Лучший педагог года

Календарно-тематический план недели «Народы Финляндии. Финны» (подготовительная группа)

Наталья Малолеткина
Календарно-тематический план недели «Народы Финляндии. Финны» (подготовительная группа)

Тема недели «Народы Финляндии. Финны»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно-тематический план недели „Народы Финляндии, Финны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Беседа: «Финны наши добрые сердца».

Задачи: Дать детям представление о финском народе, сформировать познавательный интерес к стране Финляндия. Рассматривание карты Финляндии.

Дидактическая игра «Найди флаг Финляндии»

Финская народная игра : «У оленя дом большой» Отгадывание загадок о «Животных Финляндии» Цель: развивать логическое мышление память. Рассматривание презентации: «Финляндия».

Самостоятельная игровая деятельность в центре активности.

«Страна игралия»

Сюжетно ролевая игра «Финская семья» Работа с родителями:

Сформировать у родителей мотивацию к изучению и исследованию культуры, быта и традиций народа Финляндии.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознакомление с художественной литературой)

«Путешествие в Финляндию»

Развитие интерес и уважения у детей старшего дошкольного возраста к обычаям, языку, культуре и истории народов разных стран. Продолжить знакомство с картой - моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов, населяющих Северную Европу. Формировать знания детей о финском народе, о национальной культуре, обычаях, играх. Научить самостоятельному последовательному рассказу – изложению. Развивать внимание и наблюдательность.

Чтение финской народной сказки «Веселый Матти»

Познакомить детей с произведениями финской народной сказкой.

Упражнять в пересказе с помощью иллюстраций. Развивать интонационную выразительность речи.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за сезонными изменения. Расширять представления об изменениях в природе зимой;

- учить различать характерные приметы середины зимы

Подвижные игры «Игра в снежки», «Стоп» Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Исследовательская деятельность.

Понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Труд: Засыпка корней деревьев снегом.

Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.

Чтение финских сказок: «Белка и охотники», «Березка и звезда»

Показ иллюстраций с изображением финских героев сказок.

Беседа: «Животные финских лесов»

Обобщать знания о животных, которые обитают в финских леса.

Подвижная игра: «Белки и охотники».

Дидактические игры:

«Узнай какого животного хвост»,

«Да и нет» Рисование цветными карандашами

«Флаг Финляндии» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

В

т

о

р

н

и

к

Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.

«Путешествие в долину Муммий -Тролей» Цель: познакомить детей с героями сказки Туве Янсон, финской писательницы. Дидактическая игра «Коллекция бабочек и растений Хемуля» Настольные игры:

«Герои сказок» Показ иллюстраций интересные места Хельсинки.

НОД 1. Познавательная деятельность (математика)

Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

• Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;

• закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

• познакомить с образованием числа одиннадцать;

• познакомить с новой счетной единицей – десятком;

• познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

• продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

• учить формулировать учебную задачу;

знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;

• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Музыкальная деятельность.

3. Кружок «Финансовая азбука»

Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение «За метелью».

Систематизировать знания детей о погоде в зимний период. Формировать представление о причинах возникновения метели

Подвижная игра

«Два Мороза», «Метель».

. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Определить место на участке, где больше намело снега. Как вы думаете метель – это хорошо или плохо? Постройка лабиринта.

Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.

Беседа: «Деревня Санта Клауса»

Цель: рассказать детям об основной достопримечательности страны.

Дидактическая игра «Добрый Санта»

Цель: развивать эмоции. Индивидуальная работа

Игра «Подарки «Сана - Клауса»

Развивать зрительную память. Знакомство с растительность Финляндии. Разгадывание кроссворда «Лапландия» Индивидуальные беседы по запросам родителей.

С

р

е

д

а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Финн- угорский народ»

Цель: продолжать знакомить с семьей финского народа : финны, карелы.

Дидактическая игра: «Назови особенности внешнего вида финнов»

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением национальной финской одежды.

Дидактическая игра «Одень куклу в одежду» Рассматривание иллюстраций с финскими орнаментами, национальной одежды.

Рисование «Финский костюм»

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Буквы и звуки Г- К»

Развивать слуховую дифференциацию звуков [г] -[к], умение соотносить звуки [г][к], с буквами Г и К.

Развивать навыки чтения слогов; продолжать формировать навыки правильного слогового чтения; развивать зрительное, фонематическое, восприятие, память, внимание; упражнять в образовании множественного числа существительных; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, обогащать словарный запас.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Национальный костюм Финского народа»

Познакомить детей с финским народным костюмом, формировать понимание связи представления людей об устройстве мира и образного строя одежды, закреплять навыки работы с декоративной композицией;

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).

1.

Прогулка Ф., П. Наблюдение за птицами

расширять представления о зимующих птицах;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Подвижная игра:

«Ловкие ребята»

«Берегите руки» «Донеси мешочек корма»

Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей. Труд: Постройка снежного вала.

Вечер П. ,Р. ,

Х-Э. Гимнастика после сна.

Беседа: «Обитатели финских лесов» Познакомить с животными, птицами финских лесов. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Угадай животное»

Настольная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать межполушарное взаимодействие.

«Рисование - «Животные Финляндии»

Учить рисовать животных поэтапно. Передавать характерные особенности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в финский лес» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро Ф. ,Р. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа «Финляндия – страна болот»

Цель: познакомить детей с природой северной страны.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: учить правильно узнавать предметы на ощупь.

Д/игра «Составление загадок о животных Финляндии»

Цель: формировать грамматический строй речи, связная речь.

«Жизнь на болотах» - рассматривание иллюстраций.

Чтение финской народной сказки «Белка, кукушка и лягушка» Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты Столице Финляндии Хельсинки.

НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

«Финляндия – край тысячи озёр»

Закреплять элементарные географические представления, формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран.

Формировать знания о финских водоемах

Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро

Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»

Уточнить знания об обитателях финских водоемов. Воспитывать интерес к природе.

2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 неделя.)/аппликация (2,4 неделя.)/

конструирование и моделирование

«Путешествие к Санта- Клаусу»

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, места жительства Санта Клауса. Учить различать Деда Мороза и Санта Клауса.

Совершенствовать технику работы ножницами, учить вырезать детали с закругленным углами из квадратов и прямоугольников, красиво располагать их, составляя выразительную композицию Санта Клауса. Воспитывать аккуратность.

3. Музыкальная деятельность

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Хороводная игра «Зима»

Подвижная игра «Хлопки»

Индивидуальная работа

«Пройди по снежному валу».

Цель: упражнять в равновесии. Познавательная деятельность.

Беседа:

Как автомобили влияют на окружающую среду? Самостоятельная игровая деятельность на площадке.

Лепка снеговика

Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна

Беседа: «Финские народные игры и игрушки»

Цель: развивать познавательный интерес.

Подвижная игра «Фрисби Гольф», «Зеркало», «Цепь». «Подарок от Санты»

Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. Лепка

Тема: «». Вместе с детьми навести порядок в группе.

П

я

т

н

и

ц

а Утро Ф., П., Р., С-К. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие в естественно -научный музей в Хельсинки»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, где выставлены скелеты гигантозавров и современных животных. Развивать любознательность, активность, память.

«Найди столько же корову».

Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.

8. Дидактическая игра: «Динозавры»

9. (подобрать картинки и составить рассказ о динозаврах. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Лапландия»

Программное содержание. Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений. Учить детей находить звук Л в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове, выделять данную букву в тексте. Работать над выразительностью речи, умением слышать своё произношение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

2. Кружок (Юные патриоты)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: продолжать знакомить детей с термометром;

- обогащать словарный запас

Подвижная игра «Игра в снежки», «Елочка»

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль Беседа: «Любимые праздники Финнов».

- вспомнить о новогодних праздниках;

- способствовать обогащению словаря Самостоятельная игровая деятельность в беседке.

Засыпка корней деревьев снегом на своем участке

Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.

Беседа «Рождественская ярмарка в Хельсинки»

Цель: расширить и углубить знания детей о ярмарке на Сенатской площади.

Дидактическая игра «Рождественские подарки» «Северная ягода».

Задача: закреплять знания о характерных особенностях ягод.

Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»

Аппликация «Финские варежки» Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план недели «Народы Финляндии. Финны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД