Папки-передвижки

Консультация «Как родителям понять ребёнка»

Елена Тихонина
Консультация «Как родителям понять ребёнка»

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА (СОВЕТЫ).

Почему родители не понимают детей

Дети могут внешне быть схожи с родителями. Но вот психикой малыш может быть абсолютно непохожим на родителей.

Каждый ребенок — это индивидуальность, уникальное создание, со своими желаниями и способностями. Он рождается со своим набором векторов — совокупностью врожденных свойств и желаний. Вектора не передаются по наследству. Если ребенок рождается с такими же векторами, как у родителей, им проще будет его понять. А если нет? Непонимание будет зашкаливать.

Публикация «Консультация „Как родителям понять ребёнка“» размещена в разделах

Родители хотят, чтобы их чадо делало так же, как они, интересовалось тем же, чем они. Они сравнивают с собой, считают, что ребенок должен быть похож на них. Пытаются подстроить под себя. Сделать совершенством, чтобы чадо стало тем, кем не удалось стать им самим. И если ребенок не соответствует ожиданиям, возникает конфликт. Родители не понимают, в кого такой уродился. Их не устраивает, что он не оправдывает их ожиданий.

Родителям необходимо принять тот факт, что их ребенок не такой, как они. В нем не надо пытаться развить свойства, которых просто нет. Его нужно просто понять.

Есть и еще одна ошибка. Многие родители считают, что будут своих детей воспитывать так, как их воспитывали, и не понимают, что это не всегда правильно, что это травматично для детской психики. Современные дети совсем другие, их нельзя воспитывать методами, которые использовались несколько поколений назад. Более того, из-за того, что психика детей отличается, они по-разному реагируют на одни и те же воздействия. Именно поэтому в одной семье при одинаковом воспитании дети могут сильно отличаться. Что одному может пойти на пользу, способно покалечить другого.

Когда уговоры не помогают, объяснения, просьбы, мольбы безрезультатны, родители нередко пускают в ход физические наказания. Что категорически недопустимо.

Ребенка с кожным вектором, очень активного и не сидящего на месте ни минуты, родители могут посчитать гиперактивным и пробовать лечить. Ходить по врачам и психологам, не понимая, что это норма для него. И могут навязывать занятия, которые ему не подходят и не нравятся. У него просто нет свойств и желаний для этого. Он будет раздражаться, отказываться что-то делать, не будет слушаться.

Или ребенка с анальным вектором, медлительного и нерасторопного, родители будут подгонять. А он не будет справляться, успевать. Он не может делать быстро, но у него есть свойство — делать качественно. Ему важно сделать основательно и довести дело до конца. А мама может обзывать его тормозом и вводить в ступор. Мама не понимает его, если она обладательница кожного вектора, не терпящая нерасторопности.

Необходимо понимать, какого ребенка надо больше хвалить, какого — ограничивать в чем-то или стимулировать материально.

ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:

1. Я люблю тебя!

2. Я люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребёнка на земле, я бы всё равно выбрала тебя.

7. Спасибо!

8. Мне понравились сегодня с тобой играть.

9. моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Историю их рождения или усыновления.

2. О том, как вы «нежничали», с ними, когда они были маленькие.

3. Историю о том, как вы выбирали им имена.

4. О себе в их возрасте.

5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

6. Какие ваши любимые цветы.

7. Что иногда вам тоже сложно.

8. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».

9. Какой у вас план.

10. Чем вы сейчас занимаетесь.

ОТДАВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Смотрите на вашего ребёнка добрыми глазами.

2. Улыбайтесь, когда ребёнок заходит в комнату.

3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребёнок вас касается.

4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять, чтобы ваш ребёнок действительно вас услышал.

5. Давайте вашему ребёнку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью, прежде чем оказать ему помощь.

ПОРАДУЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА:

1. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

2. Выложите еду или закуску в форме улыбки.

3. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

4. Играйте с ними на полу.

ОТПУСКАЙТЕ:

1. Чувство вины.

2. Ваши мысли о том, как должно было быть.

3. Вашу потребность быть правым.

СПРАШИВАЙТЕ У РЕБЁНКА:

1. Почему ты думаешь это случилось?

2. Как думаешь, что будет если?

3. Как нам это выяснить?

4. О чём ты думаешь?

5. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

6. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

2. Как свистеть в травинки.

3. Как тасовать карты, сделать веер/домик.

4. Как резать еду.

5. Как складывать бельё.

6. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

7. Привязанность к вашему супругу.

8. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

КАКИЕ ДЕЛА МОЖНО ПОРУЧИТЬ ДЕТЯМ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

3 ГОДА

• собирать игрушки

• чистить зубы, умываться, причесываться

• самостоятельно раздеваться, с небольшой помощью одеваться

• складывать книжки, журналы на полку

• относить салфетки и приборы на стол

• вытирать за собой следы «детской неожиданности»

4 ГОДА

• помогать расстилать и убирать постель

• протирать пыль

• помогать готовить десерты, украшать

• помогать убирать в саду, в доме

• помогать мыть посуду

5 ЛЕТ

• расстилать и убирать постель

• помогать убирать квартиру

• оплачивать мелкие покупки

• кормить своего питомца и убирать за ним

• самостоятельно завязывать шнурки

• складывать и убирать чистое белье

• самостоятельно одеваться и убирать одежду

• самому готовить бутерброды, убирать за собой

6 ЛЕТ

• пылесосить

• поливать цветы

• выгуливать домашних животных

• выносить мусор

• собирать вещи в школу

• чистить овощи

• накрывать на стол

• подбирать себе одежду

7 ЛЕТ

• мыть собаку или кошку

• гладить простые вещи

• самостоятельно вставать по утрам и ложиться вечером спать

• оставлять после себя чистую ванную или туалет

8 ЛЕТ

• мыть пол

• наводить порядок в шкафах и на полках

• уметь пришивать пуговицы, зашивать дырки

• помогать другим

• ухаживать за младшими братьями или сестрами

РОДИТЕЛИ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ!

В современной психологической науке есть очень важное положение: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ КОГО-ЛИБО, НАДО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ. И если родители принимают утверждение о том, что, только изменившись сами, они смогут изменить своего ребёнка, то им будет интересно узнать, как это можно сделать.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Предлагаемые ниже рекомендации помогут наладить благоприятную атмосферу в семье.

Начните с вопроса: «Обращаю ли я на тебя внимание?». И как бы вы на него ни отвечали, предлагаю вам выполнить ряд упражнений, чтобы научиться ещё лучше делать это.

1. Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуйте ответственность. Прямо сейчас составьте список. Когда вы напишите всех тех, кто относится к этой категории, остановитесь и задайте себе следующий вопрос: «Включил ли Я в этот список себя?», и если не включили, то сделайте это прямо сейчас.

2. Убедившись, что вы включили себя в обязательный список людей, за которых вы несёте ответственность, представьте, что у вас есть ещё один ребёнок, которому вы уделили мало внимания. Этот ребёнок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь спросите себя, уделяли ли вы своему ребёнку столько же времени, заботы и внимания, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь? Теперь примите решение, что чем бы вам ни пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».

3. Проведите самодиагностику и начните заботиться о себе прямо сейчас (например, тест «Как вы заботитесь о себе?»).

Публикации по теме:

Советы родителям «Как узнать, что у вашего ребёнка начался кризис, как его пережить» «Советы родителям. «Как узнать, что у вашего ребёнка начался кризис, как его пережить»». Раньше ваш малыш был послушным и милым ребенком.

Советы родителям «Книга и ребёнок. Как научить ребёнка полюбить книгу» «Советы родителям. «Книга и ребёнок. Как научить ребёнка полюбить книгу»». Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную.

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации родителям 1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что.

Консультация «Как понять талант ребёнка?» Все дети талантливы. Проблема только в том, что иногда этот талант незаметен. Ведь мы привыкли считать, что талант – это нечто выдающееся.

Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?» Как понять, готов ли ребенок к школе? Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно.

Кризис 3-х лет у ребёнка: как вести себя родителям в «царстве упрямства и капризов»? Совсем недавно ваш ребенок был милым и ласковым малышом, посапывающим в кроватке, но прошло немного времени, на смену пришло любопытство.

Период адаптации ребёнка к детскому саду. Советы психолога родителям ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский.

Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые родители! • Примите ситуацию как данность, смиритесь.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду. Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский.

Советы родителям «Как научить ребёнка личной безопасности на улице» Цель: профилактика несчастных случаев с детьми Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как родителям понять ребёнка»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 10:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД