Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Татьяна Мамулина
Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цель:

• продолжение знакомства детей с понятием “доброта”.

Задачи:

• учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;

• развивать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать доброжелательность.

Методическое обеспечение.

1. Дидактические средства:

маски лисы и журавля,

кукла-сказочница

чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин,

волшебная палочка,

чудо-дерево,

два столика,

две кастрюли,

“волшебная палочка”,

книга сказок.

2. Аудиосредства:

фонограмма с русской народной мелодией “Пойду ль, выйду ль я”.

3. Мотивация:

игровая,

мотивация общения,

личная заинтересованность.

Предварительная работа:

o чтение сказки “ Лиса и журавль”,

o пересказ,

o разыгрывание сказки по ролям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по волшебному лесу.

- Вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).

Воспитатель:

- Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело? (Слышится голос злого волшебника)

- Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.

Воспитатель:

- Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).

- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.

- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).

- Может ей нужно что-нибудь сказать?

- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).

- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.

- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят, ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).

- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов? (Дети называют добрые слова).

(Кукла “оживает” превращается в Сказочницу).

Сказочница:

- Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель:

- Но, кто же Вы?

Сказочница:

- Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.

Воспитатель:

- Из какой же сказки эти герои?

- А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?

(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).

Сказочница:

- Вы хорошо помните эту сказку?

- Как в сказке Лиса угощала Журавля?

- А журавль лису?

- Как эта сказка заканчивается?

Сказочница:

- А вы хотели бы их помирить?

(Ответы детей).

Сказочница:

- Так что им для этого нужно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились Лиса с Журавлем.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте отправимся на сказочную полянку.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

Воспитатель:

- Вот и очутились мы с вами на полянке.

Сказочница:

- Ребята, пока мы шли к лесной полянке, я забыла, как нужно было помирить Лису с Журавлем.

Воспитатель:

- Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!

(Ответы детей).

Воспитатель:

Кто из вас хочет быть Лисой? А Журавлем? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно? Посмотрите, здесь дерево растёт. Оно что-то говорит.

- Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам, как надо поступить. (Листочки летят с дерева, дети их поднимают).

Воспитатель:

- Ребята, какие листочки-то замечательные. Разбирайте их, кому, какой понравиться, тот и берите. И мы с тобой, сказочница, возьмём по листочку, (рассматривает листочек).

- Ничего не пойму? А где же тут секретик? А вы, ребята, нашли?

- Вот в чем секрет-то. Я думаю, у кого что нарисовано, тот ту роль и выполняет. (Дети распределяют роли, сказочница свою роль поручает ребёнку).

Воспитатель:

- Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу.

- Как вы думаете, кто в домиках живет?

- Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад!

Драматизация сказки “ Лиса и Журавль”.

Сказочница:

- Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит:

Журавль:

- Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.

Сказочница:

- Приготовил Журавль похлебку: Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да нахваливает Журавля.

Лиса:

- Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка.

Сказочница:

- И началось у них веселье да пляс.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, и мы потанцуем с Лисой и Журавлем.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии “Пойду ль, выйду ль я”.)

Воспитатель:

- Дети, чему же вас научила эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.

Сказочница:

- За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.

Ну, а мне пора. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (вторая младшая группа) Цель. Помочь детям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...