Получи документы

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»

Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1.

«Календарь природы для Незнайки»

Цель: развитие воображения через продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе „Календарь природы для Незнайки“» размещена в разделах

Задачи: систематизировать знания детей о временах года, их цветовой гамме;

развивать интерес к нетрадиционным формам изображения деревьев, координацию движений, мелкую моторику;

воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года» рассматривание деревьев в разное время года, прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года», экспериментирование - переливание жидкости из одной емкости в другую различными инструментами, рисование пальчиками по крупе и соли, чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Что для чего надо», «Когда это бывает», «Наши помощники»

Материалы : посылка, голубая тонированная бумага с изображением ствола и веток дерева, формочки для клея, клей, зубные щетки, соль, пипетки, вода подкрашенная гуашью (желтая, красная, светло- зеленая, темно-зеленая, светло- голубая, белая, кисти, гуашевые краски, банки с водой.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вчера получила посылку от Незнайки. Он прислал нам много интересных вещей, давайте посмотрим ( воспитатель достает по очереди: соль, пипетку, банку клея, зубную щетку, листок с изображением дерева, бутылки с подкрашенной водой.)

-Ребята, а для чего людям нужна соль? (добавлять в пищу, чтобы была вкуснее, посыпают дорожки зимой, чтобы не было скользко, солят продукты, чтобы не испортились)

-Для чего людям нужен клей? (склеивать разные материалы, поверхности, создавать целое из частей)

-Зачем людям зубные щетки? (чистить зубы, чтобы они были чистые и здоровые, никогда не болели; щетки могут пригодиться в быту).

- Ребятки, а для чего людям пипетки? (пипетки нужны для закапывания лекарства в нос, глаза, уши, чтобы отмерить нужное количество капель)

Воспитатель достает из посылки письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает часть письма : Дорогие, ребята, мне нужна ваша помощь. Я никак не могу отгадать загадки, которые мне загадал Знайка.

-Поможем Незнайке отгадать загадки? Слушайте, отвечайте хором.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Такое прекрасное

Есть время года,

Чтоб в речке купаться,

Ходить в турпоходы,

Теплом все согрето

И солнечным светом.

Когда? Догадались?

Конечно же … (летом).

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Вы разгадали все загадки, которые загадал нам Незнайка. А что такое весна, лето, осень, зима (времена года)

Воспитатель читает письмо дальше: «Я совсем запутался во временах года. Мне сказал Знайка, что когда деревья станут разноцветными, я пойду в школу. Я помню, что каждое дерево в течении года меняется. Оно -то голое без листочков, то с маленькими листиками и все в цветах, то зеленое пышное, то разноцветное. Когда оно станет разноцветным, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)

- Правильно. Мы можем нарисовать деревья в разное время года. Давайте вспомним, какие они бывают (мультимедийная презентация деревьев в разное время года.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а чем можно рисовать? (рисовать можно красками, мелками, овощами, пальцами, ладошками, карандашами, восковыми мелками).

Подвести детей к тому, что можно рисовать солью. Соль на листе бумаги будет держаться? Почему нет? Что нужно сделать? (намазать листок клеем). Чем будем намазывать клей, кисточек у нас нет? (Намазать клей можно зубной щеткой).

-Берем зубные щетки, опускаем щетинки в клей, хорошо намазываем клеем крону дерева. Насыпаем соль на клей, разравниваем пальчиками. Берем пипетки и баночку с цветной водой того цвета, время года которое вы решили нарисовать. Раскрашиваем наше дерево пипеткой. Кто закончил работу, может дополнить свою работу. Подумайте, что еще можно нарисовать красками и кистью на вашей картине (солнышко, травку или сугробы, кустики, домик, речку, облака, цветы, зверей и т. д.)

Итог.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. У всех разные. Нам осталось высушить наши работы, сделать календарь природы и отослать Незнайке. Понравилось вам помогать Незнайке? Если ему еще понадобится помощь, поможете?

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами моей работой календарь природы. Работа сделана для ребят подготовительной.

Календарь природыКалендарь природы Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Ведение календарей погоды, наблюдение за природными явлениями.

Календарь природы своими руками для средней группыКалендарь природы своими руками для средней группы Ценным пособием для знакомства с природой может стать календарь природы. В средней группе он должен быть несложным по представленному материалу,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) для средней группы Конспект занятия по изо (аппликация) Цель: • Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о маме, с использованием слов: заботливая,.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект НОД в средней группе по ИЗО, с применение нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «примакивание» Развивать цветовосприятие, чувство.

Настольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группеНастольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группе Дошкольное детство - начальный этап ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается своё отношение к природе, к себе.

Календарь природы в младшей группе Календарь природы в младшей группе и группе раннего возраста. Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует.

Календарь природыКалендарь природы Мы в своём саду делали уголки природы и почти каждый воспитатель в своей группе сделал свой уникальный уголок используя прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД