Получи документы

Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС (31 фото)

Юлия Цуцаева
Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС

Календарь природы

Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС

Дерево

Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Ю. В. Цуцаева

г. Пенза

2017г.

Календарь природы для детского сада

Дерево «Времена года»

Публикация «Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений, затем - использование в образовательном процессе. Для развития дошкольников важное значение имеет и знакомство с закономерно протекающими изменениями в природе : рост и развитие живых существ, сезонные изменения в природе. Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес. Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления. Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания: чувство прекрасного, у них развивается художественное восприятие действительности. Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край.

Описание:

Данный календарь разработан для педагогов дошкольного образования, детей и родителей.

Главная задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Каркас изготовлен из фанеры и прикреплен к закругленной подставке на колесах.

Макет дерева получился добротный, крепкий, устойчивый. Что немаловажно, ведь он предназначен для дошкольников.

С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложений (папки по месяцам года) дети усваивают, как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека.

Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе : осень (желтый, зима (голубой, весна (розовый, лето (зеленый) – цвета выбирали дети.

Календарь погоды и природы Календарь природы Дерево Автор воспитатель высшей квалификационной категории Ю Внедрение и реализация Экология экологическое воспитание природа Темочки Все явления в природе происходят в определенной последовательности Ежегодно в определенном порядке одно за другим идут времена года

зима весна лето осень

В каждом времени года представлены круговые схемы со стрелками

1. Дни недели по цвету радуги.

Фото №1 В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки в определенном порядке

2. Месяца с названиями. (в виде треугольников, которые соединяют в конце года в круговую схему- времен года).

Фото №2 У ребенка который только начинает понимать окружающий мир все это вызывает огромнейший интерес

8.

3. Условные обозначения облачности в разные времена года:

Один из самых доступных способов понять окружающую действительность понаблюдать за ней Ребенок наблюдает анализирует делает выводы Однако познание дошкольниками окружающего мира явлений природы возможно не только посредством наблюдений большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели

4 Природные явления :

Фото №3 Одни из них являются календари природы графические модели которые отражают разнообразные длительно происходящие явления и события в природе Фото №4 Для развития дошкольников важное значение имеет и знакомство с закономерно протекающими изменениями в природе рост и развитие живых существ сезонные изменения в природе Фото №5 А это дает возможность обобщенно познавать явления способствует развитию не только наглядно образного но и логического мышления Фото №6 Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе

5 Числовая дорожка с окошком и числами от 1-31.(по числу дней в месяце) :

Фото №7 Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании

6 Термометр со шкалой температуры с движущимся по ней элементом.

Фото №8 Дети учатся любить и беречь родную природу развивает чувство гордости за свой край

Для младшего возраста заменяем круговой схемой:

Красный человечек (жарко, желтый (тепло, голубой (холодно, фиолетовый (мороз) :

Фото №9 Описание Данный календарь разработан для педагогов дошкольного образования детей и родителей

7. Сила ветра: безветренно, слабый ветер, сильный ветер.

Фото №10 Главная задача календаря природы привлекать внимание детей к природе расширять и уточнять представления о природе учить наблюдать развивать любознательность Фото №11 Каркас изготовлен из фанеры и прикреплен к закругленной подставке на колесах Фото №12 Макет дерева получился добротный крепкий устойчивый Фото №13 Что немаловажно ведь он предназначен для дошкольников

8. Часы и части суток.

Фото №14 Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе осень желтый зима голубой весна розовый лето зеленый цвета выбирали дети

Самый важный в календаре переносной планшет, в котором дежурные отмечают погоду в текущем месяце на каждый день.

Он состоит из 5 недель.

Фото №15 зима весна лето осень В каждом времени года представлены круговые схемы со стрелками

Каждый день дети отмечают погоду на планшете.

За выходные погода отмечается в понедельник. Здесь идет работа с детьми и родителями. В младшем возрасте планшет заменяется на картинки определенного времени года.

11. В течении дня погода может меняться, и дети вставляют из кейса условные знаки (Условные обозначения прилагаются).

Фото №16 Дни недели по цвету радуги

12. А вечером они переписывают свои наблюдения в альбом наблюдений за погодой. (Альбом прилагается к дереву).

Фото №17 Месяца с названиями

13. Подобраны иллюстрации с изображениями по темам: осень, зима, весна, лето (животные в определенном времени года, труд людей, погодные условия). Альбомы можно прикрепить к «дереву» с помощью крючка. У детей свободный доступ к ним. Дети по желанию могут их менять.

Фото №18 в виде треугольников которые соединяют в конце года в круговую схему времен года

14. Календарь может служить для оформления мини-выставки детских работ (крепление с помощью магнитов).

Фото №19 Условные обозначения облачности в разные времена года

15. Для работы с календарем прилагаются картотеки: стихов, загадок, примет, пословиц о осени, о зиме, о весне, о лете.

Фото №20 Природные явления

Кейс для работы детей с календарем содержит наборы с декоративными элементами (цветочками, листьями, снежинками, фруктами) и иллюстрациями зверей и птиц насекомых, одежды и обуви.

Фото №21 Числовая дорожка с окошком и числами от

Дети сами украшают дерево по сезону, дополняя картинками, кормушками, скворечниками с помощью магнитов. (Например, увидев на прогулке сороку – ставят картинку с её изображением). Помимо того, что ребенок получает обширные сведения о природе и мире вокруг нас, он также развивает свой интеллект. Юный знаток природы начинает сам тянуться к знаниям, а значит, у него формируется устойчивый познавательный интерес. Ежедневный сбор данных приучает ребенка к самодисциплине, ответственности, самостоятельности и усидчивости. Все это – залог будущих успехов ребенка в учебе.

В процессе интеграции различных образовательных областей по ознакомлению детей с объектами и природными явлениями решаются не отдельные задачи, а их совокупность. Это дает возможность ребенку изучить объект во всем его многообразии.

Моделирование так же используется и в работе с родителями. На каждое время года родители совместно с детьми дома создают макеты, поделки, рисунки – отражающие различные признаки времен года.

Опыт использования магнитного календаря в работе с детьми

показывает, что использование данного типа моделирования на всех этапах

(заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление

аналогичных явлений) обогащает конкретные представления детей об

изменениях объектов природы в единстве с временным параметром. Благодаря

наглядной представленности дети могут прослеживать характер изменений,

взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать

временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности.

Кроме того, работа с календарем природы обогащает словарь,

способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять

события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения).

Данное дидактическое пособие предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.

С помощью дерева можно изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Условные обозначения разработаны для кейса.

Фото №22 по числу дней в месяце
Публикации по теме:

Оформление группы для ознакомления с временами года в младшей группе «Живой календарь природы»Оформление группы для ознакомления с временами года в младшей группе «Живой календарь природы» Ну вот и улетели наши подготовишки, теперь они уже первоклашки. Теперь у нас (уже родные) малыши. А для малышей очень важна наглядность,.

Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группеКалендарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Вот и пришла осень, начался новый учебный год. Наши детки стали на год старше. Пора бы им самим вести Календарь природы. Это необходимо.

Календарь природы многофункциональныйКалендарь природы многофункциональный Есть распоряжение правительства РФ от 02.06.2016г №1082-Р «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Учитывая это положение, решила.

Календарь природы «Осень-зима»Календарь природы «Осень-зима» Цель: актуализация знаний детей о временах года. Задачи: - активизировать словарный запас детей; - формировать знания о признаках осени;.

Календарь природы своими рукамиКалендарь природы своими руками Календарь природы является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным, и.

Календарь природы в нашей группеКалендарь природы в нашей группе В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Мы не всегда можем.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Календарь родной природы «Гусеничка»Календарь родной природы «Гусеничка» Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт, Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Экологический проект «Календарь природы в нашей группе» Тип проекта: экологический, исследовательский, долгосрочный По продолжительности: 2 месяца Возраст детей: 4 года Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД