Лариса Гришанова
Как детям с тяжелыми нарушениями речи запомнить месяцы года?
▼ Скачать + Заказать документы
Как запомнить ребенку месяцы года?
Запомнить детям с тяжелыми нарушениями речи времена года и месяцы сложно. В возрасте 5-6лет дети уже осознано видели осень, весну, зиму, лето и знают, что такое холод и жара. Для того чтобы ребенок выучил месяцы мы применяли несколько приемов. Например, мы приобрели пособие для детей «Времена года», в котором дети знакомились с особенностями каждого месяца. Учили с ребенком стихи про времена года и месяцы. Подбирали необходимую литературу, в которой есть не только стишки, но и рассказы, сказки на эту тему. Использовали энциклопедию «Времена года», где также можно получить ответы на многие вопросы по этой теме. Предлагали детям развивающие игры на эту тематику. Одна из таких игр - «Зима, весна, лето, осень». Она специально разработана в помощь детям при изучении времен года, месяцев и показывает взаимосвязь с живой природой. Разыгрывали для ребенка сценки, в которых ребенок также может принимать участие или быть просто зрителем. Рисовали с ребенком картинки, соответствующие временам и месяцам года. Создавали презентации про времена года и каждый месяц. В них включали картинки, соответствующие природе, жизни животных, одежде людей в этот период. Также выделяли особенности каждого месяца, например, в сентябре листики желтеют и опадают, дети идут в школу. Вспоминали праздники, которые проходят. Например, Новый год, когда все получают подарки, украшают елку – это зима, декабрь. Презентацию делаем красочной и интересной, чтобы ребенка она заинтересовала. Дети очень быстро запоминают любую информацию, особенно если она будет преподнесена им интересно.
Публикация «Как детям с тяжелыми нарушениями речи запомнить месяцы года?» размещена в разделах
Предлагаем вам подвижную игру, которая способствовала быстрому запоминанию названий месяцев. Дети с огромным удовольствием играли и запоминали месяцы. Это интересно и поучительно!
Дети подбирают себе название месяца и встают рядом, 3 месяца зимы, 3 месяца весны,3 месяца лета,3 месяца осени, образуя квадрат. «Месяц» выходит в середину квадрата, называет себя, выполняет действие согласно словам, которые сначала говорит педагог, а потом все дети хором, когда запомнят слова стихов.
ИГРУ МЫ НАШУ НАЧИНАЕМ,
И МЕСЯЦЫ ЗАПОМИНАЕМ.
В ШКОЛУ В СЕНТЯБРЕ ПОЙДЕМ, (изображает ученика, шагающего в школу)
МНОГО ТАМ ДРУЗЕЙ НАЙДЕМ.
В ОКТЯБРЕ, В ОКТЯБРЕ (поднятые вверх руки перемещаются вправо, влево)
МНОГО ЛИСТЬЕВ ВО ДВОРЕ.
ДОЖДЬ И СНЕГ В НОЯБРЕ, (прячется под зонт)
МЫ С ЗОНТОМ ВО ДВОРЕ.
ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ НАСТУПИЛ, (изображает игрока в снежки)
ИГРАТЬ В СНЕЖКИ ОН ПРЕДЛОЖИЛ.
САНКИ, ЛЫЖИ В ЯНВАРЕ - (изображает лыжника)
ПРИГОДЯТСЯ ВО ДВОРЕ.
ДУЮТ ВЕТРЫ В ФЕВРАЛЕ, (кружится вокруг себя)
А МЫ ИГРАЕМ ВО ДВОРЕ.
А ВОТ ПРИШЕЛ И АПРЕЛЬ, (прыжки на 2-х ногах)
МЫ ПОПРЫГАЕМ КАК КАПЕЛЬ.
НАСТУПАЕТ МЕСЯЦ МАЙ, (изображает летящую птицу)
К НАМ ЛАСТОЧКА ПРИЛЕТАЙ.
Автор подвижной игры со стихами –
учитель-логопед Гришанова Л. И.