Папки-передвижки

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Силина Наталья
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

№ Сроки проведения Тема занятия

(рекомендуемая) Задачи

(рекомендуемые) Виды деятельности

(рекомендуемые)

1 1я недели сентября Развитие фонематического слуха Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Публикация «Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

2 неделя сентября Развитие фонематического слуха Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

2 3 неделя сентября Звук А. Характеристика (гласный, артикуляция звука.

Учить выделять звук А из ряда других звуков.

Учить детей определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. (начало, середина, конец слова)

Учить составлять предложения с заданным словом.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

3 4 неделя сентября Звук У. Характеристика (гласный, артикуляция звука.

Учить определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука У.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе сочетаний АУ, УА.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

4 1 неделя октября Звук О. Характеристика (гласный, артикуляция звука.

Учить определять позицию звука О в словах. (Анализировать только те слова, где звук О четко слышен) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука О.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

5 2 неделя октября Звуки М, Мь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Учить определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звуков М, Мь.

Развивать умение различать звуки «М»-«Мь».

Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МА», «АМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

6 3 неделя октября Звук И.

Характеристика (гласный, артикуляция звука.

Учить определять позицию звука И словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МИ», «ИМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

7 4 неделя октября Звук Ы. Характеристика (гласный, артикуляция звука.

Учить определять позицию звука Ы словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЫ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

8 1 неделя

Ноября

Звук и буква Э. Характеристика (гласный, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЭ», «ЭМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

9 2 неделя

Ноября

Звуки Н,Нь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Н»-«Нь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АН», «НЫ», «НИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

10 3 неделя

Ноября

Звуки П, Пь. Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «П»-«Пь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АП», «ПА», «ПИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

11 4 неделя ноября Звуки Б, Бь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).! в конце слова звук Б оглушается)

Совершенствовать умение различать звуки «Б»-«Бь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «БА», «БИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

12 1 неделя декабря Звуки Т, Ть. Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Т»-«Ть».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АТ», «ТА», «ТИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

13 2 неделя декабря Звуки Д, Дь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).! в конце слова звук Д оглушается)

Совершенствовать умение различать звуки «Д»-«Дь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ДА», «ДИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

14 3 неделя

декабря

Звуки К, Кь. Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «К»-«Кь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АК», «КА», «КИ».

Познакомить со звуковым анализом слова «КОТ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Знакомство со звуковым анализом односложных слов.

15 4 неделя декабря Повторение пройденного материала: совершенствование навыка звукового анализа слогов, односложных слов, составления предложений с заданным словом.

16 1,2 неделя января Каникулы.

17 3 неделя января Звуки Г,Гь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).! в конце слова звук Г оглушается)

Совершенствовать умение различать звуки «Г»-«Гь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить со схемой предложения.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ГА», «ГИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

18 4 неделя января Звуки Ф, Фь. Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Ф»-«Фь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ФА», «АФ», «ФИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

19 1 неделя февраля Звуки В, Вь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).! в конце слова звук В оглушается)

Совершенствовать умение различать звуки «В»-«Вь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ВА», «ВИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «ВАТА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

20 2 неделя февраля Звуки С, Сь. Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «СА», «АС», «СИ».

Упражнять а звуковом анализе слов «НОС», «СОВЫ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

21 3 неделя февраля Звуки З, Зь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).! в конце слова звук З оглушается)

Совершенствовать умение различать звуки «З»-«Зь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЗА», «ЗИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

22 4 неделя февраля Звуки С-З Учить различать на слух и в произношении звуки С-З.

Совершенствовать умение определять позицию звуков С, З в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА», «СИМА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

23 1 неделя марта Звук Ц. Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЦА», «АЦ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

24 2 неделя марта Звук Ш. Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ш в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ША», «АШ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ШАПКА», «КОШКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

25 3 неделя марта Звук Ж. Характеристика (согласный, звонкий, всегда твердый, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЖА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЖУК», «ЖУКИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

26 4 неделя марта Звуки Ш-Ж Учить различать на слух и в произношении звуки Ш-Ж.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Ш- Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «ШУМ», «ЖАБА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

25 1 неделя апреля Звуки Л, Ль. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Л»-«Ль».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЛА», «ЛИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

26 2 неделя апреля Звук Й. Характеристика (согласный, звонкий, всегда мягкий, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе слова «МАЙ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

27 3 неделя апреля Звуки Р, Рь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Р»-«Рь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «РА», «РИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «РУКА», «АРКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

28 4 неделя апреля Звуки Р-Л Учить различать на слух и в произношении звуки Р-Л.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Р-Л в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «РАК», «ЛАК».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

29 1 неделя мая Звук Ч. Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЧ», «ЧА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЧАШКА», «ЛУЧ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

30 2 неделя мая Звук Щ. Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий, артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЩ», «ЩА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЩУКА», «ЩЕПКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

31 3 неделя мая Звуки Ч-Щ. Учить различать на слух и в произношении звуки Ч-Щ.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Ч-Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «ЧУШКА», «ЩУЧКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

31 4 неделя мая Повторение пройденного материала.

Литература:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.

2. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с.

3. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 09:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД