Анна Суслова
Консультация «Как повышать психологическую готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность ребенка к школе состоит из нескольких компонентов, развитие которых обеспечивает возможность выполнения ребенком учебной деятельности. Для развития психических процессов и умений, составляющих основу психологической готовности к школе, родители могут проводить со своими детьми в домашних условиях различные развивающие игры и занятия, не требующие специальной подготовки. Многие из них вы сможете найти на сайтах детских онлайн игр, например, сайт “Играемся”. Там есть игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки и т. д.
Публикация «Консультация „Как повышать психологическую готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Внимание, зрительная память, пространственное восприятие
Занятия: раскраски, сбор пазлов (с образцом и без) и разрезанных картинок; игры: "Найди одинаковые предметы", "Найди отличия", "Чего не хватает".
Слуховая память
Игры: "Запомни и повтори" (пример: тыква, ель, машина, озеро, ракета, 5 - 10 слов, "Собери портфель в школу" (ребёнок и взрослый по очереди произносят "Я положу себе в портфель. ", называя необходимый в школе предмет, повторяя предыдущие названия предметов).
Дети сидят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу себе в портфель. " и называет необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл предыдущий ребенок и добавляет свой предмет и т. д. последний ребенок повторяет все названные предметы.
Воображение
Игры: "Для чего можно использовать", "На что похожа тень ", "На что похоже это облако ", "Угадай, кого я изображаю. ", "Что будет, если. "
Умение вычленять причинно-следственные связи в предложении
Игры "Закончи предложение" (пример: "Катя решила переодеться, потому что…", "Папа взял пульт, чтобы…" и т. д.).
Умение обобщать и анализировать
Игры: "Четвертый лишний" (например: чайник, карандаш, тарелка, кастрюля, "Как назвать одним словом…"
Умение составлять последовательный рассказ
Занятия: "Сочини рассказ", "Придумай сказку "
Умение выявлять закономерности и обосновывать выбор
Игры "Противоположности (пример: "большой – маленький", "длинный –короткий", "чёрный - белый", "теплый - холодный")
Ориентация в пространстве
Просмотр иллюстраций, фотографий с последующим
описанием изображенного на них при использовании пространственных предлогов "вверху", "внизу", "справа", "слева", "над", "под ", "возле",
"напротив"; игры "Дотронься до… " (пример: "дотронься правой рукой до левого уха", "коснись левой рукой правого колена" и т. п.).
Произвольность
Игры «"Да" и "нет" не говорим», "Запрещенные слова", "Летает - не летает ", "Нарисуй так же"