МААМ-картинки

Консультация «Содействие семейному воспитанию и социализация малышей»

Алла Петрова
Консультация «Содействие семейному воспитанию и социализация малышей»

Как учителя-дефектологи в Центре содействия семейному воспитанию помогают в социализации малышей

Как учителя-дефектологи в Центре содействия семейному воспитанию помогают в социализации малышей.

Публикация «Консультация „Содействие семейному воспитанию и социализация малышей“» размещена в разделах

Что нужно для успешной социализации воспитанников нашего центра? Жизненные компетенции-основа социализации! Как и почему формируем их. Как заинтересовать детей? Игра-это интересно, а как играть по правилам? Какие дети к нам приходят? Социализация-основа будущей жизни в социуме?

Это вопросы, на которые сотрудники нашего центра отвечают практически каждый день в своей профессиональной деятельности. Им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий,поступков, не умеют продуктивно общаться с людьми, сверстниками, маленький запас знаний об окружающей среде, не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за поведенческих особенностей, несформированность мотивов и интересов к хозяйственно-бытовой деятельности»- это все о детях-дошкольниках, поступающих к нам в центр.

Научение жизненному опыту, доступным формам коммуникации наших воспитаников -краеугольный «камень» работы учителей-дефектологов центра и всех, кто работает с детьми.

Жизненные компетенции-что это?

Строго говоря, «жизненные» компетенции-овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. По другому, жизненные компетенции это:

Развитие у детей адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми любыми доступными способами;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

научиться владеть навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира,

осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;

по возможности знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

А еще-изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться-ключевые слова в этой работе с детьми.

Общение через развивающую игру-самый важный фактор научения коммуникативным умениям наших малышей.

«Играем с ребенком по правилам нашего центра»

• Для взрослого игра также важна, как для ребенка;

• С радостью ждем любую эмоцию, жест, ответ ребенка. -воспринимаем и принимаем малыша таким, каким он есть.

• Речь взрослых доступна и понятна, малыш учится вербальному общению-наблюдая за нами, слушая, подражая.

• Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

• Детская речь формируется в среде любви, покоя, мы (педагоги)- терпеливо слушаем, общаемся, разговариваем.

• Взрослые всегда помнят- роль в эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

• Трогать руками, слышать, видеть, пробовать на вкус, чувствовать различные частички окружающего их мира-важно в игре.

• Каждый малыш- свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Неповторимость ценим и уважаем, реальные цели ставим в игре для каждого.

Игры для малышей.

««Закончи предложение»(воспитываем уверенность в себе, в своих силах.)

Дети пробуют каждую фразу: “Я делаю…”, “Я иду на…”, “Я буду…”, “Я учусь…”. Неговорящим детям показываем понятными им жестами.

Творческая игра «Рукавички» (пробуем воспитывать умение друг с другом общаться)

Рукавички вырезаем из бумаги, столько пар рукавичек, сколько детей. Кладем по разным местам комнаты (стола) рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) самым простым рисунком. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят две рукавички (пару, на столе лежит три разных карандаша. Очень интересно, как будут пробовать делить карандаши. Кто сумел попросить карандаш обязательно хвалим, поздравляем.

Взрослый: К нам пришел Крокодил Гена, он подарил что то интересное, давайте посмотрим, что в рюкзаке -достаем из рюкзака игрушки, пластилин, мыльные пузыри, малыши с удовольствием разбирают содержимое рюкзака, педагоги какое то время наблюдают. Если не могут поделить подарки Крокодила Гены -длим все вместе.

Игры – ситуации (учим умению вступать в разговор доступными способами, выражать эмоции).

Разыгрываем ситуации, помогаем деткам найти решение.

На картинке плачут девочки, давай их помирим.

Саша играет вмашинку, а тебе хочется тоже в нее поиграть– попроси Сашу его как умеешь.

Кукла плачет – успокой ее.

Шапку одеть не выходит, попроси, как умеешь помощи у взрослого или друга.

Арт-терапия, Рефлекия-помощники в нашей работе.

«А еще очень помогает в социализации наших воспитанников всеми любимая Арт-терапия-потому что, неструктурированная форма работы, ценна в ситуациях отчуждения, когда трудно наладить контакт с ребенком,становится заметным рост дитя, как личности развиваются его эмоции, чувства. Очень любим Флеш-мобы- Арт-мобы-мероприятия нашего центра. «Бумажный ринг»- это когда мы на занятиях делаем самые разные аппликации из бумаги и организуем выставку, все желающие посмотреть, родители, гости, волонтеры.»

Занятия по такой популярной сейчас Рефлексии нравятся детишкам нашим. «Хочу», «не хочу»; «Знаю», «не знаю»» «Умею», «не умею» -учим отвечать, радуемся все вместе, когда получается-это делают их более уверенными в себе, учит коммуникации между собой, добавляет им жизненный опыт.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Консультация для родителей «Книга для малышей». «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей.Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть.

Конспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитаниюКонспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию 1. Организационный момент. Введение в данную тему происходит в форме диалога. Объявляется тема, задачи. Задачи: Познакомить с понятием.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Содействие семейному воспитанию и социализация малышей»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД