Получи документы

Фотоотчет «Как организовать огород на подоконнике в детском саду» (6 фото)

Людмила Косьян
Фотоотчет «Как организовать огород на подоконнике в детском саду»

Фотоотчет «Как организовать огород на подоконнике в детском саду»

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Фото «Как организовать огород на подоконнике в детском саду»
Фотоотчет - фото

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «Фотоотчет „Как организовать огород на подоконнике в детском саду“» размещена в разделах

Фото №1 Огород наш огород Всё на нём всегда растет

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС ДО строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средней – 2 – 3, в старшей и подготовительной – до 5.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ПОСАДКИ

Зелень (лук, петрушка, укроп, салат,

корнеплоды свеклы,

морковь,

фасоль, бобы

Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, душистого горошка.

Со среднего возраста выращиваем цветы: астры, петунии, бархатцы, циннии, гиацинты, календула.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средней – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые перья). В старшей и подготовительной группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Фото №2 Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу Видно по труду работу

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Рекомендую также проводить опытническую деятельность, так как опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Фото №3 И тогда наш огород Расцветёт и оживёт

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средней группы – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старшей и подготовительной – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОГОРОДА НА ОКНЕ БУДЕТ УСПЕШНЕЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПРОВОДИТЬ ПОЭТАПНО

Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, с которыми чаще всего имеем дело, проведение бесед, игр.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Огород на подоконнике удачно вписывается в организацию проектной деятельности. Ведь на его примере можно проследить процесс развития растения от начала до конца, научить детей делать выводы и использовать полученные навыки в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород на подоконнике» Фотоотчет«Огород на подоконнике» Фотоотчет Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Но только с помощью взрослых ребенок может увидеть и понять, что жизнь.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике становиться очень популярной методикой обучения. Это помогает малышам получать знания о выращивании растений и принимать.

Фотоотчет «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»Фотоотчет «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе. Задачи:.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Трудовое воспитание очень важно в дошкольном возрасте. Оно воспитывает в детях трудолюбие, ответственность, бережное отношение, желание.

Фотоотчет «Огород в детском саду»Фотоотчет «Огород в детском саду» Фото отчет "Выращивание перца от семечка до сбора урожая". Людмила Руденко. Посадили огород, посмотри, что там растет! Будем мы ухаживать,.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Посадка лука в землю на подоконнике в детском садуПосадка лука в землю на подоконнике в детском саду Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду. По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Как организовать огород на подоконнике в детском саду»
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД