Елена Шибаева
Как лучше сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как лучше сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников.
• Познавательное развитие детей дошкольного возраста проходит несколько этапов. Это:
Любопытство
Любознательность
Познавательный интерес
Познавательная активность
Познавательная потребность
Публикация «Как лучше сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
На практике отмеченные стадии не существуют изолированно друг от друга, они представляю собой сложные сочетания и взаимосвязи, поэтому характеризуют познавательное развитие детей, как эволюционный процесс.
Любопытство связано с занимательностью, яркостью, необычностью самого предмета. Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. Познавательный интерес характеризуется повышенной устойчивостью ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет. Основой развития познавательной активности служит целостный акт познавательной деятельности источником которой является познавательная потребность, и процесс удовлетворения который осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.
• Все эти стадии способствуют накоплению глубоких знаний, мотивируют умственную активность, создают благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи и. т. д, которые в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а следовательно, и дальнейшему успешному обучению детей в школе.
• Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желание получит больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности.
• По утверждению великого советского педагога В. А. Сухомлинского "умственный труд на уроках математики- пробный камень мышления". Поэтому внимание воспитателя (педагога) должно быть направленно к каждому ребенку, он должен уметь подмечать степень его заинтересованности умственной деятельность, создать условия и превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям.
• Как же сформировать у маленьких детей познавательный интерес к математике и сделать так, чтобы воспитатель (педагог) мог бы одновременно включать в активную деятельность всех детей группы? А для этого необходимо создать условия И к таким условиям относятся- создание занимательного математического уголка, игровые материалы которого должны быть интересны по содержанию и направлены на развитие психических процессов у детей, стимулировать проявления ими интереса и умственную активность. И конечно, игровой материал должен соответствовать возрастным способностям и уровню развития детей каждой группы. Например, для детей младшего дошкольного возраста подойдут такие дидактические игры как:
"Развивалочки"
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики.
"Разноцветные ежата"
Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики.
"Собери матрешки"
Цель: формирование умения детей выстраивать предметы в порядке возрастания- убывания.
"Геометрическое лото для маленьких"
Цель: развитие логического мышления, воображения.
• Какие же задачи поможет решить уголок занимательной математики? А это:
Целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.
Развивать качества и свойства личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность, стремление к достижению положительных результатов.
Воспитывать у детей потребности занимать все свободное время, не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
• И конечно основной для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм является заинтересованность самого воспитателя (педагога).
Используемые интернет-ресурсы и литература :
o raduga.ru>ds/zadachi-poznavatelnogo. pohtml
o www.maam.ru/detskijsad/organizacija-ugolkokov-zanimatelnoi-matematiki.html
o Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 февраль/2017/e/stvospitatel.ru