МААМ-картинки

Календарно тематический план недели «Сегодня дошколята — а завтра станем школьниками»

Елена Шаньгина
Календарно тематический план недели «Сегодня дошколята — а завтра станем школьниками»

Тема недели : «Сегодня дошколята – а завтра станем школьниками» (школа)

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о школе – ближайшем окружении ребёнка.

Развивающие: Развивать умение пользоваться схемой (алгоритмом) при составлении описательного рассказа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать их сближению в общей деятельности.

Итоговое мероприятие: «Скоро в школу мы пойдем Конкурс загадок. Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки

Публикация «Календарно тематический план недели „Сегодня дошколята — а завтра станем школьниками“» размещена в разделах

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник 23 сентября

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Беседа с детьми. Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября. Краткое содержание: 1 сентября - праздник начало нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. День знаний – это первые звонки и волнение, море цветов и белых бантов. Упражнение с детьми___ на расслабление всего организма Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».

Чтение стихотворения А. Барто «В школу» Малоподвижная игра «» Сделай фигуру.

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Суд-джок терапия (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Индивидуальные консультации. Предметы которые нас окружают геометрической формы.

Непосредственно образовательная деятельность

9.20-9.45 Плавание

9.55-10.20 Фцкм «Скоро в школу»

Задачи: формировать представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях;

Учить внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание распростроненно.

15.20-15.45 Лепка/аппликация «Азбука в картинках»

Задачи: закрепить представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы не только можно писать, но и лепить разными способами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Нахождение осенних примет. Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание, учить устанавливать взаимосвязи (например, изменения положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха) Загадывание загадки детям___Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом. Сад и лес, поля и луг, изменил он все во круг. п/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.

Возвращение с прогулки, КГН,обед. Работа перед сном. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика. Конструктивные игры

«Наш группа»

Цель: учить детей строить из строительного материала по памяти. Работа с цветом. «Цвет и его оттенки» с детьми с ___

Беседа на тему: «жизнь детей в прошлом…. игры, игрушки, которыми играли дети» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В книжном уголке.

С/Р игра «магазин игрушек» Цель: вызвать у детей интерес к профессии воспитатель.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и. «Ручеек». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник 24 сентября

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Краткое содержание: педагог задаёт детям вопросы, дети отвечают или молчат. Вопросы: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (молчат)

Индивид работа «Право-лево» с детьми с ___ Игровое упражнение «Клеевой дождик». Краткое содержание: дети встают друг за другом, и держаться за плечи впереди стоящего ребенка. В таком положение им необходимо преодолеть различные препятствия: проползти под столом, обойти костер и т. д Дежурства. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в изо центре. Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни. Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

Непосредственно образовательная деятельность

9.20-9.45 Логопедическое

9.55-10.20 Рисование“Портфель для Мальвины” Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», рисовать школьные предметы, учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

15.20-15.45 Мир музыки

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Наблюдения: рассматривание видоизмененных стеблей. Цель: продолжать знакомить со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа д. и. Какое время года с детьми с ___ Игра «Что растет в лесу?»

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях П/и Зайцы и волк. Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: скакалки.

Игры со скакалками.

Сюжетные игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Работа перед сном. Работа с дежурными по столовой. Упражнение на развитее переключаемости органов артикуляционного аппарата: Дует осенний легкий ветерок: «у-у-у-у-у-у-у-у-у» (тихо) Подул сильный ветер «у-у-у-у-у-у-у-у» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау» (сначало тихо потом громко.) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят (А-о-у-и)

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Элементарные опыты, экспериментирование.

«Поможем воде стать чистой»

Цель: учить детей ставить перед собой цель, планировать свою работу, схематично изображать проделанные действия, развивать логическое мышление, создать условие для выявления и проверки различных способов очистки воды, развивать словарь. Индивидуальная работа с детьми по фэмп «Прямой и обратный счет» ___ Интеллектуальные игры. «Найди ошибку» Цель: развивать логическое мышление, учить делать умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Развития речи», составление предложений по схеме.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда 25 сентября

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Игровое упражнение: «Тепло рук».

Цель: на сплочение детского коллектива.

Разучивание пословиц о дружбе. Формирование у детей навыков ориентировки на местности___

Д/и (ОБЖ)

Картотека игр по ОБЖ «Сложи картинку». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Речевая игра «Портфель». Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Непосредственно образовательная деятельность

9.20-9.25 Логопедическое

9.55-10.20 Развитие речи/чтение художественной литературы А. Алексин «Первый день».

Задачи: учить употреблять словосочетание в нужной форме

15.20-15.45 Физкультурное

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Инд. Работа. с детьми. «хорошо и плохо.»___

Труд в природе…

«Уборка участка».(метелки) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, игры с выносным материалом: метелки, мяч.

М. п. и. «Угадай по голосу».

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Работа перед сном. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей. Артикуляционная гимнастика.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам

Игры с правилами.

«Пять имен».

Хозяйственно – бытовой труд:

Протрем полочки. Индивидуальная работа по заданию логопеда с. ___

Ситуативный разговор о пользе фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Раскраски по теме.

Сюжетная, сюжетна ролевая игра.

С/Р игра «магазин игрушек»

Цель: обыграть ситуацию выбор игрушек.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Горячая картошка». По желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг 26 сентября

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Упражнение «Связующая нить».

Цель: развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника Штриховка. Продолжаем, учится не выходить за линию рисунка с детьми с___ Д/и (ФЭМП) Упражнение «Придумай отметки». Краткое содержание: «Ребята, а представьте себе, что в школе больше нет отметок. Как теперь оценить правильный или не правильный ответ дал ученик?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Рисование на тему «Каким я вижу себя в школе».

Игра- ситуация «Школьный урок».

Игра соревнование: «Кто быстрее соберет школьный портфель». Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Совместно с детьми

составить режим дня

ребенка, приобщение к его выполнению дома

Непосредственно образовательная деятельность

9.20-9.45 ФЭМП «Числа 1-5. Повторение» Задачи:

Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаков.

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше-позже

12.00-12.25 Физкультурное на улице

15.20-15.45 Мир музыки

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени.

Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме. Индивидуальная работа по физ вос. Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в сторону

___ Труд: уборка листьев на участке. (грабельки, метелки) Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Работа перед сном. Соревнование «Самый аккуратный». Цель: побуждать детей аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика. Инд. работа с детьми.

Дид. игра «Цепочки»

___

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку Самостоятельная деятельность в центрах. «Самый внимательный и смышленный»

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом. П/и «Уголки», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница 27 сентября

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Упражнение на подготовку руки к письму. Краткое содержание: дети собирают счетные палочки или спички одними и теми же пальцами рук.

Ситуация общение на тему «Что значит быть школьником Упражнение детей в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложенией___

Загадывание загадок о школьных пренодлежностях Дежурства по столовой Самостоятельные игры детей.

Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого учителя» Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Поиграть в

знакомые ребенку

подвижные игры на

школьном стадионе.

Непосредственно образовательная деятельность

9.20-9.45 Логоритмика

9.55-10.20 Рисование «Закладка для букваря»

Задачи: развитие продуктивной деятельности

Развитие творческого мышления, воображения

Развитие мелкой моторики рук

15.20-15.45 Физкультурное

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Целевая прогулка по участку д/ с: к огороду детского сада

Цель: обсудить с детьми что сейчас происходит с огородом, уточнить знания детей о назначении огорода. Установить причинно-следственные связи.

П. и. «Найди себе пару».

Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на скакалке с детьми с ___ Труд в природе санитарная уборка участка по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: скакалки, мячи, лопаты, метелки. Вынос оборудования для труда на участок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Работа перед сном. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение русской народной сказки. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Сенсорные игры «Бусы»

Цель: учить детей соблюдать последовательность нанизывания бусы; развивать мелкую моторику, творческое воображение. Индивидуальная работа мониторинг развития детей___ Хозяйственно бытовой труд взрослого, помощь младшему воспитателю, протрем стульчики. Сюжетная, Сюжетно-ролевая игра (Семья, дом)

Цель: развивать у детей умение подбирать нужные атрибуты к игре, отношение к окружающим

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Итоговое мероприятие Итоговое мероприятие: «Скоро в школу мы пойдем Конкурс загадок. Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки

Публикации по теме:

Календарно-тематический план Дата 02 сентября 2019 Понедельник «День знаний» Режим Интеграция образовательной деятельности Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематический план кружка «В гостях у сказки» Календарно-тематический план кружка «В гостях у сказки». Возрастная группа: средняя. Месяц Содержание работы Октябрь 1. Удивительный мир.

Календарно-тематический план на неделю ОБЖ «Будь осторожен!» Структура плана образовательного процесса в группе «_Белочка_» 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ (с 25.02.01.2019 по 01.03.2019 г.) Тема месяца: Зима Тема.

Календарно-тематический план на один день Прием и осмотр детей. Беседа «Мы любим наш детский сад». Общение в ходе самостоятельной деятельности. (Абрамова Л. В., «СКР дошкольников,.

Календарно-тематический план по музыкальному развитию (1–3 года) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ Календарные сроки Программные задачи Форма организации музыкальной.

Календарно-тематический план «Моя страна» в средней группе 12 ноября Понедельник Утро Предложить Лизе Сим. и Ангелине лото «Веселый счет» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую.

Календарно-тематический план недели «Как животные и птицы готовятся к зиме» в первой младшей группе Тема: «Как животные и птицы готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.

План Открытого занятия по математике на тему: вчера, сегодня, завтра Открытое занятие по математике группа «Непоседы» Тема: «Вчера,сегодня,завтра» «Котик и Волк в гостях у ребят» Задачи: Познакомить с понятием.

Консультация «Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра» Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра. “Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ” —Генрих Гейне Хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематический план недели «Сегодня дошколята — а завтра станем школьниками»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД