Приложение МААМ

Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду

САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА
Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

[

b]Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2-3 лет в период адаптации в детском саду. [/b]

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека имеет большое значение в современной жизни. В педагогической практике большое значение в речевом развитии имеет учёт особенностей процесса адаптации ребёнка при поступлении в детский сад. Полностью меняется представление и образ жизни маленького человека и всей его семьи.

Публикация «Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду» размещена в разделах

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит у всех детей по-разному в эмоциональном плане и по продолжительности. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении, ну некоторым детям требуется более продолжительный срок для привыкания.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, чёткие требования к поведению, непрерывный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой формат общения.

Если у малыша слабо развита речь, как правило такой ребёнок не достаточно самостоятелен и чаще всего такие дети не могут обходиться без помощи и поддержки взрослых. В новых и не привычных для него условиях ребёнок не отходит от мамы и проявляет капризное настроение и потребность в дополнительном или иногда сверх внимании.

Конечно родителям в данный период необходимо набраться терпения, спокойствия и оказывать всяческую помощь ребёнку для более комфортной адаптации.

Как же в такой сложный период жизни помочь ребёнку развивать речевые способности? Лучшие занятия те, которые проходят в игровой форме. Заниматься с ребёнком можно на прогулке, а не только дома, но и на прогулке.  Идя по улице описывайте увиденное и задавайте ребёнку вопросы, стимулируя его мышление. Предлагайте посчитать, сколько мимо прошло людей или проехало машин, какого цвета дома, листья на деревьях и цветы в клумбе и т. д. В игровой форме развивайте внимание и память. Пусть прогулка станет не только приятной, но и полезной.

Игра “По кочкам”

Основа для этой игры  – импровизированные кочки. Их можно сделать из одноразовых бумажных тарелочек, прихваченных из дома (не забудьте собрать их после игры, можно нарисовать кочки мелками на асфальте или палочкой на земле.

Задача малыша – проскакать с кочки на кочку по всей тропинке и обратно. Для интереса на последней кочке можно положить какую-либо игрушку.

Усложнить эту игру можно нарисовав кочки разных цветов или форм и предложить ребенку прыгать по кочкам только определенного цвета или формы.

 

Игра “Переправа”

Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле недалеко друг от друга. Между палочками — река. Задача малыша — перепрыгнуть через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.

 

Игра “Съедобное – не съедобное”

Также игра знакомая всем с детства. Бросая мячик называете предмет. Если названный предмет можно есть — мячик нужно поймать, если нельзя — мячик нужно оттолкнуть от себя.

Первое время вы будете бросать мячик ребенку, но достаточно быстро малыш освоится и начнет называть разнообразные знакомые предметы.

Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить целое соревнование. Просто нарисуйте на асфальте или земле клеточки. Каждый правильный ответ — шаг вперед, неправильный — шаг назад. Побеждает тот ребенок, кто первый пройдет до последней клеточки вперед.

 

Игра “Веселые соревнования”

Многие мамы сейчас ратуют за самостоятельность детей и, выйдя на улицу, предоставляют даже 2-3 годовалых малышей самим себе и просто стоят в сторонке, наблюдая за “гуляющим” и играющим самостоятельно малышом. Но детки в этом возрасте еще часто не могут придумать себе занятия сами, поэтому охотно присоединяются к другим играющим. И, вы можете быть уверены, что вокруг вас и вашего ребенка достаточно быстро соберется компания ребятишек, которые также захотят принять участие в играх. Тогда вы можете организовать веселые соревнования!

Предложите малышам выполнять различные задания по очереди:

Кто дальше прыгнет

У кого мяч отскочит от земли как можно выше

Кто сможет поймать мяч двумя руками, подбросив его вверх

Кто точнее попадет мячем в цель или ворота

У кого мяч укатится дальше и т. д.

Игры в дороге

Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.

Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.

Если малыш уже говорит простыми предложениями — предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения — задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.

И самое главное любите своих детей не за что-то, а просто так. И как можно больше разговаривайте с детьми и наслаждайтесь, ведь они так быстро растут!

 

Публикации по теме:

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА (УИ 2570942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД