Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1.
«Календарь природы для Незнайки»
Цель: развитие воображения через продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе „Календарь природы для Незнайки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: систематизировать знания детей о временах года, их цветовой гамме;
развивать интерес к нетрадиционным формам изображения деревьев, координацию движений, мелкую моторику;
воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года» рассматривание деревьев в разное время года, прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года», экспериментирование - переливание жидкости из одной емкости в другую различными инструментами, рисование пальчиками по крупе и соли, чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Что для чего надо», «Когда это бывает», «Наши помощники»
Материалы : посылка, голубая тонированная бумага с изображением ствола и веток дерева, формочки для клея, клей, зубные щетки, соль, пипетки, вода подкрашенная гуашью (желтая, красная, светло- зеленая, темно-зеленая, светло- голубая, белая, кисти, гуашевые краски, банки с водой.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, я вчера получила посылку от Незнайки. Он прислал нам много интересных вещей, давайте посмотрим ( воспитатель достает по очереди: соль, пипетку, банку клея, зубную щетку, листок с изображением дерева, бутылки с подкрашенной водой.)
-Ребята, а для чего людям нужна соль? (добавлять в пищу, чтобы была вкуснее, посыпают дорожки зимой, чтобы не было скользко, солят продукты, чтобы не испортились)
-Для чего людям нужен клей? (склеивать разные материалы, поверхности, создавать целое из частей)
-Зачем людям зубные щетки? (чистить зубы, чтобы они были чистые и здоровые, никогда не болели; щетки могут пригодиться в быту).
- Ребятки, а для чего людям пипетки? (пипетки нужны для закапывания лекарства в нос, глаза, уши, чтобы отмерить нужное количество капель)
Воспитатель достает из посылки письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает часть письма : Дорогие, ребята, мне нужна ваша помощь. Я никак не могу отгадать загадки, которые мне загадал Знайка.
-Поможем Незнайке отгадать загадки? Слушайте, отвечайте хором.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Такое прекрасное
Есть время года,
Чтоб в речке купаться,
Ходить в турпоходы,
Теплом все согрето
И солнечным светом.
Когда? Догадались?
Конечно же … (летом).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Вы разгадали все загадки, которые загадал нам Незнайка. А что такое весна, лето, осень, зима (времена года)
Воспитатель читает письмо дальше: «Я совсем запутался во временах года. Мне сказал Знайка, что когда деревья станут разноцветными, я пойду в школу. Я помню, что каждое дерево в течении года меняется. Оно -то голое без листочков, то с маленькими листиками и все в цветах, то зеленое пышное, то разноцветное. Когда оно станет разноцветным, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)
- Правильно. Мы можем нарисовать деревья в разное время года. Давайте вспомним, какие они бывают (мультимедийная презентация деревьев в разное время года.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а чем можно рисовать? (рисовать можно красками, мелками, овощами, пальцами, ладошками, карандашами, восковыми мелками).
Подвести детей к тому, что можно рисовать солью. Соль на листе бумаги будет держаться? Почему нет? Что нужно сделать? (намазать листок клеем). Чем будем намазывать клей, кисточек у нас нет? (Намазать клей можно зубной щеткой).
-Берем зубные щетки, опускаем щетинки в клей, хорошо намазываем клеем крону дерева. Насыпаем соль на клей, разравниваем пальчиками. Берем пипетки и баночку с цветной водой того цвета, время года которое вы решили нарисовать. Раскрашиваем наше дерево пипеткой. Кто закончил работу, может дополнить свою работу. Подумайте, что еще можно нарисовать красками и кистью на вашей картине (солнышко, травку или сугробы, кустики, домик, речку, облака, цветы, зверей и т. д.)
Итог.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. У всех разные. Нам осталось высушить наши работы, сделать календарь природы и отослать Незнайке. Понравилось вам помогать Незнайке? Если ему еще понадобится помощь, поможете?