котором находится модель алгоритма решения творческой задачи

1 шаг. Текст задачи.

- Ребята, прежде чем приступим к решению, давайте

озвучим текст задачи.

Подружилась лиса с журавлем. Наварила манной каши,

размазала по тарелке и пригласила его в гости. Журавль

носом стучал, стучал по тарелке, ничего не попадает!

Лиса сама кашу и съела.

- Какая проблема может возникнуть у лисы? (Журавль

может обидеться, и не будет дружить с ней).

2 шаг. Выделение конкретной задачи и ее обсуждение.

Обсуждение текста задачи

- Как лисе накормить журавля из тарелки, самой быть

сытой и чтобы он на нее не обиделся и не перестал с ней

дружить.

- Что делать? Как быть? (ответы детей)

3 шаг. Формулировка противоречия.

- Если лиса будет кормить журавля из тарелки

то (+) - сама лиса будет сыта

но (-) - журавль обидится и перестанет с ней

дружить

- Если лиса не будет кормить журавля из тарелки

то (+) - журавль не обидится и не перестанет с ней

дружить

но (-) - лиса останется голодной

Давайте соединим два + и сформулируем противоречие: … Лисе надо быть сытой и чтобы журавль на нее не обиделся и не перестал с ней дружить.

4 шаг. ИКР.

- Каким может быть идеальный конечный результат?

(Сама лиса решает свою проблему)

Лиса варит много каши, накладывает ее на тарелку

высокой горкой

- Лиса варит много каши и накладывает ее в удобную для

себя и журавля посуду.

5 шаг. Решение задачи с помощью ресурсов объектов и окружений.

- Какие ресурсы есть в окружении лисы?

Во времени можно решить эту проблему?

Во времени: с детства читать лисе книжки об этикете, о правилах гостеприимства и дружбы, тогда когда она вырастет она станет вежливой и будет уметь заботиться не только о себе, но прежде всего о других.

Пригласить журавля тогда в гости, когда она узнает из какой посуды он сможет есть.

Наоборот: журавль приглашает лису в гости, угощает лису и ест сам.

Объединение систем: широкая и высокая тарелка или тарелка, объединенная с кувшином посередине

- Я предлагаю пройти в группу и из глины сконструировать такую посуду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (вторая младшая группа) Цель. Помочь детям.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области коммуникации по русской народной сказке «Лиса и Журавль» Обучающие цели: 1. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лиса и Журавль». 2. Формировать умение определять основную идею сказки.

Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль» Цель: познакомить с русской народной сказкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать текст произведения близко к тексту. 2. Развивать.

Конспект занятия «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал» для детей подготовительной к школе группы Цель: Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (с опорой на наглядный материал). Обучающие.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль» Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль». Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать сказку, используя при пересказывании.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Театр теней для театрализация сказки «Лиса и Журавль»Театр теней для театрализация сказки «Лиса и Журавль» Действующие лица: Лиса Журавль Рассказчик Рассказчик Подружилась лиса с журавлём. (Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут.

Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Воспитание сказкой Программные задачи: • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по решению творческой задачи по сказке «Лиса и журавль» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД