Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Татьяна Мамулина
Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цель:

• продолжение знакомства детей с понятием “доброта”.

Задачи:

• учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;

• развивать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать доброжелательность.

Методическое обеспечение.

1. Дидактические средства:

маски лисы и журавля,

кукла-сказочница

чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин,

волшебная палочка,

чудо-дерево,

два столика,

две кастрюли,

“волшебная палочка”,

книга сказок.

Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Лиса и журавль“» размещена в разделах

2. Аудиосредства:

фонограмма с русской народной мелодией “Пойду ль, выйду ль я”.

3. Мотивация:

игровая,

мотивация общения,

личная заинтересованность.

Предварительная работа:

o чтение сказки “ Лиса и журавль”,

o пересказ,

o разыгрывание сказки по ролям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по волшебному лесу.

- Вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).

Воспитатель:

- Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело? (Слышится голос злого волшебника)

- Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.

Воспитатель:

- Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).

- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.

- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).

- Может ей нужно что-нибудь сказать?

- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).

- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.

- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят, ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).

- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов? (Дети называют добрые слова).

(Кукла “оживает” превращается в Сказочницу).

Сказочница :

- Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель:

- Но, кто же Вы?

Сказочница :

- Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.

Воспитатель:

- Из какой же сказки эти герои?

- А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?

(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).

Сказочница :

- Вы хорошо помните эту сказку?

- Как в сказке Лиса угощала Журавля?

- А журавль лису?

- Как эта сказка заканчивается?

Сказочница :

- А вы хотели бы их помирить?

(Ответы детей).

Сказочница :

- Так что им для этого нужно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились Лиса с Журавлем.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте отправимся на сказочную полянку.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

Воспитатель:

- Вот и очутились мы с вами на полянке.

Сказочница :

- Ребята, пока мы шли к лесной полянке, я забыла, как нужно было помирить Лису с Журавлем.

Воспитатель:

- Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!

(Ответы детей).

Воспитатель:

Кто из вас хочет быть Лисой? А Журавлем? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно? Посмотрите, здесь дерево растёт. Оно что-то говорит.

- Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам, как надо поступить. (Листочки летят с дерева, дети их поднимают).

Воспитатель:

- Ребята, какие листочки-то замечательные. Разбирайте их, кому, какой понравиться, тот и берите. И мы с тобой, сказочница, возьмём по листочку, (рассматривает листочек).

- Ничего не пойму? А где же тут секретик? А вы, ребята, нашли?

- Вот в чем секрет-то. Я думаю, у кого что нарисовано, тот ту роль и выполняет. (Дети распределяют роли, сказочница свою роль поручает ребёнку).

Воспитатель:

- Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу.

- Как вы думаете, кто в домиках живет?

- Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад!

Драматизация сказки “ Лиса и Журавль”.

Сказочница :

- Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит :

Журавль :

- Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.

Сказочница :

- Приготовил Журавль похлебку : Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да нахваливает Журавля.

Лиса :

- Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка.

Сказочница :

- И началось у них веселье да пляс.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, и мы потанцуем с Лисой и Журавлем.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии “Пойду ль, выйду ль я”.)

Воспитатель:

- Дети, чему же вас научила эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.

Сказочница :

- За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.

Ну, а мне пора. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (вторая младшая группа) Цель. Помочь детям.

Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль» Цель: познакомить с русской народной сказкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать текст произведения близко к тексту. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль» Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль». Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать сказку, используя при пересказывании.

Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Проектная деятельность «Необычное в обычном» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА " ЛИСА И КУВШИН " Цели и задачи : познакомить детей с русской народной.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД