Людмила Бирш
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми «Какие бывают дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Содержательные компоненты образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.
Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательско-исследовательское Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Какие бывают дома».
Публикация «Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми „Какие бывают дома“» размещена в разделах
Форма НОД: беседа, практическое занятие, упражнения.
Форма организации детей : групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Авторы – составители; З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова.
1. Организационный
момент Психологический настрой на НОД.
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Стены, крыша, пол да потолок.
Как назвать это одним словом, дружок?
- Правильно, это дом. Сегодня мы поговорим о домах.
Слушают воспитателя, отгадывают загадку.
2. Основная часть
1. Упражнение «Дома для животных».
Педагог. У вас на столе лежат карточки, на которых изображены животные, птицы, насекомые. На другом столе – карточки, на которых изображены дома этих животных. Сейчас вы должны выбрать себе карточку с животными, птицами, насекомыми и поселить их в свой домик и рассказать нам.
Актуализация знаний детей. Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)
2. Беседа на тему: «Какие бывают дома?» («надо»)
_Давайте вспомним сказку «Три поросёнка» Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня). А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным? Из чего люди строят себе дома? Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (из кирпича.) Значит какой это дом? (Кирпичный). А этот дом из чего построен? (Из брёвен, деревянных досок.) Скажите, а деревянный дом – это хорошо или плохо? Кто строит людям дома? Дома различаются не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. Какие бывают дома по высоте? Сколько этажей бывает в доме? Например, я живу в доме, в котором пять этажей – в пятиэтажном доме. В каких домах живёте вы? А как вы думаете, у каждого ли человека есть дом? Каждый человек имеет право на собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома. Дома предназначены для разных целей. Дом, в котором мы живём, называют жилым домом. Для каких ещё целей есть дома, мы вспомним вместе.
3. Упражнение «Разные дома».
- Давайте встанем в круг. У меня мяч, я буду вам его передавать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос. Например, я кидаю мяч Саше и спрашиваю : «Как называется дом, в котором продают продукты?» Саша кидает мне мяч обратно и говорит, как он называется. (Магазин)
- Дом, в котором учатся дети?
- Дом, в котором продаются лекарства?
- Дом, в котором лечат людей?
- Дом, в котором продают билеты на поезд?
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в котором бывают каждый день?
- Дом, откуда приносят газеты, письма?
- Дом, в котором много книг, в него приходят взрослые и дети и берут книги для чтения?
4. Динамическая пауза: «Прогулка к дому на холме».
Читает текст и демонстрирует движения.
На прогулку мы идём (ходьба на месте с имитацией
И взбираемся на холм. подъёма в гору.
На холме мы видим дом, (складывание «домика» из ладоней:все пальцы
соприкасаются кончиками- крыша.) Много зелени кругом. (Волнообразные движения Руками.)
К дому быстро подбегаем, (Бег на месте)
Кто живёт в нём, мы узнаем.
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Постукивание кулаком о
Кто-то к нам идёт на звук. кулак.) Выполняют упражнение.
3. Рефлексия
Звучание клаксона. Собственная практическая деятельность детей («могу»)
Педагог ввозит в группу игрушку – грузовик со строительными деталями и обращается к детям : («могу»)
- А вот и грузовичок – слышите, гудит? Он привёз строительный материал, из которого можно построить свой дом, в котором вам хотелось бы жить.
После завершения строительства хвалю всех детей:
- Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.
5. Беседа о правилах культуры проживания в доме.
Педагог. Есть ли у вас обязанности по дому и какие? Вы уже многое умеете и можете: помогать близким, родным, поддерживать в порядке своё жильё; наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки, застилать постель, мыть грязную посуду и т. д. Что нужно, чтобы в доме всем было хорошо жить? Ведь в нём, кроме нас, проживает ещё много людей; надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своём доме и не хотите, чтобы сделали другие? Нельзя бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах, играть с товарищами на лестнице. Вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает? А может кто-то работает, и ему мешает шум. Поэтому играть лучше во дворе.
Рефлексивно - коррегирующий этап.
-Что вам понравилось сегодня делать?
-Что получилось лучше всего?
- Что не получилось? Почему?
Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на отдых.
Конструируют дома из строительного материала.