Приложение МААМ

Консультация «Как работать с палочками Кюизенера» (4 фото)

Татьяна Лукичева
Консультация «Как работать с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — это развитие его ума, формирование мыслительных способностей, которые позволят ему легко освоить новое. Каждый дошкольник — это маленький исследователь, который с большой радостью и удивлением открывает для себя мир. В системе дошкольного образования математика занимает большое место.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, а также развивает внимание, воображение, память, речь. Любая математическая задача на смекалку (для какого бы возраста она не предназначалась) несет в себе определенную умственную нагрузку и зачастую замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача — найти путь решения и реализовать посредством игры в игровых действиях с детьми.

Публикация «Консультация „Как работать с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Математика — это система игр, которая позволяет и облегчает нашим детям понимать самые сложные взаимосвязи в повседневной жизни. Она служит очень важной основой для вступления маленьких дошкольников в мир чисел и обучения, решению повседневных проблем при помощи арифметических действий.

ФГОС ДОУ требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, радостным и ненавязчивым. Это значит сделать обучение занимательным. А при занимательном обучении дошкольников обостряются эмоционально-мыслительные процессы, которые заставляют наблюдать, рассуждать, сравнивать, доказывать правильность выполненных действий.

Важно не только научить детей считать, решать, измерять, но и развивать у них способности видеть и открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; умение конструировать, оперировать предметами, знаками и символами.

На современном этапе обучения особую роль отводят нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов используются палочки Кюизерера. Они представляют собой набор разноцветных пластмассовых брусочков разной длины.

Цветные палочки просты и удобны в работе. Они дают возможность выполнить различные упражнения как на столе, так и на полу.

Использование чисел в цвете позволяет развивать у наших дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить ключевые для их возраста средства познания — сенсорные эталоны (цвет, размер) и такие способы познания как сравнение и сопоставление предметов (по цвету, длине, высоте).

В совместной деятельности ребенка и взрослого осваиваются и продвигаются понятия пространственно-количественных характеристик. При этом важно не ограничиваться показом только готовых построек. Нужно дать ребенку возможность самому выбирать действия и тогда игра станет для него радостным и новым открытием. Дети очень быстро учатся переводить игру красок в числовые отношения.

Прежде чем начать образовательную деятельность с детьми, дайте им возможность рассмотреть палочки. При этом наблюдайте за тем, как дети играют с палочками : конструируют что-то, выкладывают всевозможные узоры, разворачивают сюжетно-ролевую, а может быть и самостоятельную игру. Возможно, уже здесь, в ходе этих игр кому-то из детей удастся сделать собственные открытия (при необходимости педагог может помочь их сформулировать) :

- одни палочки короче, а другие длиннее;

- есть палочки одинакового цвета, а есть — разного;

- палочек очень много, они разного цвета (ребенок может перечислить цвета, которые он знает).

Наблюдение за деятельностью дошкольников позволит педагогу получить следующую информацию:

- о направленности интересов детей;

- об уровне развития ребенка;

- о том, какие задачи ставит сам ребенок и насколько инициативен при этом;

- о том, насколько он самостоятельно и долго решает предложенную ему задачу и каким образом он это делает.

Несмотря на то, что далеко не каждый ребенок обладает математическим складом ума упражнения с цветными палочками могут представлять для него трудности только на начальных этапах. Но занятия, проводимые в игровой форме, могут существенно облегчить учебный процесс и превратить его в увлекательную и интересную игру.

Незаметно для себя в процессе игровых действий с цветными палочками дошкольники считают и решают логические задачи, а затем усваивают и более сложные категории. Образовательная деятельность, проводимая в игровой форме, притягивает интерес к обучению. Дети развиваются в процессе игры — как индивидуальной, так и вместе с педагогом. Я считаю, что дидактический материал из цветных палочек Кюизенера разработан именно для того, чтобы представить такие возможности детей.

Сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Вот уже более двадцати лет цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе. Содействовать развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками способствует успешности обучения ребенка в школе по математике.

Консультация «Как работать с палочками Кюизенера»
Фото «Как работать с палочками Кюизенера»
Консультация - фото
Фото №1 Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка это развитие его ума формирование мыслительных способностей которые позволят ему легко освоить новое
Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами»Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе»Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе» В детском саду рисуем практически каждый день: то рисуем акварельными красками, гуашью, то на помощь к нам приходят цветные карандаши, иногда.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как работать с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как работать с палочками Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукичева (УИ 2305641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД