Папки-передвижки

Календаный план недели «Наша группа»

Силина Светлана
Календаный план недели «Наша группа»

Календарно- тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы(6-7лет) на сентябрь 2018-2019 учебный год по теме недели: " Наша группа"

Воспитатель: Силина С. В.

Понедельник 3 сентября Тема недели: «Наша группа»

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие (мир природы) 9.00 – 9.25

Тема: «Что цветет на нашем участке в начале сентября»

Материал:фото цветов

Источник:С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 20

Публикация «Календаный план недели „Наша группа“» размещена в разделах

2. Рисование Тема: «Веселое лето»

Материал: белые листы, цветные карандаши и фломастеры, пр. карандаши и ластик.

Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 20

ПРОГУЛКА. Наблюдение за дождем

Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Трудовая деятельность: сбор семян цветов с клумбы

П/игра: «Назови овощи» - выявить знание детей о названии овощей и ловить мяч.

С/р игра:«Летчики» - помогать детям налаживать отношения в совместной игре.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» - выявить умение в метании в цель (Тома, Арсений, Уля)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Игра «Кто живет в домике?»

О. о. : речевая

Задачи: выявить умение детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.

2. «Я и моё настроение»

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: выявить представление детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним.

Источник: О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет» стр. 81

Самостоятельная деятельность детей:

1. Дежурство по группе

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: воспитывать желания помогать взрослым.

Содержание: воспитатель предлагает детям навести порядок в группе, взять тряпочки и протереть пыль в игровых зонах, полить и порыхлить цветы.

2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам

О. о. : художественно - эстетическая

Задачи: выявить знания детей названия сказок

Содержание: воспитатель предлагает детям для рассматривания различные иллюстрации к сказкам.

3. игры по интересам

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: формировать дружеские отношения, развивать конструктивное мышление.

Содержание: Предложить детям различные виды конструкторов (лего, металический, деревянный, магнитный, пластмассовый).

Индивидуальная работа:

Художественно-эстетическая о. о. : Артёму, Захару предложить ножницы и журналы для вырезания – выявить умение детей вырезать по контуру.

Познавательная о. о. : Соня, Тоня, Виталя выкладывание картинок из палочек Кюизенера – выявить умения работы с палочками.

Социально – коммуникативная о. о. : Тамаре, Уле, Артуру предложить д/игру «Дары осени» - выявить знания детей овощей и фруктов.

Физическая о. о. : С Ульяной, Данилом прыжки на двух ногах – упражнять в выносливости.

Речевая о. о. : Данилу предложить игру «Четвертый лишний»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

Вторник 4 сентября Тема недели: «Наша группа»

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Лепка

2. Музыка

По плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА. Наблюдение за рябиной.

Цель: выявить умение находить сходства и различия между деревьями.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П/игра:«Поймай мяч» - выявить умение ловить и передавать мяч.

С/р игра: «Гости» - учить принимать гостей, пользоваться вежливыми словами.

Индивидуальная работа: С Арсением, Данилом – продолжительный бег в медленном темпе – развивать выносливость, учить правильному дыханию.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Игра «Где мы растем?»

О. о. :речевая

Задачи: учить детей пользоваться в речи предлогами.

2. С/р игра: «Ярмарка» (дары осени)

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: Учить детей совместному сюжетосложению и обыгрыванию; активизации воображения дошкольников.

Материал:овощи, фрукты, корзинки разных размеров и другие атрибуты для игры.

Источник: О. Ф. Горбатенко «Социальный мир», стр. 177

3. Беседа «Лето красное для здоровья время прекрасное»

О. о. : познавательная

Задачи: способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровыми.

Источник: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 45. Самостоятельная деятельность детей:

1. Н/п игры по желанию детей

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: Формировать умение договариваться о правилах во время игры.

Содержание: Воспитатель предлагает детям различные настольно – печатные игры. Дети учатся играть по правилам. Умение ждать своего хода.

2. Игровое упражнение «Связующая нить»

О. о. : физическая

Задачи: Развивать положительную самооценку каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.

Содержание: Дети сидят по кругу, передавая по кругу клубок ниток так, что бы все кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что ребенок хочет пожелать товарищу. Начинать упражнение может воспитатель, показывая тем самым пример. Когда клубок с пожеланиями детей вернётся к ведущему, дети натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, что они единое целое, что каждый из них значим и важен.

3. Упражнение «Наведем чистоту»

О. о. : художественно - эстетическая

Задачи: развивать мелкую моторику руки

Содержание: Каждый ребенок комкает платочек, начиная с уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтоб платочек уместился в кулачек. При этом говорить следующие слова:

Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету расточки пробиться смогли.

Индивидуальная работа:

Художественно-эстетическаяо. о. : Дарье, Кириллу предложить пластилин – выявить умение работы с пластилином.

Познавательная о. о. : Захар, Артур - настольная игра «Грибочки в корзинке»

Социально – коммуникативная о. о. :предложить Витале, Соне игру «Кому что нужно» - выявить знания детей растительного и животного мира.

Физическая о. о. :С Данилом, Артёмом, Соней- прыжки на одной и двух ногах – выявить умение держать равновесие.

Речевая о. о. : Максиму и Соне предложить рассказать знакомую сказку – выявить умение детей пересказывать знакомые тексты.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: «Как вести себя в гостях»

Среда 5 сентября Тема недели: «Наша группа»

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Подготовка к обучению грамоте

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Материал: геометрические фигуры, счетные палочки

3. Физкультурное занятие (на свежем воздухе)

Материал: мячи, обручи

Источник: Е. И. Подольская. Спорт. занятия на открытом воздухе. Стр. 85

ПРОГУЛКА. Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Трудовая деятельность: сбор мусора – учить доводить начатое дело до конца.

П/игра:«Охотник и зайцы» - учить детей метать в подвижную мишень.

Игра – забава: «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движения.

Индивидуальная работа: С Соней, Данилом – нарисовать человека, с Захаром, Дашей – прыжки на одной ноге.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. кафе «Дары осени»

О. о. :познавательная

Задачи: систематизировать представления детей об овощах и фруктах, познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат)

Источник: О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» стр. 321

2. ОБЖ «Ребёнок и его старшие приятели»

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Материал: тетрадь, карандаши

Источник:Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 52

Самостоятельная деятельность детей:

1. Игра – беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться»

О. о. : познавательная

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Содержание: Ведущий называет овощ (фрукт, ягоду) дети должны назвать, где используют и как заготавливают на зиму.

2. Выкладывание фигур из ниток

О. о. : речевая

Задачи: Развитие тонкой моторики и зрительно – моторной координации

Содержание: Педагог предлагает детям выложить на бархатной бумаге нитями геометрические фигуры.

3. Труд

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: Воспитывать у детей желание помогать друг другу. Умение детей работать вместе.

Содержание: Воспитатель предлагает детям протереть пыль, полить цветы, помочь приготовить материал к занятиям.

Индивидуальная работа:

Художественно-эстетическая о. о. : Уля, Арина, Диана– выявить умение складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Познавательная о. о. : Матвей, Кирилл, Соня- закреплять обобщающие понятия (овощи, фрукты и т. д.)

Социально – коммуникативная о. о. : Данил, Серёжа - учить закреплять знания знаков ДД.

Физическая о. о. : Арсений, Артур учить прыгать подскоками, высоко поднимая колени.

Речевая о. о. : Анжелика, Виталя- закреплять понятия о временах года.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Напомнить родителям о собрании по футболу и время работы кружков

Четверг 6 сентября Тема недели: «Наша группа»

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Речевое развитие

Тема:«Беседа о лете»

Источник:Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» стр. 36

2. Музыка

По плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА. Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: Познакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

Трудовая деятельность: срезание сухих веток –учить доводить начатое дело до конца.

П/игра:«Садовник» - вспомнить названия цветов, развивать ловкость.

С/ригра:«Семья» - развивать навык игры в коллективе.

Индивидуальная работа: учить прыгать на скакалке Тоня, Тамара.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Беседа: «Что означает слово «Дружба». Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки.

О. о. : Социально – коммуникативная

2. С/р игра «Фотоателье»

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: выявить умение детей пользоваться в игре предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию.

Источник:Н. А. Виноградова «С/р игры для дошкольников», стр. 52

3.«Игры - аттракционы»

О. о. : физическое

Задачи: Учить проявлять ловкость, глазомер, быстроту и координацию движений.

Источник: Колбасина стр. 184

Самостоятельная деятельность детей:

1. музыкально-дидактическая игра

О. о. : художественно-эстетическое

Задачи: выявить знания детей о различных видах инструментов.

Содержание: Детям предлагается по записи определить, какой звучит инструмент.

2. Подвижная игра «Караси и щука»

О. о. : физическая

Задачи: Развивать ловкость и ориентироваться в пространстве.

Содержание: Один ребенок выбирается «щукой» остальные играющие делятся на 2 группы: одна из ник – «камешки» - образуют круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом, по сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать как можно больше «карасей». «Караси» спешат скорее занять место за кем ни будь из играющих и присесть (караси прячутся за камушками). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. За тем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

3. Дежурство по группе

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: развитие трудовых умений

Содержание: Воспитатель предлагает детям навести порядок в игровых уголках.

Индивидуальная работа:

Художественно-эстетическая о. о. : предложить Андрею и Жене ножницы – выявить умение пользоваться ножницами и умение вырезать по кругу.

Познавательная о. о. : предложить Макару игру «листопад» - выявить знания порядкового счета

Социально – коммуникативная о. о. : Выявить знания у Дианы. Артема, Серёжи, и Сони знания о родном городе (герб, флаг, достопримечательности)

Физическая о. о. : Выявить умение метать в горизонтальную цель у Данила и Ульяны.

Речевая о. о. : С Василисой, - составить небольшой рассказ по серии сюжетных картинок – выявить умение детей составлять последовательный рассказ.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Ознакомить родителей с кружками для детей.

Пятница 7 сентября Тема недели: «Наша группа»

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Рисование

Тема: «Улетает наше лето»

Цель: Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Материал: демонстрационный материал, репродукции картин

Источник: И. А Лыкова «Изодеятельность в д/с» стр20

2. Познавательно- исследовательская деятельность 9.35-9.55

Тема: «Почему листья желтеют»

Материал: гербарий листьев

Источник:Н. В Исакова. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников» стр. 24

3. Физкультурное занятие

ПРОГУЛКА. Наблюдение за поведением птиц.

Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, подвести к пониманию причин отлета птиц.

Трудовая деятельность: совместно с детьми других групп собрать опавшие листья ветки с участков – учить работать сообща.

П/игра:р. н. «Пчелки и ласточка» - развивать ловкость, быстроту движений.

С/р игра:«Магазин» - развивать интерес и уважение к профессии продавца

Индивидуальная работа: Арина, Соня, Макар – учить прыгать через скакалку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

О. о. : речевая

2. «Витамины в жизни человека»

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах, о их полезных свойствах.

3.«Волшебный сундучок» (краеведение)

О. о. : познавательная

Задачи: Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; формировать представление о жанровых особенностях загадок, скороговорок, считалок, потешек.

Источник: В. Н. Матова «Краеведение в д/саду» стр. 50 Самостоятельная деятельность детей:

1. Д/игра «Чем отличаются пейзажи»

О. о. : художественно-эстетическая

Задачи: Выявить знания о художниках писавших пейзажи.

Содержание: Детям предлагается 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти как можно больше отличий.

2. Труд

О. о. : социально - коммуникативная

Задачи: Воспитывать у детей желание помогать друг другу. Умение детей работать вместе.

Содержание: Воспитатель предлагает детям протереть пыль, полить цветы, помочь приготовить материал к занятиям.

3. Подвижная игра «Жмурки»

О. о. : физическая

Задачи: познакомить с русской игрой; учить внимательности.

Индивидуальная работа:

Художественно-эстетическая о. о. : Тамара, Арсений. - учить обводить по контуру

Познавательная о. о. : артикуляционная гимнастика – Тамара, Виталя, Арсений

Социально – коммуникативная о. о. : Учить правила ПДД с Артемом и с Данилом.

Физическая о. о. :«Смелые ребята» - выявить умения детей в быстром беге, ловкости.

Речевая о. о. : Соня -предложить д/игру «Наоборот»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 6-7 лет».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме недели «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Календарный план на день «День карандаша» в рамках Недели прощания с летом (вторая младшая группа) Тема недели: «Неделя прощания с летом» День карандаша. 28.08.2018г. Вторник(2мл гр) Время суток Совместная деятельность педагога и детей.

Календарный план на день «День прощания с летом» в рамках Недели прощания с летом (вторая младшая группа) Тема недели: «Неделя прощания с летом» День прощания с летом. Досвиданье, лето красное! 29.08.2018г. Среда(2мл гр) Время суток Совместная.

Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты»Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты» Предлагаю свой опыт по теме недели "Продукты". мы с детьми рассматривали виды круп из наших магазинов. Затем познакомились с растениями,.

Календарный план недели «Азбука безопасности на дороге» (младшая группа) Тема недели: «Азбука безопасности на дороге» (4.06. – 08.06.) Цель: Расширение представлений о правилах поведения на дороге. Задачи:Формирование.

План-конспект для первой младшей группы «Наша группа»План-конспект для первой младшей группы «Наша группа» ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование.

План недели «Осень» План воспитательной – образовательной деятельности 4 неделя сентября 2016года. Тема недели «Осень» Цель: продолжать расширять знания детей.

План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа) Воспитатели: Литвинова К. А., Дмитриева Н. В. Москва, 2017–2018 уч. г. Понедельник «Игры весь день» ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика.

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества» Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс.

План тематической недели «Я вырасту здоровым» по программе «От рождения до школы» (старшая группа) Тема недели «я вырасту здоровым» 1 октября 2октября 3 октября 4 октября 5октября Первая половина дня Утренний приём Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календаный план недели «Наша группа»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 21:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД